Реальный Брест

дентикоБрестское пивоkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяКартина машинным маслом. Взгляд с пассажирского сидения

Картина машинным маслом. Взгляд с пассажирского сидения

В жизни каждого автомобилиста однажды наступает тот момент, когда одна машина уже продана, а другая еще не приобретена. И кроме хлопот по поиску нового железного коня в приемлемой цене и хорошем состоянии на несчастную оставшуюся без колес душу сваливается чуждое и, как выясняется, далеко не самое приятное явление – общественный транспорт. Кто-то скажет, зажралась ты, мать, – вун, люди всю жизнь ездят и ничего, живы и здоровы. 

Но в моем случае «привычка к хорошему» весьма некстати дополнена журналистским восприятием окружающей действительности: ну не могу я равнодушно пройти мимо безобразия, отсутствия сервиса, квалификационного несоответствия и других коррозий нашего общества. Некстати, потому что ингредиенты эти самопроизвольно объединяются в гремучую смесь возмущения и протеста.

Рассчитываемся за проезд!

Много лет прошло с тех пор, как студенткой журфака я прослушала курс лекций на тему «Права и обязанности журналиста». Но прочно засел в моей памяти тот факт, что журналист имеет право на первоочередную покупку проездного документа. Запомнилось это, безусловно, не своей полезностью с точки зрения практического применения, а нелепостью такого преимущества. И конечно же, аурой юмора, тут же окружившей полученную информацию со стороны студентов. Действительно, нет у нас, слава богу, такого ажиотажа, чтобы активно пользоваться таким правом. Ажиотажа нет… Но и, талонов, как выясняется, тоже нет. На остановках ларьки, кондитерские, билетные кассы – одним словом, все, что угодно, кроме киосков с талонами.

Конечно, можно купить заветный талончик у водителя. Да, в немноголюдное дневное время — это реально выход. Но вот ситуация с посадкой в заднюю дверь в час пик разрушает иллюзию альтернативы. А если за неимением наличности предварительно снять в банкомате купюру тысяч так в 200… Кошмар – иначе и не назовешь. Только вот контролеры вряд ли разделят пассажирское негодование: не контролерское это дело – вникать.

Таким образом, желание честно оплатить проезд превращается в участие в игре «Энкаунтер» на агентском уровне, не меньше. Это ж сколько сноровки, ловкости, логики, ориентирования на местности нужно проявить, чтобы не получить – купить главный приз за свои кровные 3 200! А с точки зрения времени, которое, как известно, своего рода тоже деньги (не знаю, как для кого, но для меня это весьма актуально), путь в троллейбусе от технического университета до необходимой мне остановки «Завод» занял меньше времени, чем было затрачено на поиск и покупку талончика. Мне одной это кажется ненормальным?

Вертикальные пассажиры, или «Возьмите меня стоя…»

Сленг маршрутчиков – притча во языцех. Он – прародитель невыдуманных анекдотов, юморесок и историй, с которых можно хохотать до слез. Конечно, если читаешь их в интернете, а не становишься непосредственным участником. А вот когда субботним вечером околевший под проливным дождем в полном смысле слова втискиваешься в маршрутку, не имея возможности даже держаться за что-нибудь во время пути (упасть-то не упадешь – такие же стоячие горемыки упасть не дадут, поневоле подставив надежное плечо, но помотает значительно)… В такой ситуации фраза водителя по радиосвязи «У меня тут семеро вертикальных» на хохот совершенно не пробивает.  Более того, звучит это обидно даже. Впрочем, что там моя ранимость в сравнении с возможностью попасть наконец домой! Но я не случайно начала именно с этой ситуации. Лайт, так сказать. Сегодняшнее мое десятиминутное путешествие на маршрутке №12 оставило куда больше впечатлений.

