Реальный Брест

Центр семейной стоматологии «Дентико»альтернативаhttps://kris.by/ideaprint.byКупите mPOS терминал

ГлавнаяНовостиДороги и чудакиРеконструкция Кобринского путепровода: проект, подземный переход, 6 полос

Реконструкция Кобринского путепровода: проект, подземный переход, 6 полос

На границе улицы Московской и проспекта Машерова сегодня вовсю идут земляные работы.

Впрочем, автомобилистам, которые курсируют через Кобринский путепровод, они совершенно незаметны: в рамках подготовительного этапа реконструкции этого важнейшего для города объекта внизу ведется горизонтальное бурение для укладки коммуникаций под железнодорожным полотном, под насыпью автодороги.

Многие водители уже облюбовали временный объезд путепровода с улицы Краснознаменной, который недавно появился у стен Дома печати.

По итогам проведенного обследования путепровода специализированной организацией ООО «Экомост» было сделано заключение о том, что путепровод нуждается в безотлагательной реконструкции, вплоть до замены пролетов и балок; кроме того, его пропускная способность не удовлетворяет сложившимся на данный момент транспортным потокам.

Работу над проектом доверили высокопрофессиональной команде специалистов предприятия «Брестдорпроект», труд которой воплощен во многих преобразившихся и ожидающих своей очереди улицах города, в том числе Героев обороны Брестской крепости, Янки Купалы, Набережной, Пионерской, бульваре Космонавтов, Партизанском проспекте.

НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ 

– Вариантов реконструкции Кобринского путепровода было несколько, в том числе строительство эстакады, которая пролегла бы от улицы Малой до улицы Сикорского. Правда, он оказался слишком дорогостоящим, поэтому было принято решение делать путепровод четырехпролетным, – рассказывает главный инженер проектной организации Руслан Горбачук. – В настоящее время Кобринский мост состоит из одного пролета длиной 29,5 метра, а появятся четыре. Пролетная схема такова: 20 метров, 2х24 и снова 20. Пролеты составлены из цельноперевозимых железобетонных балок индивидуального проектирования. Высота балок – 0,86 метра.

В обоих направлениях будет по три полосы шириной 3,5 метра каждая плюс полоса безопасности 0,5 метра, плюс трехметровые тротуары с обеих сторон. Новый объект будет возводиться без остановки движения по нынешнему. Его предполагается создавать из двух частей. Первая часть появится с левой стороны действующего (по направлению из центра) на месте нынешних пешеходных путей, которые будут разобраны. 

Как только первую часть путепровода сдадут в эксплуатацию, сюда переместится транспортный поток и начнется разборка существующего моста и строительство второй части нового. А в связи с техническими условиями железной дороги, на южном направлении которой в перспективе предусмотрена электрификация, находящийся над путями пролет путепровода будет поднят примерно на метр. Осуществляем проект мы совместно с субподрядчиками – предприятиями «Экомост» и «Белгипродор».

Новый путепровод, который практически займет место нынешнего, запросто впишется в существующие перекрестки, утверждают проектировщики. Крайняя полоса перед ул. Нефтяной будет служить съездом непосредственно на улицу и плавно переходить в боковой проезд, равно как и крайняя полоса перед ул. Малой будет выездом с бокового проезда и самой улицы на мост. 

После реконструкции с улицы Краснознаменной на новый путепровод попасть будет нельзя. Автомобильная дорога пройдет под ним (для этого отводится один пролет) параллельно железной дороге в направлении Нефтяной и квартала новой жилой застройки на территории бывшего военного городка «Интендантский», таким же образом можно будет выехать на Московскую.

НЕ ТОРМОЗИТЬ

Светофор на съезде с путепровода в центр будет демонтирован, чтобы не тормозить движение. Зато здесь появится подземный пешеходный переход. Предусмотрены лестничные сходы с моста для пешеходов и пандусы для удобства передвижения инвалидных колясок и велосипедистов. Выводить они будут в стороны прилегающих улиц, подальше от нерегулируемого перекрестка. 

Пролет путепровода будет отведен для съезда на улицу Октябрьскую, к Полесскому вокзалу, – им предстоит заняться в более отдаленной перспективе. Одним из основных моментов обустройства Московской станет упорядочение движения на очень проблемном сегодня участке выездов с улиц Сикорского и Генерала Попова. 

