Реальный Брест

Центр семейной стоматологии «Дентико»альтернативаhttps://kris.by/Жилой дом по ул. Московской, 247Купите mPOS терминал

ГлавнаяО трудностях и перспективах организации дорожного движения в Бресте

О трудностях и перспективах организации дорожного движения в Бресте

Для того чтобы узнать, как обстоят дела на дорогах Брестчины «Реальный Брест» отправился в рейд с начальником ГАИ Брестской области полковником милиции Андреем Константиновичем Сумаром. Мало кто знает, что действующий начальник ГАИ любит в целях профилактики периодически помахать жезлом на дороге, но в основном, предпочитает нарушителей ПДД предупреждать.

- Мне важно видеть, что у нас делается на дорогах, а не пиариться – это не в моем духе. Лучше мы будем где-то работой своей показывать эффективность. Самая главная моя роль – это организовывать работу, управлять личным составом на благо всех участников дорожного движения. Мы стараемся делать все максимально, чтобы на дорогах Брестской области становилось безопаснее. С «Реального Бреста», Вы же просто не знаете, мы стараемся рассматривать и привлекать к ответственности по фотографиям и видео, на которых запечатлены грубейшие факты нарушений ПДД.

В связи с тем, что Андрей Константинович, не дадут мне соврать брестские журналисты, не очень любит фотографироваться для СМИ, вы не увидите, как он работает на дороге. Вам придется поверить мне на слово, о том, как мы наводили порядок на дежурстве в самом суетном транспортном коллапсе на Пушкинской, а также в Малорите и трассе в направлении Кобрина.

Полковник милиции, выезжая в периодические рейды, ставит несколько иные задачи, нежели сотрудники личного состава Госавтоинспекции. В первую очередь внимание обращается на облепленные автомобилями пешеходные переходы, состояние улично-дорожной сети, знаков и указателей, скоростной режим транзитного транспорта, перевозку людей, грузовой транспорт в городе и автохлам, украинские автомобили и многие другие вопросы, которые все вместе влияют на общую обстановку на дорогах Брестчины.

Как в нашем городе складывается обстановка вокруг любителей двухколесных железных коней?

- За год в Бресте на 2000 мотоциклов зарегистрировали больше, чем в прошлом году, именно современных, соответственно эти цифры повлекли за собой, незначительный, правда, но, тем не менее, рост ДТП на Брестчине. Это говорит о том, что данный показатель будет расти и в следующем году, в связи с этим нам предстоит серьезная работа по упреждению дорожно-транспортных происшествий среди мотоциклистов.

Вы тоже замечаете, что водители в Бресте пренебрегают сигналами поворота?

- На это акцент не делают даже в автошколах, в них считают это незначительными нарушениями, тем не менее, последствия от маневрирования бывают очень серьезные, которые приводят к страшным ДТП. Я считаю, что ответственность за такие «незначительные» нарушения нужно увеличивать. Я всегда говорю, что цель наша – не содрать с человека деньги, а делается это все, для того чтобы у него не было желания нарушать. Многие водители думают, что если есть денежные знаки, тогда и дорожные можно не соблюдать. 

Может, имеет смысл, на общем фоне падения культуры вождения, для общего блага вернуть проколы в талон?

- Есть предложение ввести бальную систему, нарушаешь часто, паркуешь свой автомобиль на детской площадке или не проходишь техосмотр, набрал 10-15 баллов и лишили тебя водительского удостоверения, иди и учи с самого начала ПДД, если, судя по баллам, ты их не знаешь. Эта система быстро бы навела порядок, но пока это лишь теория.

Что в Бресте сделано в последнее время и еще планируется, чтобы снизить риск возникновения ДТП и наезды на пешеходов?

- Мы не жалеем краски и других материалов, чтобы ярче и заметнее сделать разметку на пешеходных переходах, напоминаем пешеходам о ПДД на больших баннерах, чтобы перед тем, как переходить дорогу они убеждались, что их пропускают. Для водителей стараемся сделать заметнее дорожные знаки, обрамляя их дополнительным, желтым светоотражающим, фоном. Наносим на асфальт дублирующие пиктограммы, устанавливаем яркие информационные щиты о том, что впереди находится «аварийно-опасный участок». 

