Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяНовостиДороги и чудакиИсповедь брестского водителя городского автобуса

Исповедь брестского водителя городского автобуса

В эти морозные дни на «Горячую линию» социального портала «Реальный Брест» обрушился шквал звонков с различными «температурными» вопросами, включая и этот: «Почему водители городских автобусов не включают отопление в салоне в такой мороз?».

Мы долго искали героя для нашей очередной исповеди, который бы согласился всё честно рассказать о том, что происходит в сфере перевозок пассажиров общественным транспортом в городе Бресте.

Наш собеседник согласился открыть занавес злободневной темы для многих брестчан на условиях неразглашения своего имени, чтобы не потерять свою работу в это нелегкое экономическое время для всей Республики Беларусь.

Еще в детстве, будучи маленьким, наш рассказчик мечтал стать водителем городского автобуса. Ездил на велосипеде по маршруту и объявлял название каждой остановки. Часто с мамой он наблюдал за действиями тех, кто встает в 3.00 ночи, чтобы развозить брестчан по различным уголкам нашего города, открывая и закрывая заветными волшебными кнопками с подсветкой автоматические двери.

Со слов нашего собеседника, сегодня в ОАО «Брестский автобусный парк» около 200 автобусов и примерно 500 водителей. В среднем городской автобус за день проезжает 300 километров и трудятся на нем в две смены соответственно два водителя, сжигая чуть больше половины 220 литрового топливного бака.

Почему водители городских автобусов не включают отопление в салоне в такой мороз?

Недавно я где-то читал в интернете статью о том, как наше руководство объясняло читателям, что холодно в автобусах в Бресте из-за того, что водители воруют сэкономленное на обогреве салонов топливо. Это наглая ложь. Водителям городских автобусов на обогрев салона не выдается ни капли топлива. Многие водители, да и руководство, вероятно, не читали постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования». Этими расчетами, между прочим, неглупые люди занимаются в Белорусском научно-исследовательском институте транспорта «Транстехника». При низких температурах даже сам двигатель не успевает нагреваться до нужной температуры, чтобы давать тепло в салон. В автобусах для пассажиров стоит 4-5 радиаторов и отдельный отопительный котел, но на него нужна специальная норма списания топлива. Этот котел предназначен для дополнительного прогрева двигателя и салона и потребляет он 4 литра в час. Смена одного водителя 8, иногда 9-10, часов. Умножаем на два и получаем 64 литра топлива по 1 рубль 23 копейки за один рабочий день автобуса. В крепкие морозы 70-80 рублей придется выложить из своего кармана на двоих водителям, если они решат нажать, предусмотренную заводом изготовителем, кнопку обогрева салона.  Допустим, что такие морозы не каждый день и эта цифра, справедливости ради, будет значительно ниже, но в любом случае транспортное средство прогревать надо согласно руководству эксплуатации самого автобуса и приказу, изданному руководителями ОАО «Брестский автобусный парк». При температуре ниже 0 водители обязаны включать предпусковой обогреватель, он же котел, чтобы прогреть двигатель до 60 градусов и только после этого осуществлять запуск двигателя. При морозе минус 20 градусов котлу потребуется 30 минут и 2 литра топлива. Еще один раз нужно прогреть автобус за смену одного водителя, когда тот приходит после обеденного перерыва, потому как автобус успевает полностью остыть. При покупке талонов люди, просовывая руку в окошко, чувствуя тепло в кабине водителя, часто задают такие же вопросы, как на вашу «Горячую линию». Греемся мы тоже за свой счёт - небольшой обогреватель в кабине потребляет 200 грамм топлива в час. Чтобы не мерзнуть нам и не болеть, считая сдачу задубевшими руками - приходится брать и эти расходы на себя. Мало того, что автобус сам по себе зимой не вписывается в нормы, которые просчитал институт «Транстехника», так еще и руководство, по каким-то одним им известным причинам, своими приказами эти нормы занижает. В нашем автобусном парке никто не учитывает списание 10% топлива в зимних условиях эксплуатации автомобиляпри отрицательной температуре окружающего воздуха, ниже 0 °С. Списывают на это дело лишь  5% - и на этом спасибо. Руководство должно еще учитывать, что на автобусы в городах с численностью населения: от 100 до 300 тысяч человек – должны еще списывать 5 % топлива, а с частыми технологическими остановками, более чем одна остановка на один километр пробега, еще  10 %. В итоге мы имеем голую норму «Транстехники» от которой еще наше руководство «отрезало» 1 литр. Из-за этих всех мелочей, которые никто не учитывает большая половина водителей автобусного парка из своего кармана вынуждены компенсировать в полном объеме «пережог» топлива, который достигнет в этом месяце из-за морозов на человека от 50 до 90 литров. Водители бы и рады включить тепло в салон, но сами понимаете. На все претензии, со слов бригадиров, один ответ: «У нас в городе все ездят на короткие дистанции - никто не замерзнет». И после этого у них хватает наглости говорить журналистам, что водители воруют солярку? А работягам, что они и пассажиры потерпят.

