shop.mts.byШкола Май БэбиЦентр семейной стоматологии «Дентико»https://tv.mts.by/channels/nowmts.by

ГлавнаяНовостиДорогиЯмы на дорогах в Бресте. Почему в этом году их особенно много, и как дорожники справляются с непростой ситуацией?

Ямы на дорогах в Бресте. Почему в этом году их особенно много, и как дорожники справляются с непростой ситуацией?

Сошедший не так давно снег предательски обнажил традиционную для нашего региона дорожную проблему.

Ежегодно, из-за резких перепадов температур, в конце зимы на дорогах образуются многочисленные ямы. К их устранению дорожные службы приступили, не дожидаясь весны. Благо, погода позволила оперативно подлатать дорожное полотно. Что уже сделано, а главное, почему так произошло нынешней зимой, – рассказал первый заместитель директора Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия Сергей Петраневич.

– Таких погодных условий, которые принесли значительные разрушения на дорогах, в Бресте раньше не было. Асфальт этой зимой почти никогда не был сухой, всё время на нем стояла вода – идущий сутками дождь, тающий снег. Это послужило самым большим катализатором для разрушения. Выдалось всего несколько дней, когда был сухой асфальт, – обратил внимание Сергей Петраневич.

Как только позволили погодные условия, дорожники принялись за дело, трудились без выходных. На улицы Бреста вышли машины для ямочного ремонта струйно-инъекционным способом, велись работы с использованием теплого асфальта, который можно укладывать при температуре до минус 10 градусов, производился ремонт дорог литым асфальтом. Сейчас у дорожных бригад работы тоже хватает.

– В настоящее время ситуация уже вполне нормальная, работаем в штатном режиме, – рассказал Сергей Петраневич. – Это получилось сделать в том числе благодаря комфортным погодным условиям, которые сложились на прошлой неделе. Мы привлекли все свои силы и сторонние организации, бригады работали во вторую смену. Напряженность, которая была в начале февраля, удалось снять. Сейчас действуем как обычно, только сохраняем двухсменный режим для укладки литого асфальтобетона. Синоптики обещают ухудшение погодных условий. Работы вести такими же темпами мы не сможем, а с потеплением начнем работать усиленно. Надо понимать, что зимой ведется устранение критической ямочности. Полноценный ремонт будет осуществлен при наступлении благоприятных погодных условий.

По словам Сергея Петраневича, на улицах областного центра выполнен немалый объем по асфальтированию большими картами (вырезают фрезой полотно и под асфальтоукладчик теплым асфальтом укладывают большие участки – прим. автора), что позволило снять на самых напряженных участках проблему, которую просто ямочным ремонтом решить было невозможно. Это улицы Орловская, Речицкая, Бауманская, Катин Бор, Кирпичная, Свято-Афанасьевская и др.

– Ямочный ремонт осуществляется круглый год, – продолжает собеседник. – Зимой его выполняют для снятия аварийных ситуаций. Объем работ достаточно большой. Есть участки, где асфальтобетон лежит по 50 лет, там не только зимой, но и летом образовываются ямы. Сделать ремонт или поменять всё полотно за один раз невозможно, это поэтапная работа. В прошлом году в городе был осуществлен большой объем работ по сплошному асфальтированию. В этом году планируем сделать еще больше.

Наши читатели, комментируя видео Zarya.by в аккаунте ТiкTok о сложившейся ситуации на городских дорогах, неоднократно писали в комментариях, что дорожники больше внимания уделяют центральным улицам, а вот окраины обделяют вниманием. В ДЭП с этим не согласны.

– Это не так. В прошлом году, к примеру, большая часть ремонтных работ проходила как раз не на центральных улицах – в районах Красного двора, Дубровки. В центральной части Бреста ремонт затронул проспект Машерова, Московскую, немного Гоголя. В этом году упор также будет сделан на микрорайоны. К примеру, запланированы работы по улице Свято-Афанасьевской. Они были начаты осенью, сейчас продолжаем. Также в плане – улица Октябрьской революции. Внимание будет уделено и микрорайону Речица.

Отвечая на вопрос о том, как выбирают участки, которые надо ремонтировать в первую очередь, Сергей Петраневич рассказал, что ежедневно осуществляется мониторинг ситуации.

– На основании мониторинга, а также опираясь на предписание ГАИ и заявки горожан на номер 115, составляется план работ, в который в первую очередь попадают места с большей степенью разрушения, – отметил Сергей Фадеевич. – Люди обращаются с заявками, но это не значит, что мы сразу же выезжаем для того, чтобы выполнить ремонт. Сначала мы оцениваем степень разрушения. Ведь что-то и в самом деле необходимо делать в срочном порядке, а что-то может подождать своей очереди. Кстати, о том, что ситуация с дорогами под контролем, говорит и тот факт, что еще две недели назад было по 50 заявок в день, а сегодня их – только 6.

Сергей Петраневич подчеркнул, что сделанный зимой ямочный ремонт – временный, для поддержания технического состояния дорог. В теплое время для ремонта будут применены другие технологии.

 

 

Ольга СВИРИДОВИЧ

Фото автора и Юрия МАКАРЧУКА

zarya.by

 

Похожие статьи:

Реальный БрестВ продаже появился кирпич Брест-Литовской крепости?

Брестская крепостьТакое чувство, что в Брестской крепости время здесь остановилось

Реальный БрестО признании в 2022 году индивидуальных предпринимателей плательщиками НДС

Брест и регионВрач рекомендовал жительнице Бреста обратиться в судмедэкспертизу после операции на почках. Зачем?

БеларусьНовые пылесосы Dreame уже в МТС!

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.