– Реконструкция Кобринского путепровода разделена на подготовительный этап и две очереди, – уточняет Руслан Горбачук. – Сейчас идут подготовительные работы под перенос коммуникаций – теплотрассы, сетей связи, водопровода, канализации. Далее по плану – разборка насыпи по Краснознаменной, демонтаж здания, где размещался «Наш магазин». Все это абсолютно не затронет режим движения транспорта. В первую очередь непосредственно строительства войдет переустройство участка улицы Московской – проспекта Машерова длиной 750 метров. Ее проект до конца месяца должен пройти экспертизу. Вторая очередь затронет съезды на примыкающие улицы. 

Сроки будут зависеть от финансирования, но однозначно новый путепровод вступит в строй к юбилею города. Обозначенная стоимость строительства – 20 миллионов рублей.

ПРОДУМАННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  

– Поскольку объект расположен в центре города и служит связующим звеном между восточной и западной частями, к его реконструкции должен быть очень взвешенный подход, чтобы неудобств для транспорта создавалось как можно меньше и с нашей стороны, и со стороны всех участников реализации этого проекта. Здесь очень важна тщательно продуманная последовательность. Такой алгоритм работ уже отработан нами на реконструкции улицы Радужной, проезжая часть которой расширялась также без перекрытия движения, – отмечает генеральный директор генподрядной организации – дорожно-строительного треста №4 Бреста Игорь Шугаев. – А вообще, надо отдать должное тем, кто когда-то строил этот путепровод, – ведь и технологии тогда были совсем иными, и качество материалов. Тем не менее объект и сегодня служит. Конечно, он давно изжил себя, устарев и морально, и физически, реконструкция его напрашивалась гораздо раньше. В перспективе, уверен, это будет не только удобное, комфортное транспортное сооружение – путепровод станет настоящим архитектурным украшением города и послужит многим поколениям.

К НАГРУЗКЕ ГОТОВЫ

С учетом специфики работ на объекте задействованы предприятия «Дорводоканал», «Стройгаз», переустройством теплотрассы займется «Брестжилстрой», «Коммунальник» уже убирает растительность. Главная задача субподрядчиков – перенести коммуникации в максимально короткие сроки. Разумеется, не в ущерб качеству. Понятно, в процессе может возникнуть множество нюансов, но по плану подготовительный этап должен быть завершен до начала отопительного периода. 

К концу августа – началу сентября, получив проектную документацию в полном объеме, генподрядчик приступит непосредственно к планированию строительства, стараясь при этом создать максимально благоприятные условия для проезда транспорта, тщательно рассчитав последовательность производства работ, активная фаза которых наступит в начале 2018 года. Здесь также определена субподрядная организация – ОАО «Мостострой». 

На период строительства путепровода на самом мосту, скорее всего, останется лишь движение общественного транспорта и маршрутных такси, грузовики и легковушки пойдут в объезд. Возможность объезда рассматривается из города – по бульвару Шевченко, через Набережную Франциска Скорины на улицу Спокойную и далее – Московскую, а также другие схемы с использованием существующих мостов через Мухавец; в центр с востока – по улицам Сикорского и Пушкинской. Дорожники заверяют, что к предстоящей транспортной нагрузке эти дороги готовы.

 

Автор: Ирина Орлова, zarya.by

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиВсемирный день без автомобиля в Бресте

Дороги и чудакиДвух мужчин прокатили на крыше такси. Автомобиль снес дерево и cлетел с пригорка у водоема

Дороги и чудакиРоссийский влогер высмеял торговцев местами в очереди на белорусско-польской границе. Комментарий ГПК

Дороги и чудаки"Белоруснефть" предлагает повысить цены на автомобильное топливо на 5%

Дороги и чудаки"Знаешь, кто такой Талатай?". Интервью гаишника, при котором в двух регионах были и "косяки", и победы

