Дентикоa-brest.by домаМахновича, 37Рекламодателямa-brest.by квартиры

ГлавнаяНовостиДороги и чудакиЭлектрозаправки «Белоруснефти» станут платными. Будет ли электрокар выгоднее авто на бензине?

Электрозаправки «Белоруснефти» станут платными. Будет ли электрокар выгоднее авто на бензине?

Во втором квартале 2019 года на ЭЗС зарядку электромобилей планируют сделать платной. Тариф — 30 копеек за кВтч.

Об этом со ссылкой на пресс-службу «Белоруснефти» сообщает Telegraf.by. Если эти планы станут реальностью, то мечта о всеобщей электромобилизации может остаться мечтою. Объясняем почему.

Пока предполагается, что стоимость электричества на ЭЗС составит около 30 копеек за 1 кВтч. То есть, на «заправку», например, Tesla Model S с батареей на 100 кВтч придется отдать 30 рублей. Это эквивалентно 19 литрам бензина АИ-95. Запас хода Tesla S 100D — 450−500 км. Какой автомобиль проедет пусть даже 450 км на 19 литрах бензина? Разве что какая-нибудь малолитражка.

Самый популярный у нас электрокар Nissan Leaf имеет батарею емкостью 24 кВтч, то есть его «заправка» обойдется в 7,2 рубля (4,6 литра в бензиновом эквиваленте). Летом на Leaf можно проехать до 150 км на одном заряде.

Получается, что разница в затратах на 100 км пути у электрокара и бензинового авто — примерно двукратная в пользу «электрички». Тогда как в Европе, по подсчетам белорусских владельцев электрокаров, стоимость 100 км пути отличается почти в три раза. При такой стоимости зарядки как в Беларуси, выгода покупки электрокара при его значительно большей цене не так очевидна.

Еще рано говорить о том, как будет реализована система оплаты. В европейских странах используются едва ли не все доступные варианты: предоплаченные карточки, мобильные приложения, возможность оплатить на месте с банковской карты. У «Белоруснефти» уже есть мобильное приложение для дистанционной оплаты топлива Drive&Pay, которое позволяет заправляться с телефона, не утруждая себя беготней к кассе. Было бы логично предположить, что и для электрозарядок разработают аналогичное приложение

Электрокарнавала не будет?

Мы уже не раз писали о том, что во многих странах покупатели электромобилей имеют набор самых разнообразных льгот и преференций, которые стимулируют развитие электротранспорта. Это бесплатные парковки в центре города, дотации (до 10−12 тысяч долларов) на покупку электромобилей и другие приятные «бонусы». А что предлагает белорусская модель программы стимулирования развития электротранспорта? Пока — только обещания «Белоруснефти» покрыть сетью зарядных станций всю страну и отмена (да и то — временно) уплаты дорожного налога. Да, есть еще условно льготный целевой кредит на покупку электрокара, но это частная инициатива отдельных банков.

Все остальное можно записать в пассив. Доступный электромобиль белорусского производства? Это двухместный микрокар с ценой 21 тысяч долларов. Доступный подержанный электромобиль? Нет. Пошлина 17% плюс НДС 20% — достаточная преграда для того, чтобы вместо электромобиля выбрать новый бюджетник российской сборки. Последним штрихом в этой картине станут платные зарядные станции крупнейшего оператора электрозаправок.

— Я убежден, что это решение поспешное. В первую очередь потому, что не принесет оператору ЭЗС какой-либо серьезной экономической выгоды. Судите сами — в Беларуси пока всего около 200 электромобилей. Даже если все они будут заряжаться на заправках «Белоруснефти», в масштабах компании это мизерная прибыль. А вот желание покупать электромобили это решение точно не подстегнет, — говорит Артур Туманов, владелец электромобиля Tesla. — Экономические выгоды от владения электромобилем уже не кажутся столь очевидными. Лично я буду ездить на электрозаправки «Белоруснефти» только в случае крайней необходимости, при дальних поездках, например, Гомель. В остальное время буду заряжаться дома по ночному тарифу, который составляет 8 копеек за киловатт.

Владельцы электрокаров предлагают отдельный тариф для «ночной зарядки»

Кстати, белорусские владельцы электрокаров еще в середине января нынешнего года подготовили петицию, в которой предлагают свою программу по стимулированию покупки электротранспорта.

«Предлагаем принять меры по стимулированию спроса и поддержке владельцев электромобилей и plug-in гибридных автомобилей, а именно ввести отдельный тариф для зарядки элеткромобилей и plug-in гибридных автомобилей, аналогично тарифу для нужд отопления при зарядке ночью в домашних условиях, а также на зарядных станциях, установленных в общественных местах, в ночное время, а именно в часы минимальных нагрузок».

Среди выгод от введения отдельного тарифа, которые может получить государство, называется, например, польза для всей энергосистемы страны. В частности, произойдет «уменьшение дневных и ночных колебаний потребления электроэнергии и выравниванию суточного потребления электричества за счёт зарядки электромобилей в ночное время». Помимо этого снизится спрос на бензин, в городах улучшится экология, уменьшатся закупки импортного масла (электромобили его не используют) и так далее.

С полным текстом петиции можно ознакомиться здесь.

Предполагаем, что текст и посыл петиции очень скоро может измениться. Ведь написана и опубликована она была еще до того, как появилась информация о введении платы за зарядку на терминалах «Белоруснефть».

 

tut.by

 

 

Похожие статьи:

БеларусьВ Беларуси после переписи населения могут пересмотреть административно-территориальное деление

Брест и регион«Ничего хорошего из этого не будет!» Депутаты в парламенте обсудили установку в стране «Табакерок»

БеларусьИзменения при выдаче больничных вступают в силу в Беларуси

БеларусьЕмкость белорусской сети 4G увеличат в два раза

БеларусьТеперь в 2,5 раза больше: МТС увеличит пакеты трафика на услугах «Интернет Mini», «Интернет Midi» и «Интернет Maxi»!

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.