Реальный Брест

дентикоБрестское пивоkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяКакие пять нововведений помогли бы «вылечить» ситуацию на наших дорогах?

Какие пять нововведений помогли бы «вылечить» ситуацию на наших дорогах?

Читая очередную сводку ДТП, не раз задаешься логичными вопросами. Например, почему водителя, виновного в аварии со смертельным исходом, ранее привлекали к ответственности более 50 раз, но так и не отобрали права? Или почему мать, садясь за руль и имея за плечами с десяток штрафов за вождение без прав, снова и снова рискует жизнью своего ребенка? Ответа здесь два: наш менталитет и пробелы в законодательстве. 

Какие пять нововведений помогли бы «вылечить» ситуацию на наших дорогах?

Автор попросил ГАИ Брестчины прокомментировать, могут ли эти предложения быть введены в повседневную практику. В ПДД многих стран такие пункты прописаны давно и, как оказалось, некоторые вполне могут появиться у нас.

1. Введение балльной системы нарушений

Показательное применение: Франция, Чехия и др.

Система предельно проста. Денежные штрафы никто не отменял, но в комплекте с ними обязательно идут штрафные баллы. Шкала их начисления может быть разной, как и общее количество, достаточное для лишения прав. Во Франции, Чехии и некоторых других странах нужно набрать всего 12 баллов, чтобы лишиться прав на год или более. За разные нарушения можно схлопотать от 1 до 7 баллов. Вариантов внедрения балльной системы много.

Комментарий ГАИ. Возможность внедрения балльной системы нарушений обсуждается на самом высоком уровне вот уже несколько лет, и в ближайшее время, вероятно, она у нас появится. Конечно, будут некоторые различия с европейскими системами, но методика останется: за нарушения — штрафные баллы, при достижении определенного количества — лишение прав.

2. Тюрьма для бесправника

Показательное применение: Япония

При задержании водителя без прав японские инспекторы особо не церемонятся. К денежному штрафу прилагается тюремный срок, который может составить до двух лет. Причем, если вы попутно нарушите любой пункт ПДД, будучи при этом без «корочки», тюремный срок может вырасти, а в придачу к нему вы получите штраф в четырех- или пятизначном долларовом эквиваленте.

Комментарий ГАИ. Тут стоит сделать оговорку. В Японии тюремный срок грозит водителю, который ранее был лишен прав, но все равно сел за руль. Есть еще попросту никогда не имевшие водительского удостоверения — разграничение двух видов нарушителей обязательно. Что касается «лишенников», то мы нередко задерживаем таких людей и во второй, и в третий, и в четвертый раз. По сути, это водители-рецидивисты, и по отношению к ним японские методы — большие штрафы и тюрьма — очень хорошо работали бы. Это свело бы к минимуму и количество аварий с участием таких водителей. К сожалению, пока сотрудники наших правоохранительных органов очень сильно отличаются от японских коллег в области полномочий.

3. Тюрьма и колоссальные штрафы для пьяниц за рулем

Показательное применение: Китай, Япония, Италия

Самые жестокие правила борьбы с пьяными водителями введены в Китае. Вождение в нетрезвом виде (более 0,5 промилле) там обойдется в 500-2000 юаней (77-307 $), 15 суток заключения и лишение прав на 3-6 месяцев, причем санкции применяются одновременно. А не так давно в виде максимальной меры наказания за вождение в нетрезвом виде, повлекшее смерть человека, китайцы ввели смертную казнь. В Японии пока ограничиваются денежными штрафами колоссальных размеров — от 7 тысяч до 2,5 миллионов долларов. В Италии же свой подход: здесь штраф зависит от степени нарушения. До 200 евро можно отделаться за 0,5-0,8 промилле алкоголя в крови, до 320 евро — за 0,8-1,5 промилле, а при обнаружении более 1,5 промилле придется заплатить до 600 евро и сесть в тюрьму на два года.

