Зачем на 152-м километре трассы М-1 знак «Ограничение скорости 100» стоит?
Или сказ о том, как я впервые на автоматическую камеру фиксирования скорости попал.
Детально разобрать по километрам трассу М-1 меня заставил собственный случай. В марте месяце этого года исполняется ровно 4 года моему социальному эксперименту под названием «Не дай ГАИ нагреть карман». За этот период ни одного нарушения и штрафа.
Ст. 18.22 КоАП РБ 1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения –
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.
Ст. 18.12 КоАП РБ 4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
Поэтому мне вдвойне обидно и я решил разобраться в том, как я так мог тупануть и что меня сбило с толку. 13 февраля этого года в боковом зеркале своего автомобиля на 152-м километре трассы М-1, двигаясь в направлении Минска, я заметил в 8.45 яркую вспышку автоматической системы фотофиксации MESTA 2200 на базе измерителя скорости радиолокационного MESTA 210 С №2141.
Глянув на спидометр я успокоился, понимая, что выставленная круиз-контролем скорость 109 километров в час меня ни к чему не обязывает, тем более я отчетливо помню, что 2-3 километра назад я видел знак «Ограничение скорости 120».
Моргает себе и моргает, мало ли. Ни населенного пункта, ни других причин для ограничения скорости я в этом месте не увидел, а через километр или полтора меня окончательно успокоил щит со знаком «Ограничение скорости 120». В обратном направлении на 155-м также за 3 километра до камеры предлагается «Ограничение скорости 120» и на 150-м через 2 км после камеры. Буквально за 1 км до камеры установлен «Ограничение скорости 100» - это видно по фотографиям.
Какая необходимость и законность установления подобного ограничения и вводящие в заблуждение другие знаки в этом месте - главный для меня вопрос к Госавтоинспекции по месту жительства, куда мне предлагается в «Письме счастья» обратиться с заявлением в случае несогласия с привлечением к ответственности, выражающейся в денежном штрафе 105 000 белорусских рублей.
Отходя немного от темы, сообщу читателям, что после всех населенных пунктов с ограничением скорости со стороны Бреста («Федьковичи», «Ленинский» и так далее) на трассе М-1 впервые скорость водителю в 120 км предлагается подобным знаком на 68-й километре. Далее на 82-м, 94-м, 97-м, 108-м, 115-м,124-м, 129,-м, 148-м (сейчас тут на желтом фоне другой). В среднем где-то каждые 12 километров, а порой чаще водителю предлагают ехать 120 километров в час и резко, без всякой необходимости, за один-два километра до «Ограничение скорости 100» дублируют «Ограничение скорости 120», сбивая с толку, подставляя под объектив камеры.
«Письмо счастья» таки пришло.
Я бы не спорил, если это был бы населенный пункт, гостиничный комплекс, место сосредоточение водителей и пешеходов, как 212-километре под Барановичами, но проехав целый час монотонной дороги в таком скоростном режиме, глянув на знак «Ограничение скорости 120», за 2 минуты в движении при такой скорости трудно успеть понять, что в чистом поле почему-то нужно ехать резко 100 км/час.
Пока я фотографировал местность и вникал в тонкости, я понял, что не я один такой - камера регулярно щелкала золотые монеты в казну.
Проехав всю трассу до Минска, я только на 212-м километре обнаружил ограничение скорости (тут понятно - оживленное место, частые ДТП) и ближе к Минску в населенных пунктах, но даже возле излюбленного места дальнобойщиков у комплекса «Валентина» и других более оживленных мест подобных ограничений почему-то нет.
Объективности ради стоит отметить, что сейчас на 150-м километре вместо «Ограничение скорости 120» на желтом фоне стоит «Ограничение скорости 100». Когда он был установлен и какие именно ремонтные работы тут ведутся - второй вопрос.
Желтый фон знака обозначает то, что этот знак является временным. Такие знаки, установлены для обеспечения безопасности, на ремонтируемом или строящемся участке дороги.
Знаки о ремонте дороги есть - самих работ нет. Все знаки заканчиваются, хотя 13 февраля я подобного ничего не видел, а вы помните, что все желтые временные. Потом вы разгоняетесь, глядя на просторную дорогу без признаков суеты и населенных пунктов, сбитые с толку таким количеством противоречивых знаков на местности и попадаете на штраф.
Чуть позже, после моего обращения в ГАИ и получения официального ответа, я сообщу читателям о том, нагнут ли меня на 105000 белорусских рублей или чем-то другим может закончится эта история. Кроме это ранее начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук сообщала, что погрешность у подобных камер плюс-минус 2 км/час, а в бумаге написано 1, а ехал я вообще 109 км/час - это я точно помню после вспышки камеры, используя круиз-контроль. Я всё время помнил, что где-то есть в Брестской области на трассе М-1 такая подстава, поэтому и выставил 109 км/час, а теперь точно знаю где именно и с вами делюсь.
Это не те деньги, чтобы ради них начинать мышиную возню, но я реально 4 года был предельно внимателен и так лоханулся, несмотря на то, что вглядывался в каждый знак. Вероятно, на данном участке таких лохов армия, если людей сбивают с толку установленными друг за другом 120/100 хоть и развешивают предупреждающие таблички о том, что ведет фотофиксация.
Денис Марук, Реальный Брест
Похожие статьи:
Дороги и чудаки → Какого горбатого вы мне предлагаете за 50 гривен?
Дороги и чудаки → В Бресте милиционеров пересадят на электроскутеры?
Дороги и чудаки → В Бресте торжественно открылся автоцентр «Варшавский»
Дороги и чудаки → «Брест-Лада» - акционерное общество с 35-летней историей