Но ведь во все времена водители сливали для своих нужд или на продажу топливо?

Это правда, все водители в любые времена сливали себе топливо. Опытному водителю хоть двадцать пломб поставь во всех местах, но он все равно найдет себе новое место, где сможет слить топливо. Еще не родился тот начальник, который сможет перекрыть этот краник. Хотя сейчас АЗС на территории автобусного парка вся в видеокамерах и слить топливо практически невозможно, тем более при этих нормах даже летом, я уже молчу про зиму. Смысла в этих сливаниях топлива уже нет. Автобусный парк, если образуется излишек, то в этом случае обещает вернуть в полном объеме стоимость сэкономленного топлива водителю. Многие водители пытаются добиться проверки, которую члены комиссии делают без пассажиров на пустом автобусе не в час пик, подключая отдельную пятилитровую ёмкость напрямую. Я знаю фазы светофоров, как эффективно газануть, где накатом катиться. Я не считаю это воровством, если я своим умением смог вписаться в нормы и еще сэкономить. Всё равно почти все эти вырученные с продажи топлива средства уходят на автобус. На складе найдутся обычные лампочки в фары, а мелкие в подсветку приборов приходитсяискать на рыке самостоятельно, а еще предохранители и другие мелочи. Про незамерзающую жидкость в бачок омывателя наше руководство никогда не слышало. Летом водички дома со средством для мыться посуды намешаем, а зимой снежки на стекло на остановках бросаем или скидываемся с напарником.Лично я никогда не попадался на «пережоге», но уверен, что в этом месяце из заработной платы удержат и у меня.

Какая зарплата у водителей?

Все зависит от переработки и дополнительной продажи талонов. Получается от 700 до 800 рублей в месяц.

Сколько зарабатывает водитель с продажи талонов?

С продажи каждого талона водитель зарабатывает около 30%. Это примерно 100 рублей к заработной плате. Это отдельная, спорная и больная тема. Начиная от издевательство молодежи, которые по 1 копейке собирают специально на оплату проезда, заканчивая регулярными спорами о сдаче и задержке на маршруте, я уже молчу про безопасность, когда люди пытаются талон купить во время движения.

Какие еще обиды накопились у водителей на руководство?