Комментарий ГАИ. Вариант со смертной казнью мы, конечно, рассматривать не будем. Но человек, садящийся пьяным за руль, — это преступник. И здесь японский подход очень хорош. К нему можно было бы добавить пожизненное лишение прав. Ну а если сумел выплатить колоссальный штраф и сел без прав за руль, тогда будем работать по пункту 2. В Беларуси достаточно жесткие меры: за первый проступок подшофе — большой штраф, а за второй в течение года — еще больший штраф и конфискация авто. Но даже несмотря на это люди садятся пьяными за руль и в первый, и во второй раз — это входит в привычку. Значит, надо действовать жестче.

4. Жесткие рамки для велосипедистов

Показательное применение: ОАЭ, Германия

Речь не о том, чтобы лишить велосипедистов каких-либо привилегий. Наоборот, существующую велоинфраструктуру надо развивать. Но при этом любителей экологически чистого транспорта ставить перед фактом: хочешь ездить на велосипеде — соблюдай жесткие правила. Так недавно поступили в Объединенных Арабских Эмиратах, где велодвижение достаточно популярно. Но велосипедистам категорически запрещено появляться на скоростных автомагистралях и пешеходных дорожках — за это грозят солидные по нашим меркам штрафы. За опасную езду (сразу вспоминаются велолихачи на Советской!) можно также расстаться с энной суммой денег, а заодно и со своим двухколесным другом. Ну а наличие зеркал заднего вида, фар (а не катафотов!) сзади и спереди, звонка, шлема и светоотражающего жилета на велосипедисте идет по умолчанию. Так, к примеру, ночная езда без фар в Германии будет стоить вам 20 евро, а проезд на красный свет — от 40 до 180 евро в зависимости от обстоятельств.

Комментарий ГАИ. Наши велосипедисты активно перенимают опыт европейского велодвижения, но, к сожалению, никак не культуру вождения. Прежде всего нужно выучить ПДД, а потом уже выезжать на велосипеде. А штрафы у нас очень лояльные по сравнению с Европой. С другой стороны, и уровень развитости велодвижения несравним. В той же Германии велосипедисты должны получить специальное разрешение, перед тем как участвовать в дорожном движении. У нас же, в сущности, одна проблема: водители не готовы к появлению велосипедистов на проезжей части, а сами велосипедисты не готовы к движению по дорогам ни физически, ни психологически. Одними уговорами, что надо соблюдать ПДД, их не убедишь, и ужесточение административных мер могло бы помочь.

5. Идиотен-тест

Показательное применение: Германия

В Германии водителей приучили понимать все с первого, максимум со второго раза. В случае, если вы попались, скажем, на превышении скорости в третий раз (неважно, инспектору ли или на камеру), вам придет уведомление, что вы не только лишены водительских прав, но и для их возвращения обязаны пройти идиотен-тест. Видимо, в Германии считают, что, если ты с первого штрафа не понял, что нарушать не надо, со второго не понял, да еще и с третьего не понял, значит, ты — идиот. И добро пожаловать к психологам. Нужно посетить 40 занятий и выслушать лекции на тему, как правильно водить автомобиль, вести себя за рулем и как правильно должен думать настоящий водитель. Каждое занятие идет час и стоит 100 евро. Выходит, помимо штрафов за превышение нужно еще отдать за этот курс 4000 евро. После каждого занятия водителю ставят штамп: идиотен-тест можно проходить лишь при наличии всех 40. А вопросы на тесте могут и самого здорового человека сбить с толку. Простые звучат так: «Сколько всего в Германии поворотов?» Считать бесполезно, ведь их — всего два, левый и правый. Но под давлением «экзаменатора» вы про это начисто забудете.

