ДентикоАНОНИМНАЯ КРУГЛОСУТОЧНАЯ СРОЧНАЯ НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬplanetakolyasok.byЖКНАРКОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БРЕСТ, ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ, 5

ГлавнаяНовостиДороги и чудакиТонировка автостекол: за или против

Тонировка автостекол: за или против

28 апреля 2020 - Сергей Романюк

Проблема тонировки и предусмотренные за нее штрафы – темы популярные в сфере автомобилистов. Многие водители чувствуют себя в тонированном автомобиле более комфортно и защищенно, а в не тонированном наоборот чувствуют себя как «в аквариуме».

Однако, по статистике значительное количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине неудовлетворительного обзора дороги с места водителя. Зачастую водители сами создают затруднительные условия эксплуатации автомобиля, тонируя его стекла.

Согласно пункта 194.12 Правил дорожного движения Республики Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств стекла которого имеют степень светопропускания менее:

-  75% - для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема ТС);

-  70% - для передних боковых стекол;

-  70% - для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «43R».

Таким образом, в Беларуси разрешена только тонировка, предусмотренная заводом-изготовителем.

Существует много мнений по поводу тонировать или не тонировать свой автомобиль. С одной стороны, тонировка снижает воздействие солнечного излучения в салон автомобиля и не дает салону летом сильно нагреваться, увеличивает процент безопасности от краж личных вещей с задних сидений и хищения аудиоаппаратуры. Тонировочная пленка значительно облегчает работу кондиционера, что сказывается на экономии топлива. С другой стороны, тонировка стекол ухудшает обзор в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, что может послужить причиной ДТП. И еще, в тонированном автомобиле водитель скрывает свою сущность, свой внутренний мир, культуру. Он участвует в процессе движения обособленно. Никого не видит и ничего не замечает. - А зачем? – Так ведь удобно. - Не пропустил пешехода, подрезал другого водителя! – Ну и что с того. В глаза-то ему никто не посмотрит!

ГАИ не случайно обеспокоена данной проблемой. Затонированное лобовое либо заднее стекло автомобиля может создать осложнения для участников дорожного движения.

Госавтоинспекция области периодически проводит рейды и акции, направленные на пресечение фактов эксплуатации ТС с вышеуказанным нарушением. В ходе таких мероприятий в отношении водителей авто с тонированными стеклами выносятся предписания о запрете участия автомобиля в дорожном движении. При этом указывается срок исполнения предписания. Светопропускание стекол автомобиля должно соответствать требованиям технического регламента. Это закон. И его должны соблюдать все.       

Более того, пункт 37 главы 7 Приложения 4 ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств на стеклах и (или) в оконных проемах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе и пленочные.

P.S. Данные требования:

- не относятся к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла ТС пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;

- не распространяются на ТС, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

Госавтоинспекция напоминает водителям о необходимости приведения технического состояния транспортных средств в соответствие с указанными требованиями и предупреждает, что за нарушение грозит административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до одной базовой величины.

Принимая решение тонировать автомобиль или нет помните, что затемненные стекла отрицательно влияют на безопасность дорожного движения, ухудшают для водителей видимость, особенно в ночное время.

 

Старший инспектор ГАиП ГАИ УВД Наталия Милюкова

ГАИ

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионБоевая учёба ракетчиков 115 зенитного ракетного полка

Брест и регионБрестские предприниматели благоустраивают территорию городской набережной

Брест и регионВ Каменецком районе уничтожено 200 килограмм конопли

Дороги и чудакиСон в поезде стоимостью в 300 рублей

Брест и регион115-й зенитный ракетный полк провел занятия по отработке элементов боевой готовности

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.