АвтоброкМахновича, 37a-brest.by квартирыпрови 30a-brest.by дома

ГлавнаяНовостиДороги и чудакиВ Бресте на борьбу со снегом вышло максимальное количество техники. Репортаж из снегоуборочной машины

В Бресте на борьбу со снегом вышло максимальное количество техники. Репортаж из снегоуборочной машины

6 января 2019 -

С пятницы в Бресте идет снег. Ситуация на дорогах осложняется перепадами температуры: от нуля до минус пяти.

Попавшие в утренние заносы водители, возмущаются в соцсетях. Посыл – коммунальные службы работают плохо. Я решил поделиться своими впечатлениями, поработав день с экипажами снегоуборочной техники ПКУП «Коммунальник».

Скажу сразу, заранее о визите на предприятие никого не предупреждал. Метель началась вечером, а утром, когда улицы уже прилично замело - я набрал директора организации Юрия Климаховича и через полчаса был уже на базе «Коммунальника». Машины работали всю ночь. Всего – 26 единиц. В 9 утра – пересменка, и новые водители со свежими силами отправляются в колонны. В метель их по Бресту ходит две. Чистят в первую очередь главные артерии города, охватывая ширину проезжей части по максимуму. Здесь одному грузовику делать нечего.

Колонна идет по Бресту со скоростью до 40 километров в час. Из-под плугов вылетают огромные брызги – тающий снег вперемешку со смесью. Достается припаркованным у тротуаров машинам. Недаром коммунальные службы просят в снегопад по возможности не оставлять авто на дороге у бордюров, а пешеходам, увидевшим колонну, отходить как можно дальше.

Машины едут по дороге на Ковель, Варшавскому шоссе, Октябрьской революции, чистят мосты, путепроводы. Во дворах – сугробы, а дороги постепенно очищаются. Аврала нет, но напряженность чувствуется. В колонне ехать всегда сложнее даже опытному водителю. Машины держат связь по рации. Песок разбрасывают по очереди. Закончился в одной – приступает другая. Без остановок. В кабине жарко. Дмитрий Ярмолюк, водитель снегоуборочного грузовика, вытирает со лба пот:

- Такого снегопада я еще не помню. Был первый большой снег, но так, по-моему, не валило…

- Это когда было много мелких ДТП?

- Да. Брестчане сетовали, что дороги не убраны. И как-то мало кто говорил, что далеко не все переобулись в зимнюю резину. И гоняли по-летнему. Да и сейчас лихачей хватает.

Тут согласен. Колонна идет в сопровождении ГАИ, но далеко не все водители реагируют на мигалки. Летят, бесцеремонно обгоняя колонну. Дмитрий рассуждает. Днем работать сложнее:

- Ночью движения нет. А когда утром выходит транспорт, особенно в рабочий день - напряженность возрастает. Все, конечно, относительно. Сейчас ночью машин не было, а снег валил. Дороги заметало моментально. Я сам на работу ехал утром на своей машине и тоже кое-где «бороздил» сугробы.

- Свою недоработку, недоработку коллег не усматриваете?

- Конечно, когда пересаживаешься на легковую машину, видишь, где что-то не доделал, где надо, как говорится, поднажать в следующий раз. Но в целом - я в теме. И прекрасно понимаю, что весь город разом не охватить. А у нас в городе многие водители хотят, чтобы в любую непогоду асфальт был круглосуточно сухой и голый.

К полудню колонна заканчивает работу и машины разъезжаются по маршрутам, предварительно «заправившись» песком. Смесь разбирают в Южном городке. Сажусь в машину бригадира – Вадима Павлючука. Его грузовик загрузил 6 тонн песка. В сильный снегопад этого хватит на 5-10 километров. При других условиях можно сыпать с меньшей интенсивностью. Растянуть на 20-30, а по трассе и на 50 километров. В снежную смену, говорит Вадим, приходится делать до по 5-8 загрузок. В среднем в метель выходит около 30-50 тонн смеси. С 26 машин – порядка тысячи. Получается, столько вот в такую непогоду уходит на город.

С Вадимом отправляемся через микрорайон на окраину города. Спрашиваю, как же так получается, что выезжаешь утром, а впечатление, будто бы на проезжей части никто не работал. Вадим отвечает. Если бы никто не работал – машины бы в принципе проехать не смогли. Другое дело, что труд не всегда заметен:

- Сейчас температура такая, что посыпал – и это видно. А в метель, вот, проехал по Октябрьской революции, посыпал, почистил, потом отправился на мост, вернулся на «Революции» минут через 20 и самому кажется, что все так, как и было до моего предыдущего прохода. Бесит просто. Все опять засыпало снегом.

