Реальный Брест

дентикоафишаkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяНовостиДороги и чудакиМагистральные веломаршруты, рекреационные зоны и городские фестивали. Как в Бресте развивается велодвижение

Магистральные веломаршруты, рекреационные зоны и городские фестивали. Как в Бресте развивается велодвижение

В феврале 2018 года Совет министров одобрил концепцию развития велосипедного движения в Беларуси.

К 2030 году планируется снизить количество ДТП с участием велосипедистов на 25% и увеличить число велотранспорта на улицах. Цифры амбициозные: в городах с численностью от 50 тысяч человек количество велосипедистов должно составлять 8-10% от всех городских поездок. О том, какие шаги для этого предпринимаются в Бресте и почему наш город немножко впереди остальных, рассказал директор “За вело-Брест” Владимир Красько. 

Опередили время

Еще до того, как была утверждена республиканская концепция, “За вело-Брест” при участии экспертов из Польши, Украины и Минского велосипедного общества, разработали стратегию развития велосипедного движения в Бресте. В ней содержится электронная схема желаемых велосипедных дорожек по городу. Она создана по результатам опроса людей, среди которого мы выявили самые популярные точки передвижения велосипедистов.

В результате исследования, мы выяснили, что при благоприятной погоде 3-4 тысячи брестчан используют велосипед в качестве городского транспорта. Этим данным можно верить: результаты социологической службы БрГУ им. А. С. Пушкина совпали с нашими подсчетами велосипедистов в 12 самых оживленных точках Бреста. Однако эти цифры – всего один процент от всех городских поездок. Наша цель – 8-10% к 2030 году. Это хорошие рамочные условия, которые коррелируют с Европой.

Пути развития велоинфраструктуры в Бресте

Чтобы добиться поставленной цели, мы четко прописали четыре пункта, которые поспособствуют росту велосипедистов на улицах города:

Популяризация езды на велосипеде. Мы организуем в Бресте международные акции “Европейская неделя мобильности”, “День без автомобиля” и т.д. Также организуем и проводим фестивали и мероприятия, связанные с популяризацией велодвижения – “Без Мотора“, “VEZDEVELOM” и др.. 

Социальная реклама. Нами были созданы видеоролики и 15 рекламных макетов. Последние появятся на бигбордах города: предварительно власти согласились разместить их бесплатно. На данный момент ищем средства на печать макетов.

Безопасность. Важный момент, ведь многие родители бояться отпускать своих детей кататься на велосипедах. Для этого мы проводим семинары в школах, где рассказываем о правилах поведения на дороге.

Безопасная инфраструктура. Наша цель – связать все части города магистральными веломаршрутами. Они должны быть оборудованы велопереездами и широкими велодорожками, чтобы два велосипеда смогли спокойно проехать. Немаловажную роль играет создание рекреационных зон. Находясь в них, человек может провести свой выходной день с семьей на велосипедах. Это позволит ему прочувствовать все прелести велотранспорта и со временем отдать ему предпочтение. Мы думаем оборудовать два рекреационных маршрута: Набережная – Сои и Тельмы – парк Воинов-Интернационалистов – микрорайон Южный (Форт IV)

Развитие международного велотуризма.  Одна из наших больных тем – закрытый для велосипедистов погранпереход Брест-Тересполь. Трасса “EuroVelo-2” начинается в Ирландии, проходит через 7 столиц, доходит до Тересполя и упирается в закрытый погранпереход. Вместо Бреста она выходит в районе Беловежской пущи. Из-за закрытого для велосипедистов перехода, наш город выпадает из туристического маршрута. Мы очень надеемся, что наша позиция будет услышана. Ведь международный туризм – это привлечение средств, которые могли бы пойти на развитие велоинфраструктуры.

Что сделано и чего ждать дальше?

Свою стратегию мы презентовали на уровне горисполкома, отдела архитектуры и УГАИ. После того, как была принята общереспубликанская концепция, наше предложение стало ориентиром для дальнейшего развития велодвижения в городе. Совместно и при участии властей мы провели три круглых стола: была представлена наша позиция и собрана обратная связь от соответствующих служб. Свою стратегию мы хотим вынести на заседание городского совета, чтобы она была утверждена депутатами. После этого – искать финансирование на реализацию из местных источников.

Наша стратегия и общереспубликанская концепция разработана для того, чтобы создать безопасную и востребованную велоинфраструктуру. Если ее не будет, человек рано или поздно разочаруется в велосипеде и рост численности велосипедистов сократится. Очень важно реализовывать концепцию именно сейчас, пока ощущается подъем.

 

Служба новостей Реального Бреста

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиВ Бресте появляются признанные нелепыми реснички на фарах

Дороги и чудакиДизель-поезд сбил пенсионерку в Жабинковском районе

Дороги и чудакиВ Каменецком районе с мехдвора трое безработных украли аккумуляторные батареи

Дороги и чудакиСпециальное мероприятие «Уступи дорогу спецтранспорту!» прошло сегодня в Бресте

Дороги и чудаки"Козловичский квест"

Поделиться:
Комментарии (1)
Велосипедист # 3 апреля 2018 в 19:13
+6 + -
+6 / 0
На фото - новый тротуар между Я.Купалы и Сов.Конституции.Несмотря на то, что в последнее время немало было сказано о том, что велополоса на тротуаре - это очень неправильное решение, наши "градостроители" продолжают наступать на те же грабли.Посмотрите, сколько свободного пространства между тротуаром и проезжей частью! Почему бы в этом месте не сделать такую же велодорожку, как возле Грина, отделив её от тротуара ограждением?Там же район общежитий, и многие мамаши будут летом (и не только) гулять там с колясками в тени деревьев. Опасные ситуации возникать будут несомненно. Не удивлюсь, если ещё и скамейки поставят со стороны велополосы.А потом чуть что случись - будут писать заявления в милицию, розыск велосипедиста, поиск свидетелей...Как показывает практика, пешеходы почти не обращают внимания на цвет плитки, пиктограммы велосипеда - многим просто всё равно где идти, не думая о возможных последствиях.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.