https://tv.mts.by/channels/nowshop.mts.byШкола Май БэбиЦентр семейной стоматологии «Дентико»mts.by

ГлавнаяНовостиДорогиКак провезти в Беларусь авто из Европы с объёмом двигателя выше 1,9 литра? Узнали у тех, кто смог

Как провезти в Беларусь авто из Европы с объёмом двигателя выше 1,9 литра? Узнали у тех, кто смог

С полуночи 23 марта польская сторона ввела запрет на вывоз в Беларусь автомобилей, купленных в странах Евросоюза, с объёмом двигателя более 1,9 литра или стоимостью более 50 000 евро.

Позже ограничения на ввоз транспорта с транзитными номерами установили Литва и Латвия. Новые меры приняты 28 и 29 марта соответственно. Что же происходит на границе с Беларусью накануне 1 апреля? Пообщались с очевидцами и рассказываем в воскресном материале.

Владимир подъехал к пункту пропуска «Тересполь» на белорусско-польской границе немного за полночь 23 марта. Как говорится, ничто не предвещало, но пересечь границу на своём BMW X3 на транзитных номерах он не смог. Виной тому — двигатель объёмом 3,0 литра, а первопричина — европейские санкции. Именно на них ссылались сотрудники польской таможни, разворачивая «транзиты» одни за другими.

— Обидно! Очень обидно, — признаётся мужчина. — Получасом ранее и проехал бы, ведь прежде никаких проблем не было.

Проблем не было, но санкции-то были. А именно запрет на экспорт новых и подержанных автомобилей класса люкс с объёмом двигателя выше 1 900 куб. см, а также на все электрические и гибридные транспортные средства вступил в силу в июне прошлого года вместе с принятием 11-го пакета санкций против Российской Федерации. К слову, официального заявления о расширении их действия на территорию Беларуси не поступало.

Почему же поляки вдруг стали ссылаться на ограничения, принятые девять месяцев назад против России, при оформлении автомобилей, въезжающих в Беларусь?

— Я думаю, они просто устали, — делится своими мыслями на этот счёт Владимир. — Накануне грядущих изменений, касающихся утильсбора в России, поток автомобилей, следующих в Беларусь на транзитных номерах, в «Тересполе» увеличился в разы. Сотни таких авто ежедневно пересекали белорусско-польскую границу, причём их ценник в большинстве своём превышал 50 тысяч евро. Оно и понятно: все хотят, как говорится, запрыгнуть в последний вагон и успеть пригнать авто до 1 апреля — до начала действия нововведений, по которым на данный момент больше вопросов, чем ответов.

— Поляки, конечно, понимают, что все эти машины едут в Россию, а значит, условно подпадают под санкции. К слову, полгода назад Литва ввела ещё более жёсткие ограничения — там перестали пропускать «транзиты» с объёмами двигателей до 1,5 литра. Все опять же двинулись на «Тересполь».

— Все ждут каких-то разъяснений с польской стороны 1 апреля. Как думаете, будут ли они?

— Скорее всего, нет. В принципе, они уже всё разъяснили. Предоставили список необходимых документов, при наличии которых подсанкционные авто пропустят через границу. В числе таких бумаг договор, счета-фактуры, банковские платёжные поручения и выписки со счёта по платежам, произведённым получателю в указанной стране. Требуется также предоставить информацию о том, кто является реальным получателем товара в третьей стране, а ещё доказательства того, как товары будут использоваться в стране-получателе, которая будет их потребителем.

Дополнить пакет документов необходимо сведениями о юридическом или физическом лице, осуществившем оплату транспортных услуг, и распечаткой банковского счёта для оплаты оказанных услуг. Ну и самый интересный пункт — нужно запросить у производителя или экспортёра товара подтверждение того, что он согласен экспортировать товар в страну-получателя, имеет полную информацию о конечном потребителе и цели использования товара. Важно при этом не нарушить санкционный режим.

— На ваш взгляд, насколько реально получить такой документ?