- Пока многим еще незаметная, программа с нанесением «желтых линий» рядом со многими пешеходными переходами, уже начала приносить свои плоды, судя по результатам мониторинга. Многие водители пренебрегают тем правилом, что рядом с пешеходным переходом и перекрестком нельзя ставить в обе стороны ближе 15 метров свой автомобиль, а «желтая линия» им напоминает, что этого делать нельзя. Эта скромная, и почти незаметная, программа позволила сократить рост ДТП с участием пешеходов и снизила аварийность на перекрестках. Водители от беды и штрафов подальше стали ставить свои автомобили за линией, таким образом, скоро мы отмерим по всему городу эти самые 15 метров, чтобы всем было понятно без рулетки. 

Как планируете решить проблему с заторами в час пик на улице Московской, в районе Тришинского кладбища?

- Уже начались работы напротив ЦМТ, есть проект, который также утвержден. Будем срезать газон, и делать дополнительную полосу для поворота направо, чтобы транспорт свободно уходил через мост в микрорайон «Ковалево», не создавая заторов для проезжающих прямо, тем самым мы получим две свободных полосы в сторону «Востока». Для увеличения транспортного потока приходится идти на такие меры, скоро также подобной реконструкции подвергнуться Пушкинская и Пионерская. 

Давайте проедем по улице Пушкинской и расскажем читателям, что будем делать с ней в ближайшее время, чтобы навести тут, в конце концов, порядок?

- Здесь каждый день работает эвакуатор, но пока одного утянут, сюда десять новых автомобилей поставят. Самыми уязвимыми, прежде всего, остаются пешеходные переходы, мы уже закрываем глаза и не составляем протоколы на тех, кто ставит свои автомобили ближе 15 метров после перехода на этой односторонней улице. 

- Я не могу бросить сюда весь личный состав, не помогла и организованная парковка для приезжающих на рынок, будем рекомендовать сделать информационный щит, потому что многие не догадываются, что она здесь вообще есть. 

- Придется идти на крайние меры, чтобы автомобиль поставить технически стало невозможно на перекрестках и вблизи пешеходных переходов, скоро возле них появятся турникетные ограждения, а пока наносим разметку в виде островка безопасности. 

- На помощь Госавтоинспекции скоро придет специализированный автомобиль, который будет сканировать номера автомобилей с нарушениями правил парковки и высылать «письма счастья» владельцам ТС со штрафами. 

- Часто люди звонят и жалуются на стоящие тут сутками бусы, которые используются в качестве камеры хранения, за которыми также не видно пешеходов. Не помогает даже штраф в 10 базовых величин за повторное нарушение. Будем надеяться на то, что ситуация на этом участке изменится  в лучшую сторону еще и с переносом автовокзала в следующем году.

Парковка забита так, что даже таксисту нельзя стать на оборудованном, и обозначенном специальным дорожным знаком для них, месте. За это он получает штраф в размере 300 тысяч, потому что это уже повторное нарушение правил парковки (18.22 ч.1), а все из-за того, что в поисках клиента подъехал ближе 15 метров к пешеходному переходу и перекрестку. Кроме квитанции водитель получает рекомендацию, как действовать в данной ситуации, если занята парковка для таксистов – вызывать ГАИ. А в случае регулярных нарушений написать письмо на имя начальника ГАИ, чтобы предусмотрели проект реконструкции на создание отдельной парковки для транспорта такси на данном участке дороги.

Что делать с улицей Гоголя? Таксисты и другие водители некрасиво нарушают ПДД на перекрестках в самом центре города, образуя тут постоянные заторы.

- Это центр города - улица не магистральная, улица такого плана, что она не должна быть по определению скоростной, тут ничего нового не изобретешь, часто работает эвакуатор, но ситуация остается неизменной. А для таксистов, учитывая, что тут любят гулять туристы, проектировщики допустили ошибку, когда не учли для них в проекте реконструкции специализированную парковку.

Какие планы по решению проблем с заторами по улице Будённого?

- За август подготовим все соответствующие дорожные знаки и документы, чтобы сделать ее односторонней. На Маяковского такая мера помогла, люди привыкли, возмущались, правда, но привыкли и сейчас там порядок.

Наконец-то в Бресте отказались от ямочного ремонта, и асфальт появляется на улицах города сплошным слоем. Какие еще главные дорожные артерии обновятся в этом году?

