Почему часть автовладельцев проходят техосмотр не сразу?
Почти 15 процентов автомобилей, представленных на государственный техосмотр, получали допуск к участию в дорожном движении не с первого раза. Такую статистику приводит УП «Белтехосмотр» на основе данных за прошлый год.
А вы прошли осмотр?
В общей сложности в минувшем году на диагностических станциях Беларуси проверено более полутора миллиона автомобилей. Из них 244,2 тысячи – в Брестской области. Это лучший результат среди регионов. По количеству транспорта, прошедшего ТО, наша область уступает только Минску. В столице на станции диагностики за год приехали 251,7 тысячи автовладельцев. Ну а худший результат у Могилевской области – 173,1 тысячи.
Примерно каждый седьмой автомобиль специалисты отправляли «на пересдачу». Техосмотр такие машины проходили только после устранения неисправностей. Что это за недостатки?
– В основном выявляются проблемы с тормозами и световыми приборами, – сообщили «Автодрому» на одной из диагностических станций. – Как правило, техосмотр с первого раза не проходят автомобили «в возрасте». Хотя бывают и относительно свежие экземпляры, где плохо отстроена оптика или имеются проблемы с узлами подвески и рулевого…
Статистика за прошлый год подтверждает слова специалистов. У более 37 процентов автомобилей, отправленных на повторное ТО, были неисправности тормозной системы. Почти 24 процента – проблемы с внешними световыми приборами. По 5 процентов набрали неисправности рулевого, ходовой части или несоответствия комплектации.
Прошлой осенью в процедуру ТО были внесены некоторые изменения. Ужесточились требования к тормозам и внешним световым приборам. К примеру, относительная разность тормозных сил колес сейчас не должна превышать 25 процентов для осей с барабанными тормозами и 20 процентов с дисковыми (раньше было 30).
Более жесткие требованния объясняются заботой о безопасности. Роль исправных тормозов и оптики переоценить сложно – это вам скажет любой водитель. То же можно сказать о рулевом и ходовой части.
Кстати, за прошлый год на территории Беларуси зафиксировано 33 дорожно-транспортных происшествия, причиной которых стали технические неисправности транспортного средства. Это чуть больше одного процента от общего количества учетных дорожных аварий с погибшими или ранеными. На первый взгляд доля невелика. Но каждое такое ДТП – это чья-то потерянная жизнь или здоровье…
Точно в срок
Автомобилисты, которые проходили ТО в последние месяцы, также обратили внимание, что в «дозволе» теперь ставится конкретная дата, до которой действителен этот документ. Ранее отмечался только месяц.
Будут и другие новшества. Диагностические станции УП «Белтехосмотр» постепенно уходят от бумажных документов. В тестовом режиме отработана процедура выдачи сертификатов в электронном виде. Широко внедрить ее «в массы» Минтранс планирует в течение нынешнего года.
Наличие разрешений ГАИ и транспортная иснпекция будут проверять уже не по бумажным «корочкам», а просто «пробивая» машину по базе. Сама база уже сформирована. В ней содержатся сведения обо всех машинах, когда-либо проходивших государственный технический осмотр.
Кстати
В нынешнем году возросло количество автовладельцев, которые решили пройти обязательное ТО. За январь в Беларуси выдано почти 109,5 тысячи разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Это на 14,4 процента больше, чем за тот же период прошлого года.
Иван СЕРГЕЕВ
Похожие статьи:
Беларусь → А наличными можно? В Минтруда рассказали о нюансах выплаты зарплаты
Брест и регион → Брестский горисполком выделил дополнительно Br1,3 млн на ремонт сельских ФАПов и горбольниц
Беларусь → Заўсёды актуальна: анлайн-палічка з самай папулярнай беларускай літаратурай з’явілася ў сэрвісе МТС Кнігі
Брест и регион → Утвержден перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами - плательщиками налога на профессиональный доход