— Мне кажется, это что-то из области фантастики. Даже если от имени производителя сможет выступать дилер. Дилеры уже с 2022 года не продают авто напрямую белорусам. Все эти машины покупаются через мелкие фирмы-прокладки, которые берут свой процент от сделки. Как при этом они могут дать согласие на экспорт машины в Беларусь? Конечно же, это будет рассматриваться как действия в обход санкций, никто на это не пойдёт.

— Нашли ли какой-то выход из сложившейся ситуации водители тех автомобилей, которые развернули и наверняка продолжают разворачивать в «Тересполе»?

— В большинстве своём это были перегонщики. Они приезжают в Тересполь на автобусе, садятся в машину и просто перегоняют её через границу. Конечно, когда «транзиты», подходящие под ограничения, перестали пускать, все они просто побросали эти машины на стоянках. Какой смысл им там сидеть? Уехали по своим делам. А парковки в Тересполе — как платные, так и бесплатные — остались забиты «транзитами», очень много машин там зависло.

— Что в данной ситуации предприняли лично вы?

— Я подождал до десяти часов утра. Понял, что смысла в этом ожидании нет, и отправился в Литву, сделал там красные номера, а затем поехал в «Патерниеки». Всё дело в том, что авто на жёлтых транзитных номерах Латвия не выпускает, нужны красные немецкие либо литовские. А чаще всего в целях экономии делаются именно жёлтые номера, они даются на пять дней, обычно за этот срок машина выезжает из ЕС. Красные номера — долгосрочные, выдаются на срок от пятнадцати дней до двух месяцев и стоят на 150—200 евро дороже, поэтому их мало кто делает. Но тут уж выбирать не пришлось, на данный момент это единственный способ провезти авто в Беларусь.

— Особенно «попали» в этой ситуации те, кто гнал машину лично для себя, потому что у них нет возможности сделать левые документы (подтверждение оплаты и другие), чтобы попытаться выехать через Латвию. Впрочем, вполне возможно, что и латыши в скором времени «прикроют лавочку», ведь сейчас все едут туда. Говорят, такое же распоряжение (не пускать подсанкционные авто) 25 марта уже поступило и в «Патерниеки». Но пока там пропускают (диалог проходил 25 марта. — Прим. авт.).

— Останутся ли какие-то способы привезти авто из Европы?

— Сейчас говорят о возможности транзита через Грузию. Но этот путь ещё не налажен. Много документов потребуется делать, очень дорого всё это выйдет. Да и не совсем законно, потому что изначально документы будут оформляться на грузина, а потом придётся переделывать их на себя. Авто стоимостью до 30—40 тысяч евро везти станет нецелесообразно ввиду слишком больших затрат. Думаю, останутся только очень дорогие машины с ценником выше 80—100 тысяч евро, которые будут ехать автовозами через Турцию и Грузию. Ну а мы примемся возить малолитражки...

В общем, Владимир воспользовался единственным, на его взгляд, способом и провёз автомобиль через белорусско-латвийскую границу. Но мы нашли человека, которому на подсанкционном авто с транзитными номерами без проблем удалось пересечь границу Литвы с Беларусью. Алексей (имя изменено по просьбе героя) миновал пункт пропуска «Мядининкай» на «Фольксвагене» с объёмом двигателя 2,0 литра. На автомобиле были жёлтые транзитные номера.

— Наверное, мой случай скорее можно назвать исключением, везением либо случайностью, — признаётся мужчина. — Никто не отменял человеческий фактор. Видимо, я просто внушил доверие сотрудникам таможни, у них не возникло сомнений, что я везу автомобиль для личного пользования и не собираюсь перепродавать его в Россию. Таким образом, если удастся доказать таможенникам своё намерение оставить авто у себя, могут пропустить.

— Многое ещё зависит от смены, — дополняет Владимир. — Если попадёшь на таможенника-русофоба, он и слушать не станет, развернёт без объяснений, так ещё и таможенную декларацию аннулирует. Её придётся заново оформлять, а сделать это в Литве либо Польше — целая проблема. Потребуется обратно в Германию возвращаться и делать экспортную декларацию уже на другого человека.