…Еще переходя дорогу к остановке «Кольцевая», что на Вульке, замечаю приближающуюся маршрутку. «Как здорово, даже ждать не пришлось!» - обрадовалась я, почти до бега ускорив шаг к остановившейся на остановке «ГАЗели». Сажусь, нет, пытаюсь сесть на переднее сидение, как вдруг водитель стартует с места. Ошарашенно и машинально поднимаю вторую ногу с земли и закрываю дверь уже на ходу. Да и бог с ним – ну, торопится, наверное, с кем не бывает. Для удобства расчёта протягиваю 21 000. В ответ получаю свою тысячу обратно и, нетрудно догадаться, пучок мелочи на сдачу. Это тоже не беда, – не стала расстраиваться я: будет чем рассчитаться в маршрутке на обратном пути. Хотя, насколько я уже успела понять, сами маршрутчики мелочь берут весьма неохотно. Но! Как очень скоро выяснилось, крупные их тоже категорически не устраивают.

От пассажира, присоединившегося к нам на следующей же остановке, поступает эти самые коварные 200 000! В первую секунду я думала, водитель просто оставит руль и бросится с кулаками на рассчитывающегося. Но обошлось словесными тумаками:

- Вы что все, с ума посходили! – заорал рулевой. – Вам тут что, банк?! Садятся (нецензурное междометие) в маршрутку не могут эти несчастные 6 000 взять! Где я вам сдачи наберусь: мне с 20 дать нечем, а вы мне 200 (нецензурное междометие) суете! Заберите обратно и выйдете на следующей остановке, как остановлюсь!!!

Я опешила. Оказывается, это я еще со своей двадцаткой отделалась легким испугом! А мужчина (не мальчик, не подросток, не юноша – вполне самодостаточный взрослый мужчина) вынужден на глазах у всей остальной пассажирской братии выслушивать подобные тирады в свой адрес. И по каким вообще экономическим законам лицо, оказывающее услугу и получающее за это деньги, может себе позволить подобное поведение! Да, услуги перевозок в маршрутке у нас доступны и, безусловно, далеки от равновесной цены в соотношении спроса и предложения. Но какова цена при этом человеческого настроения в пересчете на хамство?

Дальше – больше. «На остановке, пожалуйста,» - звучит сзади, и в этот момент маршрутка останавливается на светофоре метрах в 50 от необходимой остановки. «А можно здесь выскочить?» - спрашивает пассажир. В ответ – тишина. Говоря языком молодежи, абсолютный игнор.

- Водитель, к вам обратились, - не выдерживает пожилая женщина.  - Все вопросы к Горисполкому, - огрызается водитель. – На остановках выходить. Я вам сейчас разрешу, а сзади гаевые ехать будут. И что вы скажете? Опять водитель (нецензурное междометие) виноват!

- Но ответить-то можно? – возмущается женщина.

- Я (нецензурное выражение) на идиотские вопросы отвечать не буду. Заколебался я на них уже отвечать. Сказано на остановке – значит, на остановке! – утопил водитель газ в пол, вымещая, по-видимому, остатки агрессии в педаль.

И вот тут у меня возникает вопрос: почему как селедки в бочке в маршрутке ездить можно, а вот выйти за 50 метров до остановки категорически запрещено?! Отчитывать пассажира, не нарушавшего при этом общественного порядка, не пытавшегося проехать бесплатно – это тебе пожалуйста, а вот посадка в маршрутку с крупной купюрой – расстрел? Что за двойные стандарты к правилам пассажирских перевозок? А может, за то время, что я была сама себе водитель, в них внедрены изменения? Но какие-то уж очень радикальные, на мой дилетантский взгляд.

Еще в процессе поездки пыталась рассмотреть бэджики в рубрике «Вас обслуживает…», приколотые в салоне, но принадлежащего моему герою среди них не нашла. К сожалению. Зато маршрутку сфотографировала – как предостережение.

Такси «Лузер»

«Если ты такая привередливая, езди на такси», - наверняка подумает кто-то. Предупреждая такую рекомендацию, говорю – езжу. Только, по-видимому, мутации в пассажироперевозках коснулись не только эконом-сегмента. Понятно, что в слово «мутации» я вложила максимум сарказма и возмущения?

2 мая. Дабы перестраховаться от опоздания, вызываю такси. Поскольку службой такси ранее пользовалась весьма нечасто, набираю нетрудный для запоминания номер из рекламы в кинотеатре: 1234. Диспетчер говорит, что машина выезжает и обещает перезвонить, когда транспорт будет на месте. Через 25 минут ожидания, за которые я уже не только вышла из квартиры, но и, дабы сократить время на маневры водителя, вышла к проезжей части из двора, перезваниваю.