- Скоро возьмемся за улицу Ленина, давно уже пора обновить там покрытие.

По дороге в Малориту мы нашли на дороге велосипед и сообщили участковому, чтобы тот приехал и забрал находку, а также проверил заявления о кражах. Владельца и следов наезда не обнаружили.

Какие позитивные прогнозы можно донести до наших читателей велосипедистов?

- Есть уже утвержденная программа, по которой велосипедные дорожки протянутся во всех направлениях от города, соединяя Брест с пригородом, так как многие велосипедисты ездят на дачи и ближайшие деревни. В Бресте же заставляем дорожные службы учитывать велосипедный транспорт и делать съезды с бордюрного камня ниже, а те что установлены слишком высоко срезать.

Перед тем, как отправиться в Малориту хотелось бы узнать, на какие нарушения будем там обращать внимание?

- В небольших городах и агрогородках самыми распространенными нарушениями являются: отсутствие документов на транспортные средства, отсутствует отметка о прохождении техосмотра, нарушения по перевозка людей и алкоголь. После того, как по улицам пару кругов сделает патрульный автомобиль с надписью на борту «Брест», такие населенные пункты через минут 30 «вымирают» и ловить тут больше нечего, так как все друг друга знают и спешат поделиться этой новостью со всеми по телефону.

Нам удается проверить на практике эту теорию: из трех остановленных транспортных средств, только у водителя мотоцикла оказались при себе документы, остальные оставили их дома. Через некоторое время в Малорите передвигались лишь редкие велосипедисты.

По дороге нам попались жители Украины, не понимая, почему их предупреждают за тонировку, зато с большим пониманием к такой мере административного взыскания отнёсся местный житель и снял в обмен на предупреждение непредусмотренные заводом изготовителем самодельные шторки.

Зачем мы требуем остановиться микроавтобус с украинскими номерами?

- В последнее время мы все реже встречаем нарушения правил перевозки работников, приехавших к нам на стройки из Украины, а раньше бывало открываешь задние двери грузового буса, а там семеро по лавкам. В случае мелкого ДТП или резкого торможения они же друг об друга там себе переломают все, я уже молчу, сколько их там сразу погибнет при серьезном дорожно-транспортном происшествии.

Что не так с этой фурой?

- А Вы гляньте на наш спидометр, с какой скоростью он идет. Надо остановить и разъяснить товарищу, не взирая на то, что дальнобойщики любят скорость, что надо бы следить за стрелкой спидометра, во избежание жертв или хотя бы штрафов. Мы все понимаем, и что долго за рулем, хочется скорее доехать, и что сверху ему лучше видно, но статистика упрямо говорит о том, что на кольце в направлении д.Козловичи переворачивает их не ветер, а скорость и невнимательность.

- Кстати, коль мы вспомнили в конце нашего рейда про перекресток с д.Козловичи, то уже в этом году там начнется реконструкция аварийно-опасного перекрестка, с организацией левоповоротных и правоповоротных полос, а также установкой светофора, по аналогии с тем, что реализовано уже на перекрестке с д.Черни. 

 

 

Реальный Брест

 

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиДорожные ограждения на Пушкинской обеспечивают безопасность пешеходов

Дороги и чудакиВ Бресте лазерный радар зафиксировал 5,5 тысяч нарушителей за неделю

Дороги и чудакиНовым начальником ГАИ Брестской области впервые станет женщина

Дороги и чудакиБрестская ГАИ отметила 80-летие образования службы автопробегом патрульных ретроавтомобилей

Дороги и чудакиГонять или не гонять мотоциклистов экипажами ГАИ, вот в чем вопрос

Поделиться:
Комментарии (16)
Фантик # 22 июля 2014 в 22:46
+2 + -
+16 / -1
А поподробнее можно?
и с переносом автовокзала в следующем году.
рыжый клоун мойшик # 23 июля 2014 в 01:09
+2 + -
+6 / -18
Столько топлива сожгли. А про баню так и не неписали!!!!!!!:);)
рыжый клоун мойшик # 23 июля 2014 в 01:14
+2 + -
+6 / -18
Хорошие байки из бани.
слыхал # 23 июля 2014 в 02:28
+2 + -
+16 / -2
А че там подробнее? За Варшавское шоссе, на тот берег речки перенесут автовокзал.
Сергей Романюк # 23 июля 2014 в 03:23
+2 + -
+19 / -1

