Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяНовостиДороги и чудакиВ Бресте внедрят оплату проезда с помощью мобильного приложения

В Бресте внедрят оплату проезда с помощью мобильного приложения

Рассчитаться за проезд в брестском общественном транспорте скоро можно будет при помощи смартфона.

Если вы не успели приобрести билет в киоске, а у водителя на предыдущей остановке кто-то купил последний талончик или же очередь у его кабины задерживает движение автобуса, выручит новое мобильное приложение.

В нашей стране Брест первым реализует идею электронного билета, который можно погасить через мобильник. Воспользоваться новой системой оплаты проезда – отличный выход еще и для тех, кто не носит с собой наличные деньги. 

Проект «Электронный билет» разработан одной из минских IT-компаний, все его механизмы отработаны совместно с КТУП «Брестгортранс». В столице действует иная система электронной оплаты проезда, но, в отличие от некоторых европейских стран, приобрести и погасить билет с помощью мобильного телефона в настоящий момент там пока невозможно.

– Быть первопроходцем всегда тяжело, потому что необходимо многое отработать на законодательном уровне, провести тестирование системы. Наши испытания проходили с сентября прошлого года на автобусных маршрутах №№7, 16 и 40, – рассказал ZARYA.BY директор КТУП «Брестгортранс» Алексей Жогал. –

Электронный билет – это один из вариантов оплаты проезда. Чтобы им воспользоваться, необходимо будет через Play Market скачать соответствующее приложение и с его помощью совершить покупку, списав таким образом денежные средства со счета своей банковской карточки.

Совершив посадку в транспортное средство, пассажир производит гашение этого билета. Установленная в смартфоне программа сама напомнит об этом и, если пассажир не успеет отреагировать, через определенное время сама же погасит билет. Тогда в смартфоне сохранятся информация, в какой момент произведена оплата за проезд, государственный номер автобуса и его маршрут следования.

Заранее можно приобрести сразу несколько электронных билетов. В первое время система новой оплаты проезда будет действовать на нескольких автобусных маршрутах, но в будущем планируется подключить к ней весь общественный транспорт Бреста. 

– В дальнейшем мы думаем сделать варианты электронных билетов, которые действительны в течение определенного промежутка времени. Если нужно куда-то добраться с пересадками, он, например, будет действовать в течение 30 минут, – продолжает Алексей Николаевич. – Возможно, действие электронного билета будет измеряться неделями (по типу декадного проездного). Это все должно повысить качество обслуживания пассажиров.

Также в будущем планируется поменять систему контроля оплаты проезда, в том числе путем установки валидаторов.

– Оплачивать проезд в нашей республике обязаны дети, начиная с семилетнего возраста, и все взрослые, в том числе пенсионеры. Дети и пожилые люди вряд ли смогут воспользоваться электронными билетами, поскольку необходимо иметь смартфоны новых поколений, – говорит начальник контрольно-ревизорской службы КТУП «Брестгортранс» Инна Бусарова. – Так что бумажные билеты остаются, просто появится еще система контроля оплаты при проезде по электронным билетам. Хочется, чтобы пассажиры понимали, что наша задача – проверять выполнение законодательства Республики Беларусь, а не искать, за что бы наказать. Средства, вырученные от реализации тех же билетов, идут не только на зарплаты водителей, кассиров, контролеров, а и расходуются на благо нашего населения. И, соответственно, чем больше у государства средств, тем комфортабельнее автобусы, тем удобнее расписание движения и прочее. Если пассажиры, например, будут продолжать передавать друг другу прокомпостированные талоны, то у нас будет меньше возможности улучшить условия их перевозки. Желая «выиграть» в деньгах, они теряют в чем-то другом.

Бесспорно, внедрение современных технологий становится возможным в том числе благодаря сознательным пассажирам. Электронные билеты не позволят пропустить подошедший к остановке транспорт, как это наверняка у кого-то бывало, когда он стоял в очереди за бумажным билетом у киоска.

– У контролеров будут планшеты для считывания QR-кодов электронных билетов, чтобы избежать подделок, – поясняет Инна Бусарова. – Наши сотрудники – люди образованные и готовы развиваться в новых направлениях. При введении новшеств они проходят соответствующую подготовку, осваивают работу с новым оборудованием, так что «зайцам» обмануть их не удастся.

– Поэтапно мы выходим на новую систему диспетчерского управления, – продолжает Алексей Жогал. – Наша диспетчерская служба контролирует движение всего общественного транспорта Бреста, в том числе соблюдение расписания движения автобусами, троллейбусами, маршрутками. Новая программа позволит установить на остановках электронные табло – и в режиме онлайн пассажиры смогут узнавать реальное время прихода нужного им транспорта  с учетом заторов на дорогах. Весь подвижной состав оборудован в настоящий момент системой GPS-навигации, и вся информация  поступает в диспетчерский центр, а программа сможет сверять время отправления и должного прибытия, задержку, выдавая реальное время прибытия на остановочные пункты.