Летом 2016 года, при проведении очередной аттестации рабочих мест водителей автобусов, работающих на регулярных городских маршрутах, были внесены некорректные сведения в протокол аттестации рабочих мест, что повлекло за собой снижение класса вредности с 3.3 до 3.2. В результате этих действий произошло необоснованное уменьшение выплат за вредные условия труда, а так же уменьшение дополнительного отпуска с 14 до 7 дней водителям городских маршрутов, и , сверх того, уменьшение работодателем обязательных отчислений в ФСЗН. Эти сведения были внесены в части оценки условий труда по интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам, а именно в пункты 4.1.2 ”Восприятие сигналов и их оценка”, 4.1.4 ”Характер выполняемой работы”, 4.3.1 ”Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок”. По пунктам 4.1.2 и 4.1.4 рабочему месту водителя автобуса городских регулярных маршрутов  был присвоен класс вредности 2, а по пункту 4.3.1- класс 3.1, несмотря на то, что в Инструкции Главного Государственного Санитарного Врача Республики Беларусь № 027-1212 от  13.06.2013 “Гигиеническая оценка характера трудовой деятельности по показателям тяжести и напряжённости труда” по вышеуказанным пунктам прямо в тексте инструкции указана степень вредности именно для водителей городских автобусов - класс 3.2. Так как в связи с прямой и недвусмысленной оценкой Инструкцией № 027-1212 уровня вредности для этих показателей не требуется проводить какой-либо дополнительной экспертизы, то и исключена неправильная оценка комиссией этих параметров, а значит, имеет место  наличия некорректных данных. Невозможно представить, что члены комиссии, проводившие аттестацию, не знакомы с вышеупомянутой Инструкцией, так как последняя определяет порядок, методы измерения, расчета и оценки показателей тяжести и напряженности труда, разработана для установления единых подходов оценки показателей тяжести и напряженности труда, используемых в Санитарных нормах и правилах «Гигиеническая классификация условий труда», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2012 № 211, и является основным документом, регламентирующим порядок и методику проведения аттестации рабочих мест. С этим вопросом я еще намерен обратится в компетентные проверяющие органы. Несмотря на то, что водители всегда были эдаким братством, и количество недовольных растет, сейчас опасно с кем-то сплетничать на подобные темы в коллективе, потому как утром начальство уже в курсе всех бесед. Смешно сказать, но вот водители троллейбусов отбили своё право на класс 3.3, а ведь условия у нас равные, только они женщины, и своим визгом не дали лишить себя привилегий.  На фоне тяжелой экономической ситуации люди дорожат своей работой, так как много желающих на такую зарплату и крепкие мужчины, откровенно говоря, сдают друг друга по любым поводам.

Какие трудности испытывают водители автобусов на дороге?

Большинство остановок общественного транспорта у нас короткие. Кроме тех новых, что в микрорайоне «Вулька», и чтобы автобусу подъехать на расстоянии 30 сантиметров от бордюрного камня, нам нужно как бы пронести переднюю часть над тротуаром. А  там стоят эти зеленые ящики с песком, которые не дают совершить этот маневр. Через ваш сайт прошу донести эту просьбу руководству КУП «Брестское ДЭП»: устанавливайте их либо в конце остановки, либо хотя бы в метре от проезжей части. Из-за них многим пассажиром приходится испытывать неудобства при посадке либо выходе из автобуса, так как мы не можем близко подрулить.

Еще хочу обраться к пассажирам. Не стойте у края проезжей части. Обратите внимание на размеры боковых зеркал автобуса - ими реально убить человека, если по инструкции подъезжать к остановке. Хоть там желтую линию пусть ГАИ нарисует, как в метро. Кроме этого, я не знаю о существовании всех ямок, их размеров и глубины, на остановках общественного транспорта, а потом вы обижаетесь, что брызги грязи из луж остаются на вашей одежде.

В последнее время стали чаще выпускать с остановок общественно транспорта, но вот паркуются там беспощадно водители сами. Болевыми точками являются остановки, например,  напротив автовокзала, возле церкви по улице Мицкевича и много где еще. Если я начну круто выворачивать из-за таких «на минуточку» - я снесу пешеходов задней частью автобуса. Обидно, что сами пассажиры на остановках не могут сделать замечание таким водителям до приезда автобуса, а потом по салону дергаются, когда я пытаюсь вырулить.

Что вы можете рассказать о том, что происходит в салоне автобуса?

