Премьер-министр Роман Головченко во время посещения завода СЗАО "БЕЛДЖИ" рассказал о процессе производства белорусского электрокара и о том, при каких условиях его можно будет назвать отечественным, передает корреспондент БЕЛТА.
Отвечая на вопрос о создании белорусского электрокара, Роман Головченко задал встречный: а что входит в понятие "белорусский"? "Если сейчас мы говорим о том, что можно взять серийный автомобиль Geely X50 или X70 и на его базе с доработками кузова поставить туда импортные элементы силовой электроники, управляющий комплекс, батарею, инвертор, тяговый двигатель, будет это белорусским автомобилем или нет? Номинально это будет белорусский автомобиль, потому что выпущен в Беларуси, с использованием нашего труда, приемных технологических операций. Это сделать можно, но не в этом задача", - ответил премьер.
Роман Головченко обратил внимание, что поставлена технически очень серьезная задача по освоению производства наиболее емких элементов или систем электромобилей. "Это инвертор, тяговый двигатель и батарея. Плюс ко всему этому есть еще программно-аппаратный комплекс, который управляет в целом всей электроникой автомобилей. К нему еще пока только подходим. Но если будут выведены на стадию серийного производства вот эти элементы, тогда можно уже будет, не стесняясь, называть этот электромобиль отечественным", - пояснил глава правительства.
По его словам, сейчас в Беларуси уже очень близко подошли к стадии предсерийных испытаний. "За прошедший год достигнут достаточно большой прогресс и нашими учеными, и производственниками. Это в том числе было сделано потому, что мы, как правительство, все-таки поставили необходимые цели - перейти от абстрактных разработок каких-то элементов и говорить о том, что мы можем все сделать сами, определив свои компетенции и что нам надо сделать и объединив под этой задачей всех тех, кто принимает участие в таком проекте", - напомнил Роман Головченко.
Подводя черту, премьер-министр добавил, что, если эти узлы технически пройдут все испытания и будет подтверждена их эффективность, следующим вопросом станет экономическая обоснованность производства в больших объемах. "В небольших количествах мы можем их, условно говоря, вручную где-то изготовить, но для серийного производства этих элементов нужно будет говорить о реализации уже новых производственных инвестиционных проектов по созданию мощностей для их серийного производства", - сказал он.
Фото Сергея Шелега