В связи с этим КТУП «Брестгортранс» поэтапно переводит работу маршрутов экспрессного сообщения на фиксированное расписание, то есть маршрутки будут следовать с точностью до минуты.

Да, на сайте предприятия уже сейчас можно найти расписание всех видов общественного транспорта города Бреста по каждому остановочному пункту, но там время указано без учета дорожной обстановки и возможных поломок транспортных средств.

– Мы не будем указывать интервал движения в  определенные часы, а станем сообщать точное время от начала до конца работы каждого маршрута, – говорит Алексей Жогал. – Также продлим время работы маршрутов экспресс-сообщения, исходя из работы предприятий областного центра.

Электронные табло должны появиться в Бресте уже в первой половине 2018 года на самых пассажирообразующих остановочных пунктах. Можно сказать, новая программа будет более усовершенствованной, чем популярный «Яндекс-транспорт». Собственно, для минчан, гомельчан и жителей европейских стран это все не новинка. Так называемые «умные остановки», которые скоро появятся и в Бресте, тоже успешно работают в белорусской столице и Гомеле.

Речь идет о программно-аппаратном комплексе «интерактивная остановка», когда в ночное время суток остановочный пункт освещается светодиодными подсветками. Экран внутри пункта ожидания сенсорный, на нем отображаются карта и список маршрутов всех видов городского транспорта. Можно задать точку и узнать, чем туда доехать, через сколько минут здесь реально появится троллейбус, автобус или маршрутка.

На интерактивной остановке в Бресте электронное табло будет выдавать такую же информацию, здесь станет возможно и телефон подзарядить, и бесплатным Wi-Fi воспользоваться, и деньги с банковской карточки снять. Все, конечно, будет в антивандальном исполнении.

– У нас еще много интересных планов, которые думаем реализовать уже к тысячелетию города Бреста, – подытоживает Алексей Жогал.

 

Автор: Елена Соколовская, zarya.by

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиВ Бресте муж спешил на место ДТП с участием супруги и сам попал в аварию

Дороги и чудакиНа строительство Западного обхода Бреста в 2017 году потратили почти 14 млн долларов

Дороги и чудакиВ Бресте осудили обвиняемых в убийстве таксиста: они получили от 23 до 25 лет колонии

Дороги и чудакиВ автобусах Бреста "почистили" кабины после того, как пассажир "потроллил" "Гортранс" за флаг РФ

Дороги и чудакиИнновации в организации дорожного движения в Бресте

Поделиться:
Комментарии (6)
овбвоб # 22 января 2018 в 14:34
+2 + -
+3 / -1
Автобус № 37 часто ездит без навигатора. Проведите мониторинг и накажите виновных.
Виталий Закржевский # 22 января 2018 в 16:24
+5 + -
+5 / 0
А что, без навигатора автобус заблудится может?
пассажир # 22 января 2018 в 17:33
+5 + -
+5 / 0
У нас еще много интересных планов, которые думаем реализовать уже к тысячелетию города Бреста
ой смешно )))) вы остановки хотя бы зашейте профилем или оргстеклом - дует так, что сопли текут на экран ваших футористических иллюзий
Галина # 22 января 2018 в 18:03
+3 + -
+3 / 0
Алексей Жогал забыл одну временную остановку ликвидировать,18-й автобус там теперь останавливается,минуя конечную в Южном, и пожилые люди плетутся обратно, часто с тяжёлыми сумками после посещения колхозного рынка; дети две дороги пересечь должны...удобно и продуманно, ничего не скажешь.
Uladzimir Rybak # 22 января 2018 в 20:40
0 + -
+1 / -1
– Мы не будем указывать интервал движения в определенные часы, а станем сообщать точное время от начала до конца работы каждого маршрута, – говорит Алексей Жогал. Это самое главное и грустное, что я прочитал в интервью. До недавних пор мне приходилось очень часто ездить на общественном транспорте, даже давали бесплатный служебный проездной. Заметил, что более-менее по расписанию транспорт ходит только в часы "пик" утром и вечером. В остальное время 50/50, транспорта по расписанию может и не быть. Особенно это касается автобусов. И как я понял, сейчас вообще никакого расписания не будет? Вот так "улучшение"....
Taziar # 22 января 2018 в 21:21
+2 + -
+2 / 0
И как я понял, сейчас вообще никакого расписания не будет? Вот так "улучшение"....
laugh Смотрю в книгу, вижу ...
Вот как из фразы
Мы не будем указывать интервал движения в определенные часы, а станем сообщать точное время...
можно придумать глупость про
вообще никакого расписания не будет
Что-то не очень похоже, что приходилось часто пользоваться общественным транспортом, иначе было бы известно, чем отличается интервал от точного времени.
Может хватит уже этих нелепых домыслов?
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.