Такого хулиганства, как в 90-е уже давно нет, но на смену эму пришли вандалы, эксгибиционисты и, оставляющие содержимое своих желудков, пьяницы на задней площадке. Ведь относительно новые, в сравнении с легендарными Икарусами, которые списали и порезали на металлом, автобусы, ну зачем их разрисовывать, а потом в них самих ездить, как свиньи на убой? Если сидения мы научились быстро перешивать, то обшивку салона от мощных маркеров нереально отмыть. Кристаллами от стеклорезов рисуют свою мазню на стеклах. Какую-то кислоту набирают в шприцы и портят стекла, что те плавятся и мутнеют навсегда. 

Какие еще удалось накопить наблюдения из кабины водителя городского автобуса?

Хочется отдельно отметить поведение городских собак. Они реально приобрели человеческие качества, хотя не все люди до сих пор научились соблюдать ПДД. Постоянно замечаю, как под углом 90 градусов собака поворачивает именно в месте пешеходного перехода и ждет либо разрешающий сигнал светофора на регулируемом, либо смотрит по сторонам на нерегулируемом. Часто собаки подъезжают пару остановок в автобусе или катаются на разных маршрутах по городу в тепле. В зеркало я вижу, как пассажиры во всех дверях друг другу передают на остановке пробитые талончики. С одной стороны обидно, что обманывают, а с другой - умиляет, что не озлобились и помогают друг другу. Придерживают друг другу двери, когда я не вижу бегущего.

Есть ли в автобусном парке водители-женщины?

Да, две женщины работают водителями автобусов.

Как ведут себя автобусы МАЗ?

Когда производитель пытался делать его полностью белорусским, то такой автобус новый из Минска даже не смог доехатьи под Кобрином ломался, но потом они решили не экспериментировать. И теперь  двигатель в автобусе МАЗ стоит дизельный мерседесовский и автоматическая немецкая коробка передач Voith. Ломается то, что сделали белорусы: система охлаждения и прочее. В автобусе бензобак белорусский, а вот диски колесные бразильские, вся оптика и фары немецкие Hella, стекла гомельские, краска импортная.

В общем, неплохие автобусы - ездить можно и работа приятная - люди ждут, но всё чаще задумываюсь пересесть на почтовую машинку и без контакта с людьми собирать из ящиков письма. Приходишь на смену воодушевленный, а потом тебе и пассажиры и начальство в душу нагадит. Если все эти переработки (вместо 176 часов 200) и продажу талонов убрать, то в остатке будет те же 500 рублей, а поработай с 3.00 на ногах в первую смену, и до 3.00 во вторую пока автобус заправишь. Начальство приказом почему-то решило, чтобы мы не воровали топливо утром - заправляться все должны ночью. А когда вместо четырех колонок работает две, то собирается огромная очередь и невозможно уехать развозным автобусом в 1.00, потом сидишь и ждешь до 2.00. Самое ужасное состояние у водителя в 10.00 - хоть спички в глаза вставляй, очень хочется спать. Если поменяю профессию - расскажу обязательно про особенности новой, - закончил свою исповедь водитель автобуса, детская мечта которого сбылась.

 

 

 

Денис Марук, Реальный Брест

Фотографии использованы в качестве иллюстрации

Данные водители к исповеди никакого отношения не имеют

Похожие статьи:

Брест и регионИсповедь работников брестского парка

Брест и регионИсповедь брестского журналиста

Брест и регионИсповедь брестского врача алкоголика

Брест и регионА я по профессии – промышленный альпинист

Брест и регионДорога в облаках. Исповедь брестского анонимного алкоголика

Поделиться:
Комментарии (56)
Адик # 14 января 2017 в 03:19
+40 + -
+41 / -1
печально, за лишние 10-20 литров начальство готово задушиться, а себе небось дома отгрохали уже..
Бася # 14 января 2017 в 05:27
+25 + -
+25 / 0
Дальше будет еще (веселей) даже слепой видит !
Зануда # 14 января 2017 в 07:54
+25 + -
+25 / 0
Несомненно. Страна-то процветает и зеленеет, как Мухавец летом! Belarus
Sergio # 14 января 2017 в 12:16
-19 + -
+13 / -32
Пусть лучше "автобусники" научатся НОРМАЛЬНО ездить !!!! Можно конечно же списать медленную езду на безопасность перевозок пассажиров, НО... Народ !!! Вот почему троллейбус МОЖЕТ ездить по городу с относительно нормальной (пусть даже в пределах 50км/ч) скоростью, а за автобусом приходится часто просто таки ТАЩИТЬСЯ не больше 25-30 км/ч. Или может у них пассажиры разные ?????
123 # 14 января 2017 в 12:34
+35 + -
+38 / -3
Сергио, а пробовал не ездить за ними? :)
Sergio # 14 января 2017 в 12:54
-5 + -
+6 / -11
Я то каждый день "пробую", но не всегда получается )))) Особенно на Луцкой, Дубровской, Красногвардейской...
123 # 14 января 2017 в 13:10
+15 + -
+18 / -3
Уважаемый, ну тут ничего не поделаешь. Наберитесь терпения.
Sergio # 14 января 2017 в 13:21
+7 + -
+8 / -1
А что поделать... Приходится )))))
Брестчанин # 14 января 2017 в 13:29
-3 + -
+9 / -12
Был такой случай. Редко пользуюсь услугами общ.транспорта, но вот отдал авто в сервис. Захожу в автобус через последнюю дверь. Пока дошел по салону до водителя, тот уже тронулся. Постучал через стекло. Тот не поворачиваясь ко мне, правой рукой указывает на надпись на стекле. "Не стучать! Продажа талонов на остановке". Подьехали к остановке, а там контроль. Дальше сами понимаете что было. У меня вопрос к автору. Мог ли водитель продать мне талон во время того, когда мы стояли на светофорах? Или мы, пасажиры, так раздражаем вас водителей, что в ходы такие принципы?
Хавронья # 14 января 2017 в 15:32
+48 + -
+50 / -2
На светофоре...Но водитель не знает, что вы предложите- 50 копеек одной монеткой, или горсть мелочи, или 20-рублёвую банкноту на 1 билетик. А время горения красного ограничено, вот загорается красный с жёлтым, и что, стоять дальше, собирая вам сдачу? А сзади Sergio сигналит, нервничает, потом обгонит и фак покажет, а то и притормозит перед бампером, "учить начнёт" ! zlo
И даже если вы дадите без сдачи, не исключено, что за вами просунет руку тётя с 5-рублёвкой. А уже зелёный. А тётя возмущается, почему, мол, парню на светофоре продали, а мне остановки ждать?! t1023
Ни разу не было случая, что бы контролёры оштрафовали человека, стоящего с денежкой возле перегородки и ожидая остановки для покупки билета. Плюс водитель всегда подтвердит, что да, зашёл на прошлой остановке, пока деньги достал- я уже поехал.
Зато хитрецов, стоящих не один перегон неподалёку, глядя вперёд сквозь кабину, а, заметив на очередной остановке контролёров, начинающих колотить в кабину монеткой или судорожно клацающих компостером, водитель прекрасно видит в зеркало. mocking
А вот теперь вопрос к Брестчанину. Почему, зачастую, люди стоят не по одной минуте на остановке, буквально в паре метров от работающего киоска Гортранса, но по прибытии автобуса ломятся за билетиком к водителю? Или почему часто начинают расстёгивать сумки, выкапывая из глубин кошельки, выискивая мелочь? Ведь цена билета известна, спокойно приготовил нужную сумму, положил в карман или держишь в руке...
Taziar # 14 января 2017 в 23:57
+23 + -
+24 / -1
Хавронья, с меня тысяча плюсов! w-plus
Зануда # 14 января 2017 в 14:55
+12 + -
+16 / -4
По Луцкой, Дубровской, Красногвардейской троллейбус полз бы даже медленнее автобуса.
Вова # 19 января 2017 в 18:27
+2 + -
+3 / -1
Конечно, ведь там проводов нету!
padla # 16 января 2017 в 10:10
+6 + -
+6 / 0
Маньяк! Автобусы приследуешь..........
valera # 18 января 2017 в 06:38
+3 + -
+5 / -2
если ты такой умный то сравни электро двигатель и дизель что быстрее разгоняет
пассажир # 14 января 2017 в 13:56
+24 + -
+24 / 0
Причем тут раздражение или принципы? Это запрещено инструкцией - продажа талонов во время движения. Кто-то подрежет и все по салону летать будут из-за талона одного ленивого пассажира.
Брестчанин # 14 января 2017 в 14:51
+14 + -
+16 / -2
Речь не про движение. Я и сам прекрасно все понимаю. Когда стоим на светофоре, можно продать талон? Ладно, хочу вот что сказать. Не знаю этого водителя, но видел лично, как вышел он из кабины и помог бабульке зайти в салон автобуса. В то время когда здоровые мужики с интересом наблюдали, осилит старая ступеньки или нет.
чел # 14 января 2017 в 14:41
0 + -
+8 / -8
Еду автобусом. Водительша во время движения СМС или сообщения набирает и отправляет. Делаю замечание. В результате я враг народа, так как я мешаю ей вести автобус (час пик автобус забит под завязку), у нее есть видеозапись и там будет видно, что я открывал форточку в кабину, взвинтил ее, а ей еще полсмены работать. Объясняю ей - а давайте вызовем милицию, она подымет Ваш телефон и по времени определит отправку сообщений (без разницы интернет или СМС)...
Да в салоне не айс, но график движения соблюдается. Не надо как раньше ехать за 1,5-2 часа раньше, чтобы куда-то уверенно приехать. Но безопасность перевозок стала на порядок ниже. Едут как гонщики, чтобы съэкономить лишний литр, теряя при этом два (при резком разгоне потребление топлива увеличивается на 30%). Есть конечно и профессионалы, которые постоят лишних 10 секунд на остановке или будут ехать чуть медленее, но проедут светофор без остановки, а есть и водятлы, которые кланяются всем светофорам. И теряют кучу лишних литров (одна остановка-троганье - 2-5 км дороги). Не все так просто как трактует отдельный Водитель!
Эрих # 14 января 2017 в 15:42
+10 + -
+13 / -3
Безопасность перевозок стала ниже потому, что начальство беспардонно поуменьшало время на рейсы. К примеру, По 9-ке, добавились остановки Сантата-53 и Санта-54. Времени не добавили. Талоны продай. На мясокомбинате стоянка 1-2 минуты, на Южном- 4-5 минут. Задницу от сиденья не оторвать! А время добавлять не хотят, оплата труда-то почасовая, там пять минут, там семь- в масштабах парка нехило набегает. Вот и составляют расписание, сидя в кабинете и беря цифры с потолка.
чел # 14 января 2017 в 16:19
-18 + -
+5 / -23
Ну и уволился бы, чего плакаться... Эра социализма канула в Лету - лучше уже не будет!!!
внимательный читатель # 14 января 2017 в 17:17
+20 + -
+22 / -2
С такой логикой, если увольняться со всех мест, где нарушают права, инструкции, постановления, приказа, совсем семью кормить нечем будет. Вы же, чел, боретесь и с мусорками во дворе, и лежакопами кривыми. Взяли бы и уехали в глухое село?
чел # 14 января 2017 в 21:31
+8 + -
+8 / 0
Здесь нет нарушения инструкций и постановлений. Есть способ уменьшения количества автобусов и промежутка между рейсами по маршрутам.
Все зависит от переработки и дополнительной продажи талонов. Получается от 700 до 800 рублей в месяц.
и никто оттуда не уволиться. И не будет как при союзе: автобус на конечной по 40 минут отдыхает. Раньше по ТБ на личные нужды можно было использовать до 10 минут в час(17% рабочего времени), а сейчас 5 минут в 2 часа(4,5%). Одни только водители автобусов попали под эту гребенку?


