Реальный Брест

дентикоБрестское пивоkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяНовостиДороги и чудакиНерегулярные перевозчики в Брестской области опасаются повышения цен и потери бизнеса

Нерегулярные перевозчики в Брестской области опасаются повышения цен и потери бизнеса

В Брестской области наиболее остро вопрос с нерегулярными междугородними перевозчиками стоит на Полесье. Добраться в Брест или Минск, например, из Столина или Пинска проблемно. Прямой железнодорожной ветки в столицу нет, а регулярные автобусные рейсы устраивают не всех пассажиров.

Татьяна Леоновец, пенсионерка из Столина, живет в городском микрорайоне. Периодически ездит к сыну в Минск, заказывая поездку у предпринимателя. Говорит, это самый удобный вариант:

- Не нужно идти рано утром на автовокзал. Частник забирает меня на остановке, недалеко от дома, а прибывает в столицу раньше, чем рейсовый автобус, ведь он едет как экспресс, без лишних остановок. Так же и сын добирается к себе домой, погостив у меня. Ну и большую роль играет цена. У ипэшника она значительно меньше, чем на автовокзале. А если в семье двое студентов, которые учатся в Минске? На билетах существенная экономия. Жалко будет, если такая маршрутка ходить перестанет.

А перевозчики действительно в подвешенном состоянии. ИП Владимир Колб, таксующий из Столина в Минск, считает, что есть все шансы поставить бус на прикол:

- Люди звонят, буду ли ездить, а я не знаю, что делать. С одной стороны, работать через автовокзал хорошо. Не надо держать человека, который занимается заявками. С другой - в этом случае мне не дадут возить людей по 15 рублей, ведь билет от автобазы стоит 20 с лишним. За такие деньги никто ездить у меня не будет, и я прогорю. Сейчас народ экономит. Приходится даже идти на какие-то уступки. Студентам, например, даю скидку, а еще акцию делаю: каждую 10-ю поездку бесплатно. Нужно как-то бороться за клиента, иначе не выживешь. К тому же вокзал начнет диктовать свои условия, навязывать расписание. А я езжу, как удобно мне и пассажирам. Кому-то надо быть рано утром в Минске, а автобус от автобазы долго тянется. 

Впрочем, у некоторых частных перевозчиков другое мнение. В маршрутах ЧТУП «БугТрансЛайн», уже шесть лет работающего через автовокзал Бреста, как раз есть рейсы в Столинский район. Директор предприятия Сергей Миневич видит в нерегулярщиках нечестных конкурентов:

- Они привыкли собирать сливки. Их машины идут на 10-15 минут раньше наших и забирают пассажиров, ведь они к расписанию не привязаны. Буквально был инцидент в пятницу. Приезжает наш водитель в восемь вечера в Пинск, через 10 минут – его отправление в Столин. Перед ним всех ожидающих разобрали нерегулярщики. Наш автобус поехал пустым. А ведь мы гарантируем безопасность и доставку. Сломался, например, наш автобус – оперативно придет другой. А нерегулярщик встанет посреди трассы – и все. Не наберет людей – вообще может не поехать, а мы, имея обязательства перед оператором, повезем даже одного пассажира. Теперь они испугались, что придется работать честно: через единого оператора, с которым нужно делиться и по строгому расписанию. Автовокзал разместит объявления, пассажир увидит рейс через расписание, купит в кассе или по интернету билет, наличкой или по безналу. У водителя уже в ведомости будет записан пассажир. Все цивилизованно, как в Европе. Давайте откровенно. Нерегулярные перевозки – это обслуживание свадеб, подвоз рабочих к стройке. Но не доставка пассажиров в другой город по конкретному маршруту. 