- А потом читаете комментарии в интернете…

- Ну, там много недовольных. Причем всем. Наверное, каждому хочется, чтобы на его улице постоянно работала снегоуборочная машина. Но я как-то посмотрел в интернете: в Бресте около 800 улиц… Ну нереально убирать сразу все и везде. Особенно в снегопад. Пусть недовольные нами попробуют по 11 часов за рулем «Маза» отработать. С непривычки – спины сломаются за час. А посмотрите на дворников. Вот где трудяги. Женщины, многие из которых уже в возрасте, гребут на морозе снег лопатами, посыпают дорожки песком. И ведь это люди не с другой планеты. Мы все живем в одном городе. Хоть бы кто-то им спасибо сказал…

На счет спасибо – не знаю. А вот от жалоб диспетчерская «Коммунальника» в такие дни разрывается. Старший диспетчер Сергей Шут приехал в этот день на помощь коллеге, Наталье Журавской. Одной ей, говорит, в этот выходной не справится:

- Представьте, диспетчер должен подготовить путевые на следующий день, чтобы водитель взял путевку и пошел к медику, механику. Обсчитать топливо - выдать остаток. В период очистки держать связь с машинами, перебрасывать их с маршрута на маршрут, координировать всю работу. У нас 40 мужчин и вот сегодня руководит ими эта замечательная девушка. И она же выслушивает звонки, порой, с руганью, нецензурной бранью. Вот утром позвонила женщина и буквально кричала в трубку минут 20, что мы плохо где-то положили асфальт. Наталья ей пыталась объяснить, что асфальт кладут дорожники, а не мы, но где там. А в это время нужно параллельно общаться по рации, направлять транспорт…

Сергей подводит меня к большому монитору, на котором в режиме реального времени видна каждая машина. Водители постоянно находятся под контролем - все 14 маршрутов по которым они убирают улицы. Сергей объясняет, по какому принципу идет уборка города:

- Есть дороги разного уровня требований. В первую очередь машины работают там, где ходит общественный транспорт. К примеру, нам поступила заявка убрать маленькую улицу в микрорайоне Речица. Но на ней автобусов нет. Если мы туда отправим транспорт – не уберем более крупную, где в итоге автобус не выедет с остановки. Второстепенные очищаются, когда убраны основные улицы города. Я сам живу в частном секторе. Жена утром возмущается, мол, почему у нас не почищено. И не будут пока что чистить – мы в переулке на окраине Бреста. Кто-то это понимает, кто-то нет.

В это время Наталья просит одну из машин по рации заехать на центральную городскую больницу – расчистить подъездную дорогу для скорой. Сергей комментирует: на социально значимые объекты, конечно, машины направляют.

Возвращаясь домой, проезжаю мимо остановившегося на дороге снегоуборочного «Маза». Поломался. Бывает и такое, ведь на технику идет колоссальная нагрузка. Дальше машина ехать не могла. Оказалось, что-то случилось с тормозами. На термометре -1, на дворе - ветер, снегопад. На дороге – слякоть. Водитель с набором инструментов – под машиной. Сейчас он ее починит и снова двинется в путь…

 

Александр Митюков, sb.by

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионНа 10 июля объявили штормовое предупреждение: ожидаются грозы

Дороги и чудакиШтраф вместо заработка. Жители Брестской области перевозили лом черного металла

Брест и регионУникальная крестильная купель появилась в храме Барановичей

Дороги и чудакиБрестский район: в результате столкновения травмирован пассажир «Рено»

Дороги и чудакиПод Брестом на трассе М1 инсценировали ДТП

Поделиться:

Видеоролики по теме

В УВД услышали, недовольных работой ГАИ, брестчан

В УВД услышали, недовольных...

21 февраля 2018
Ранее «Реальный Брест» неоднократно уже писал о том, что в Бресте на перекрестке с круговым движением сотрудники Госавтоинспекции создают аварийно-опасные ситуации, вопреки своей инструкция об организации работы ГАИ. Которая гласит, что ннспектору ДПС запрещается подавать водителю сигнал об...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.