Конечная 15 автобуса. Приезжает с табличкой "В ПАРК". Мне в принципе туда и надо было. Сажусь, а он разворачивается и в другую сторону к магазину. Рябиновая на коньяке. Заходят в салон водитель с другом, который ехал в кабине и спрашивают:
- Вы куда?
- В парк.
- Он туда не идет, во всяком случае не сегодня. У меня поломка - не открывается передняя дверь!!!(они через нее вошли!!!)
Не думаю, что они бутылку в подарок взяли...
гена букин # 14 января 2017 в 17:18
+17 + -
+19 / -2
Один мой знакомый в областном центре N у нас в Беларуси работает (не так давно)в местном автопарке на должности ИТР.
Так вот:ситуация,описанная водителем здесь и его рассказ о о том,что происходит "внутри" автопарка совпадают на 100% !!!
То же наплевательское отношение к водителям,те же взятые с потолка и ничем необоснованные нормы расхода топлива,те же покупки з.п. за свой счёт водителями ,те же недоплаты и "обрезания" зарплаты !
Правда,не знаю как у нас в Бресте,но там ещё одно НО:директор "нищебюджетного" автопарка ездти на крутом новом внедорожнике и все "тёпло-руководящие" места в автопарке забиты его роднёй !У большинства из которых и дипломов-то "подходящих" к должности нет !Если они у них вообще есть...
Типичная ситуация "соцыяльнаарыентаванага" и "эра социализма" тут вообще ни при чём...
А насчёт совета "уволиться"-так предложите ему другую нормальную работу вместо того чтобы давать советы .Для последнего много ума не надо....
Сталкер # 14 января 2017 в 22:57
-3 + -
+5 / -8
Денис Марук, Реальный Брест...... Вы просто молодец. Сделали фото моего папы на автобусе.......А сейчас руководство Автопарка будет думать что -это он дал Вам интервью..
читательница # 14 января 2017 в 23:40
+13 + -
+13 / 0
Фотографии использованы в качестве иллюстрации