К слову о безопасности. Генеральный директор ОАО «Брестоблавтотранс» Игорь Мартынович говорит, что нынешние изменения в законодательстве пришлись их предприятию не на руку, но должны уравнять всех перевозчиков в правах и обязанностях:

- Нам обрезали монополию, поставили в один уровень с предпринимателями, чего они, собственно, и добивались. Конечно, от маршруток мы уже никуда не денемся, но у нас, например, все автобусы оборудованы GPS-навигацией. Оператор их отслеживает. А посмотрите, как «летают» по трассам междугородние микроавтобусы! Обгоняют машины, идущие на пределе разрешенной скорости. Мы пробиваем каждый билет, если водитель «украл» его – получит наказание. А нерегулярный перевозчик не пробил, да и не пробил… Дальше работает. Сейчас и так все делается на благо предпринимателя: не надо путевок, медиков, контрольных механиков. Сел – поехал.

Заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Брестской области Юрий Костюкрезюмировал. По сравнению с другими регионами здесь тема не так актуальна. Нерегулярных перевозчиков немного, но жалобы на них были:

- Случалось, пассажира выкидывали из буса вместе с вещами. И доказать вину нарушителя нельзя было, потому что они не оформляют все нужные документы, защищающие права тех, кого везут. Эти перевозчики не привязаны к расписанию, не заявляют о полученном доходе. О какой честной конкуренции можно говорить?


 

Александр Митюков, sb.by
 
 
 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиЧудак-танцор на дороге

Дороги и чудакиКарета подана: Маршрутка с открытой дверью на ходу

Дороги и чудакиФашизм в Бресте не пройдет пока на автомобилях такие наклейки

Дороги и чудакиВ Бресте встретились байкеры и открыли сезон

Дороги и чудакиНаезд на пешехода в Бресте. 27-летняя девушка госпитализирована

Поделиться:
Комментарии (2)
нерегулярщик # 28 февраля 2018 в 09:16
+1 + -
+1 / 0
Миневич, что ты несешь? Про 28 % лучше расскажи, которые ты водителю платишь, а в ФСЗН другие цифры даешь! Про билеты, как просишь, что бы не били! Про медика с механиком, расскажи, как проходишь в автобусном парке, что даже машину не видят, а пришел штампик поставил и все! И про многое другое! И не надо переживать за нерегулярщиков, за себя переживай!
Маршрутчик # 28 февраля 2018 в 10:07
+3 + -
+3 / 0
Кто где и какую скорость отслеживает? Брестгортранс хоть раз поднял вопрос о скорости? Жогал, Щербоченя и инженер наверное хорошие взятки получают, иначе как объяснить, что маршрутки Ивановой С.И. попадают в ДТП и продолжают работать дальше, у виновника-водителя даже в/у не изымают! Посудите сами какая разница от того, что Брестгортранс перевозчик? Кого наказал брестгортранс, с кем разорвал договор? Я таких не знаю, за исключением пару ИП!!! Иванова (Брестские маршрутки) уже много раз меняла название фирмы и что работают теже самые водители-нарушители, те же машины, только фирма и лицензия другая, которая делается задолго до реорганизации! Ну и где честность, где конкурс, а нет конкурса (настоящего конкурса), не выгоден им конкурс, платить им перестанут! Не верите, посмотрите простой пример на 19 маршруте у брестгортранса на линии ходит красный форд транзит (под фирмой брата Ивановой С.И.), машина сгнила настолько, что скоро развалится прям на маршруте! Самое интересное, что эта машина регулярно проходит механика, а также продлевается договор с брестгортрансом! Как это гнилье ездит в городе, а новые машины, при участии в конкурсе не выигрывают? Вывод только один, что владельцы фирм проплачивают, а руководство брестгортранс просто(не просто конечно, а за деньги) "закрывает" глаза! Да и еще проведите статистику проданных билетов у ипешников и у фирм и Вы поймете, что ипешник платит единый налог и бьет все билеты, а на фирме не выгодно бить все билеты, т.к. с каждого пробитого билета фирма платит налог (Не верите, проведите статистику и узнаете кто попался без билетов ИП или фирма)!
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.