- Дееееееевушка, - раздраженно тянет диспетчер. – Машина едет к вам не из другого города. Водитель выехал с железнодорожного вокзала.

- Да с железнодорожного вокзала за 25 минут уже быстрым шагом можно к Вульке приближаться, - парирую я. - Послушайте, я вызвала такси, чтобы наверняка не опоздать, а вышло, что именно по этой причине я наверняка опоздаю…

- Время подачи машины 15 минут, - возражают мне.

- Так прошло уже 25!

- Может в городе пробки! Откуда я знаю, где в городе могут быть пробки. Мы перезвоним вам, когда водитель подъедет, - спешит моя собеседница окончить разговор.

- Я жду еще 5 минут. Если машины нет, я добираюсь самостоятельно, - предупреждаю я и отключаюсь. Претензия по поводу пробок кажется глупой и средневековой: во-первых, было около 11 утра, во-вторых, современные средства коммуникации позволяют водителям оперативно информировать друг друга даже о личных мелочах, а в-третьих, Брест в принципе «мегаполис» с такими пробками, что ууууух! Это не пробки – пробищи!

Делаем ваши ставки господа! Сколько времени прошло до того, как мне перезвонили, а? Отняв от времени входящего звонка от диспетчера время моего первого звонка ей, получаем, ни много ни мало – 48 минут! То есть именно столько времени понадобилось водителю, чтобы добраться с железнодорожного вокзала до улицы Екельчика, а мне понять, что день явно не задался.

В кинотеатре, к слову, и по сей день рекламируют это такси. При этом, слоган звучит следующим образом: «Такси «Лидер»: мы возим ваши улыбки!» Да, действительно, поистине невозможно было измерить ширину моей улыбки от почти часового ожидания машины и практически равного ему времени под дверью в конторе, где обед, разумеется, по расписанию. 

Рассказываю свои злоключения подруге за обедом. А она мне так, неуверенно-ободряюще:

- Да не расстраивайся, может, ты просто выбрала не то такси…

Может, и не то. А заодно не те маршрутки и не те троллейбусы. Где, в таком случае, найти «те»…. В общем, новую машину куплю я, похоже, куда раньше намеченного. 

 

 

Ирина Мелеховец, Реальный Брест

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиПока люди молчат, видя нарушения маршрутчиков - их буду возить, как скот

Поделиться:
Комментарии (5)
Дима # 12 мая 2014 в 15:00
0 + -
+10 / 0
Правда жизни.
Не все водители плохие, но среди них есть перци и еще те.
Sergio # 12 мая 2014 в 20:11
0 + -
+8 / -1
Что поделать , Дима ???? Перцев в нашей жизни хватает , ОДНАКО самим тоже НЕ СТОИТ расслабляться ... Как говорил Евгений Петросян -- "... на то мы и ГОМО ЦАПУС , чтобы думать ..." Ну вот скажите , ВЕРОЯТНОСТЬ того , что чуть ли не вся маршрутка может быть с 200-тысячными "бумажками" ЕСТЬ ??? Конечно ДА !!!!!! А кто не знает , что маршрутки останавливаются только на остановках ???? Знает БОЛЬШИНСТВО !!!!!! Ну так чего же тогда выносить мозг водителю за "пачку мороженого" ????? Здесь хочешь не хочешь -- одичать можно ... Будьте добрее и терпимее ...
беларус # 13 мая 2014 в 00:59
0 + -
+2 / -2
И снова 12 маршрут ...
Пассажир_ка # 13 мая 2014 в 14:01
0 + -
+4 / 0
Блин, как первый раз пользуется маршруткой! У них действительно нет филиала банка для удобного размена купюр - и получается как получается. А то, что народ сам не против войти до максимальной "вертикальной" загрузки, так это уже наш выбор пассажира. Нет мест - не заходи, жди следующую и не фиг роптать!
рыжий клоун мойшик # 14 мая 2014 в 16:19
0 + -
+1 / 0
Обычная тема для ТЕТУШКИ на вокзале: "УСЁ ХОДЮТЬ И ХОДЮТЬ Усё СЕ.....ТЬ и СЕ...ТЬ. " Не нравится не ездий......
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.