Поделиться:
Комментарии (12)
Виталий Закржевский # 31 августа 2017 в 00:35
+3 + -
+3 / 0
Странно то, что на генплане путепровода ,нет развязки идущей под дорогой со стороны "Зелёной".. а на 3D модели она есть. По крайней мере, развитие ул.Октябрьской и развязка со стороны ул. ген.Попова не читается на показанном в статье генплане с геоподосновой.
Отлично уже то, что не будет поворотов на лево, всё через развязку.
чел # 31 августа 2017 в 01:16
+3 + -
+3 / 0
подземный переход, конечно, замечательно. Остается вопрос, а как в него попасть? Вернее зачем он там?
водитель # 31 августа 2017 в 01:32
+4 + -
+4 / 0
В три уровня, чтобы "побагатаму" отпилить. Вот где надо подземный - так хрен, а где никто не ходил - дык пусть будет.
Виталий Закржевский # 31 августа 2017 в 02:18
+2 + -
+2 / 0
водитель, перехода на теперешнем месте-на спуске с путепровода в сторону центра уже не будет, как и светофора. Написано же.
А сам переход будет скорее не подземный, а "поднасыпный", не заглубленный в землю, примерно такой как у Гузнянского моста.
"Где надо" подземные переходы уже проектировали ещё в середине 70-х, в общем плане подготовке к транзиту туристов на Московскую Олимпиаду 1980-го года: У Стройинститута, у БЭМЗа, и у ЦУМа,потом хотели сделать ещё и на Бульваре-Московской ( во всех трёх последних случаях переходы должны были быть на четыре направления) , НО...как видим не сделали и уже не сделают. Остановить движение по этим магистралям сегодня- нереально! И дело уже даже не в деньгах и технологических( геологических сложностях).
чел # 31 августа 2017 в 03:14
+1 + -
+1 / 0
как от зари попасть на полеский? где пешеходу можно будет перейти к поднасыпному переходу?
Виталий Закржевский # 31 августа 2017 в 14:47
+1 + -
+1 / 0
чел, а как сегодня от "Зари" на Полесский попадают? Так же и попадут.
чел # 2 сентября 2017 в 02:42
0 + -
0
Двигаясь по прилегающейся територии подходишь к проезжей части и переходишь. В случае строительства развязки эта прилегающая територия превращается в проезжую часть. А теперь посмотрите на схему расположения поднасыпного перехода и скажите, как в него попасть?
Виталий Закржевский # 2 сентября 2017 в 03:45
+1 + -
+1 / 0
чел, Вы ,как знаток всего и вся, видели детальный проект Организации Дорожного Движения в данном проекте? Так называется раздел проекта в котором указывается как и куда будут двигаться и пешеходы и автотранспорт, с указанием дорожной разметки, пешеходных зон, и...даже освещённости проезжей части и тротуаров.
Меня бы больше волновало то, когда будет сделана развязка на ул.Октябрьскую, ведь там нужен будет снос примерно равный по затратам сносу на Поплавского. На сам снос, возмещение сносимой жилой площади, коммуникации и ещё масса всякого-разного...И это будет сумма очень немаленькая.
А без этой развязки реконструкция не будет иметь полностью снятой проблемы!
чел # 2 сентября 2017 в 13:58
0 + -
0
тогда объясните - почему прорисовав разметку для организации автодвижения, нет и намека на пешеходные переходы? может потому, что данный раздел продолжает коректироваться и они сами не определились где и чего. А по ул окрябрьской в свое время приватизацию запретили в отличие от Поплавского и по сносу раньше планировалось около 12 домов для выхода на Пушкинскую.В данном проекте красным расматривается только центральная часть - получается, что октябрьскую в ближайшее время не тронут и никакой развязки пока не будет. Отсюда логически заключаю, что для поездки с Сикорского на генерала Попова необходимо будет 2 раза проехать по мосту и один под мостом. В обратную сторону останется нынешняя шняга.
Виталий Закржевский # 2 сентября 2017 в 14:23
0 + -
0
чел,
1)Для начала скажите мне,Вы на каком уровне знакомы со стадиями проектирования, и требованиям к графическому оформлению ПСД, созданию эскизов, моделей в графике и натуре?
Это чтобы понимать как с Вами разговаривать на эту тему...
2)О развязке на Октябрьскую и Попова( если будет принят тот вариант что пока есть!) можно сказать- неудачно... НО..., по обстоятельствам, ибо как я уже однажды упоминал, для удобной и на перспективу развязки, там нужно сносить от Ж/Д и ЗА Сикорского, до 19 школы и на том же траверзе противоположную сторону Московской до Дм.Донского на 50-70 метров вглубь квартала по каждой стороне.К тому же прямой выход на Пушкинскую там невозможен в принципе, если не снести все дома и не расширить Минский переулок, сделать проход через территорию Вагонного Депо. Этого никто делать не станет в ближайшие 50 лет!
Пока так будет, а дальше посмотрим, уже неплохо то, что можно будет хоть где то развернуться без поворота налево, не пересекая основную линию движения.
иван # 31 августа 2017 в 04:56
+1 + -
+1 / 0
а куда денут тесаные камни из основания моста? они ведь в прекрасном состоянии, хотя служат с момента постройки.
Виталий Закржевский # 31 августа 2017 в 14:47
+2 + -
+2 / 0
иван, не знаю куда эти девают, но точно знаю( и даже могу показать-от моей хибары 300 метров!)где использованы подобные камни ( часть ) от моста на вокзале!
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.