Комментарий ГАИ. Как и с балльной системой нарушений, речь о введении психологического теста при получении прав в нашей стране идет очень давно. И внедрить его не мешало бы прямо с завтрашнего дня. Опыт Германии показателен: идиотен-тест проходят с раза тридцатого. Права там вернуть очень тяжело, и поэтому водители ценят свою «корочку» и боятся ее потерять. У нас же новые водительские права получить не так уж сложно: сдаешь теорию, практику — и снова на дорогу. Возможно, в будущем к этому добавится и психотест, который покажет, можно ли человека вообще допускать к дорожному движению. Может, этот тест и не будет таким сложным, как в Германии, но он определенно будет.

Вместо послесловия

На дорогах Брестчины уже давно внедрены и успешно работают многие инновации, заимствованные в европейских программах по безопасности дорожного движения. Человеческая жизнь — бесценна, и, может быть, внедрение этих пяти идей поможет разобраться с главными проблемами на наших дорогах: пьянством, беспечностью и самым обыкновенным хамством, когда из-за нерадивых водителей страдают совершенно невинные люди.

 

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиМожет ли неисправное табло обратного отсчета светофора спровоцировать ДТП?

Дороги и чудакиРезультаты рейда: каждая пятая машина не прошла техосмотр

Дороги и чудакиЗа 12 месяцев прошлого года на территории области совершены 54 ДТП по вине нетрезвых водителей

Дороги и чудакиБрестчанка сообщает, что в Бресте проблематично купить фликер

Дороги и чудакиБрестская ГАИ отметила 80-летие образования службы автопробегом патрульных ретроавтомобилей

Поделиться:
Комментарии (8)
Лёша # 4 октября 2015 в 11:15
0 + -
0
К автору таких идей, когда он нарушит ПДД, необходимо применять самое максимальное из возможных наказаний, чтобы думал всесторонне.
чел # 4 октября 2015 в 11:22
0 + -
0
У меня создается такое мнение, что из-за десятка дебилов... другие дебилы ГАЙки закручивают, а пострадают миллионы. С другой стороны бальная система не дает никаких бонусов, для добропорядочных водителей, а идиотен-тест уже название говорит само за себя, да и тюрьма еще никого не исправила. Вот ужесточили закон по алкоголю за рулем - к чему пришли: запестрела вся периодика погонями и стрельбой, так что и тюрьма не выход...
водитель # 4 октября 2015 в 11:28
+1 + -
+1 / 0
Аналогичный вопрос: если нарушает ПДД сотрудник ГАИ?

В Европе, Америке, как у них?

комментарий ГАИ: дах пох.
водитель БМВ # 4 октября 2015 в 11:39
0 + -
0
Я так понимаю, Сахарчук подготовила эту стаю не случайно. Гайцы гайки будут заворачивать?
Иван # 4 октября 2015 в 22:56
0 + -
0
Ха !!! А чего вы так испугались ???? Страшно , да ?????
Вова # 5 октября 2015 в 20:48
+1 + -
+1 / 0
Осуждаю пьяных водителей, но по их вине совершается всего 5-6% всех ДТП в РБ. Может хватит тратить бабло на их отлов, а направить эти средства на борьбу с алкоголизмом в стране.
САША # 6 октября 2015 в 18:56
0 + -
0
А может хватит ужесточать? У нас и так все закрутили до не могу. Штрафы с Европой сравнивать не уместно,
Бальная система интересно. В Германии много велосипедистов и многие движутся по проезжей части и все довольны. Лучше наше ГАИ решала что нибудь с пробками через ж.д мост по Ленина.
Пешеход # 24 октября 2016 в 17:10
+2 + -
+2 / 0
Да я вот тут вообще опупел, когда читал это...
Вы инфраструктуру поднимите хотя бы до половины того уровня, с уровнем ответственности за нарушения вы сравниваетесь!!!
"Жесткие рамки для велосипедистов" как в ОАЭ и Германии???? вы там вообще здоровы???
Короче - болезненные инсинуации на тему - "Как качнуть с народа денег под видом доброго дела"
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.