Интересно всем ли водителям , нарушившим правила парковки и попавшим в камеру нового спец. автомобиля,будут присылать письма счастья ?
таксист # 23 июля 2014 в 03:42
+1 + -
+13 / -5
Меня лично остановил.Я разговаривал по мобиле и 2 раза не включил поворот.Проверил документы и привлек инспектор по минимуму. От общения осадка не осталось, минут 15 на разные темы говорили
Сергей Романюк # 23 июля 2014 в 06:57
+1 + -
+18 / -1
Молодец таксист, похвалился, разговаривал по мобиле, повороты не показывал,! Может еще на приусе ездишь?
* # 23 июля 2014 в 07:45
+1 + -
+15 / 0
Как вот с такими, как таксист? Говорил по телефону, повороты не показал... Ладно, обошлось... А если бы нет? Чья-то жизнь? Чей-то сын, дочь, муж, мать... Когда ж вы опомнитесь? И таксисты, и барышни болтающие по телефону, да просто любой за рулем, считающие себя суперводителями. "Пока гром не грянет". Только слишком дорого тот гром обходится sad
Настя # 23 июля 2014 в 09:01
+1 + -
+10 / -8
таксист, честно признался в том, что нарушил, и его начальник ГАИ мог порвать по максимальному, а тот поступил с ним так, что таксист и с нарушением согласен и зла не затаил от высокомерия и властности, а вы налетели почем зря на комментатора
Aлёна # 23 июля 2014 в 18:40
+1 + -
+9 / -1
Денис! А что с перекрестком Московская и Сикорского ( в р-не ост. Зеленая), есть ли какие планы ,изменения?
Фантик # 23 июля 2014 в 21:04
+1 + -
+7 / 0
Администратор:
Рядом с ж/в вокзалом будет, где-то по Орджоникидзе, на площадке, где кафе "У Ромы" и т.д ... Чуть позже напишем об этом развернутый материал.
И чё,за год построят? Или это только в "планах",а там дальше как карта ляжет?
Брестчанин # 23 июля 2014 в 22:28
+1 + -
+8 / 0
Нынешний начальник ГАИ нормальный, адекватный, современный и молодой руководитель без понтов, который действительно занимается делом, а не просиживает штаны в кабинете.
ян # 24 июля 2014 в 10:39
+1 + -
+6 / -1
стоматолог, заглянув в рот полный кариеса, не имеет права сказать - я с этим не справлюсь.
дорка каждый день могла бы бросить вилы и не убирать навоз - не справлюсь.
учитель, с его лоботрясами, таможня с веной контрабандой или наши деды на фронте, в конце концов - все боролись и борются.

и только НААЛЬНИК брестского гаи открыто заявлет - мы уже закрываем глаза и не составляем протоколы на тех, кто ставит свои автомобили ближе 15 метров после перехода на этой односторонней улице.
читатель # 24 июля 2014 в 19:40
+1 + -
+4 / -1
Вы внимательно читали? Смысл наказывать людей на !!! односторонней !!! улице, если его автомобиль реально не создает аварийной обстановки? Для галочки, для палочки, для протокола? Вы же первый будете кричать, что ГАИ не выполняют программу Взаимопонимание, и рубит капусту.
ян # 25 июля 2014 в 00:02
+2 + -
+4 / 0
каждый день езжу по городу,в котором все переходы заняты нарушителми.
а начальник гаи - ОФИЦЕР!!! - говорит МЫ НЕ МОЖЕМ.
уступите место тому, кто сможет.

такая ситуация - это антипрофилактика нарушений пдд. десятки тысяч людей каждый день видят по всему городу деятки тысяч безнаказнных нарушителей. человек в такой ситуации начинает думать, что правила можно игнорировать.
читатель # 25 июля 2014 в 00:10
+2 + -
+5 / 0
Скоро zlo приедет спецтранспорт и сфоткает всех и будет вам шчасце и писмецо. Я понимаю, не столько не может, сколько не хочет гнуть всех, потому что в городе реально яблоку негде упасть, а если вы хотите идти наводить порядок, то устроитесь в ГАИ и встаньте в ряды инспекторов, там большая нехватка таких кадров.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.