Тут уж надежда только на авось. Может повезти, как Алексею, а можно, рискнув, нажить себе ещё больше проблем. Обстановка с перегоном авто из Европы остаётся напряжённой во всех пунктах пропуска вдоль границы с Евросоюзом. Но если имеется шанс «прорваться» через литовские КПП, где на сегодня действуют наиболее жёсткие ограничения, то неужели сотрудники польской таможни не допускают никаких послаблений? Об этом мы поинтересовались у человека, который на днях пересёк белорусско-польскую границу на авто с транзитными номерами.

— Никакого секрета в моём случае нет, — ответил мужчина, представившийся Николаем. — Просто объём двигателя моей машины составляет всего 1,5 литра. Автомобили с мотором ниже 1,9 литра пропускают без вопросов.

— Впрочем, я лично видел, как некоторые авто, подпадающие под ограничения, так же проходили «Тересполь»! Это касается случаев с прозрачной покупкой при наличии ряда подтверждающих документов. Сам был свидетелем — подсанкционные авто пропускают! Но таких случаев единицы. В основном разворачивают, все «транзиты» уже выехали из колеи, очередь на въезд с субботы уменьшилась в два раза.

Так, со слов очевидцев, вероятность (кое-где мизерная, но всё же) провезти авто из Европы есть через любой действующий сегодня пункт пропуска. Но «правила игры» для многих по-прежнему неясны.

— У меня ещё полно знакомых, которые сейчас находятся в Германии, — говорит Владимир. — Люди сидят и не знают, что теперь делать. Все надеются на скорейшее прояснение и стабилизацию обстановки…

**

На прошлой неделе появилась информация о том, что подпадающие под санкции авто перестали пропускать Литва и Латвия. 26 марта в 22:45 в КПП «Патерниеки» вывесили такое объявление.

— Латвийская граница закрыта для подсанкционных авто, — говорит очевидец. — Ввели такие же ограничения, как в РП. Два автомобиля выехали с аннулированными экспортными декларациями (с документами у них был порядок). До этого проезжали люди, а новая смена уже не пускает. Выехал недавно человек на машине с объёмом 3,0 литра — развернули, сказали, что будут пропускать только малолитражки с объёмом двигателя до 1,9 литра. Остальные — разворот. Причина — подозрение, что авто вывозится в Россию. Это уже третий человек, которого не пустили. Стояли они все там с утра, в девять часов заехали на таможню и только к двадцати двум выехали. Пошли вторые сутки. Люди уже начинают уезжать отсюда. Остальные просто ждут смельчака, который в свежую смену будет испытывать судьбу и свою EX.

— Пару дней назад мы там были, — говорит ещё один мужчина, с которым нам удалось связаться. — Мой коллега заехал на территорию таможни. Запустили 10—15 машин, а я под шлагбаумом ещё стоял. Тут вышел начальник смены и сказал, что пришла бумага, подпадающие под санкции авто пропускать больше не будут. И всех — на разворот. Кто-то начал возмущаться, так он забрал документы и все их экспортные декларации аннулировал. Сказал: «Кто хочет оформиться, заезжайте — буду и дальше аннулировать всем EX». Мы развернулись и поехали на Литву, будем пробовать проехать там. Некоторые остались в Латвии, стоят, ждут неизвестно чего. Сами себя успокаивают, что смена поменяется и, может, начнут пускать.

Однако и там с 29 марта ввели ограничения. Информацией об этом поделился «Большой автоблог». Стоит отметить, что официальных разъяснений от вышеперечисленных стран по данному вопросу не поступало. Как предполагается, они будут даны не раньше 1 апреля. Ждём-с.

 
 
Источник: AV.BY

Похожие статьи:

БеларусьВ каких замках Беларуси живут привидения? Топ мистических маршрутов и цены на экскурсии

Реальный БрестФестиваль моды и стиля «LookБуг» в Бресте планируют сделать традиционным

БеларусьВ космосе трудятся четыре белорусских спутника. Доходы одного из них превышают расходы на 45 млн долларов

История БрестаВпервые широкой публике представлен подлинный экземпляр Брестской Библии

СпортС прицелом на Олимпиаду. Белорусские пловцы в Бресте готовятся к чемпионату страны

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.