Реальный Брест

дентикоБрестское пивоkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяНовостиИстория Бреста«Купите объект № 010040». Что будет со зданием бывшей кирхи в Бресте?

«Купите объект № 010040». Что будет со зданием бывшей кирхи в Бресте?

Контуры нового автовокзала уже радуют глаз, хотя до завершения строительства ещё не скоро. Очень удачное место и красивое архитектурное решение – бесспорны. Но вот есть рядом объект, внешний вид которого не особенно эстетичен. 

Автор фото: Алексей Ганчук

Когда мы осматривали его, рабочие рядом строили дорогу, которая ведёт к будущему автовокзалу. За разговором о судьбе закрытого на замок здания парень с лопатой сказал, что купил бы его за одну минималку. Другой рабочий у него спросил: «А ты знаешь, сколько будет стоить его ремонт?».

Вот за этим простым диалогом и кроется суть проблемы строения, на фундаменте которого краской нанесено «№010040».

Здание без «шильды»

Один из первых вариантов автовокзала предполагал, что здание бывшей товарной конторы будет использоваться. В нынешнем варианте – оно остаётся в стороне. И уже сейчас возникает недоумение, неужели оно так и будет выглядеть, когда наступит празднование 1000-летия Бреста? Неужели рядом с новеньким автовокзалом так и останется за забором здание невзрачного вида?

Ещё в прошлом году в горисполком было направлено несколько обращений краеведов, историков с просьбой сохранить это здание. Публиковалась информация, что там в 20-е годы размещалась лютеранская кирха, или даже, возможно, это первое здание железнодорожного вокзала. Собственно говоря, информация эта была интересная, но непосредственно городские власти не обязывающая тратить деньги на реконструкцию.

Защитной «шильды» на нём нет, это даёт определённую свободу действий для будущего хозяина здания, если он появится. А он должен быть. 

Часть нашей истории

Любое здание без надёжной теплоизоляции и отопления зимой подвержено вымораживанию, оно быстрее ветшает. А сколько может стоить только его отопление – даже сложно представить. А ведь наверняка там нужно менять и другие инженерные коммуникации. Забота краеведов о сохранении старых зданий понятна и уважаема. Но эта забота совершенно не отвечает на вопрос, кто заплатит за реконструкцию?

Даже возникла крамольная мысль: а зачем сохранять это здание? Имеет ли оно духовную и материальную ценность? Чтобы разобраться в сомнениях, позвонил главному редактору газеты «Духовный вестник» Геннадию Левчуку. Он категорически не согласился со мной: «Здание нужно сохранить, убрав кирпичные новоделы. Это часть нашей истории, которую нужно сохранить, в том числе от таких, как вы».

В общем – пристыдил и убедил. Почти убедил.

 

Валерий Цапков, Брестский вестник

 

 

Похожие статьи:

История БрестаПутешествие по улицам старого Бреста

История БрестаБыл сквер и не стало?

История БрестаСестра Пушкина проездом в Брест-Литовске

История БрестаКакие перемены ждут историческую часть города на пороге празднования тысячелетия Бреста?

История БрестаКак это было...События в Бресте и в округе 70 лет назад

Поделиться:
Комментарии (3)
Брестчанин # 10 мая 2018 в 20:16
+1 + -
+2 / -1
Подтверждения о том, что это было культовое здание, нет. Первый вокзал был в другом месте.
историк # 10 мая 2018 в 20:41
+3 + -
+3 / 0
Так Власюк же историческую справку заказывал в архивах?
Брестчанин # 10 мая 2018 в 23:26
+1 + -
+1 / 0
И? Кто-то видел её?
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.