Данные водители к исповеди никакого отношения не имеют
658е9д # 14 января 2017 в 23:52
+20 + -
+22 / -2
И еще для водителей. Курите свой бамбук на улице, и не подавайте автобус пассажирам прокуренный насквозь.
сергей # 17 января 2017 в 18:12
0 + -
+3 / -3
Полный бред
Uladzimir Rybak # 15 января 2017 в 00:05
+17 + -
+20 / -3
Я просто поражаюсь, до чего довели народ! Такие все запуганные! Дал водитель интервью, ничего нового, тем более криминального лично я не увидел, и тут такие комменты, могут быть проблемы ....??? Или все же "теплое местечко", раз так бояться? И насчет продажи талонов в транспорте. Я бы сделал цену талона в транспорте min рубль. Действительно, некоторые обнаглели. Неужели так трудно иметь талон про запас или купить на остановке, где почти везде есть киоски? Особенно когда спешишь, а тут начинается торговля талонами, и десятки людей вынуждены терять время...
Эрих # 15 января 2017 в 23:03
+13 + -
+15 / -2
А вы, Владимир, приходите к нам в "тёплое местечко". Погреетесь....
Taziar # 16 января 2017 в 17:04
+10 + -
+14 / -4
сергей # 16 января 2017 в 18:10
+11 + -
+11 / 0
Люди...будьте добрее, поменьше жалуйтесь на водителей....не такая уж и лёгкая у них работа!!!
Benny # 17 января 2017 в 06:14
-14 + -
+3 / -17
Как бы вам ответить, чтоб без мата?))) Я пассажир в общественном транспорте редкий, дай Бог, чтобы не более полутора-двух недель в год(когда авто в ремонте) Я физически не в курсе, сколько стоит билет! Ни на остановке, ни в автобусе. И времени разбираться в этом идиотизме у меня нету. Почему-то в маршрутках билеты продают постоянно, и в частных автобусах тоже. А в городских - движение задерживается, видите ли....
Зануда # 17 января 2017 в 11:30
+25 + -
+26 / -1
Вам без мата ответить ещё сложнее. Видите ли, в маршрутках и частных, а так же пригородных автобусах билеты продаются именно на ЭТОТ автобус и на ЭТОТ рейс. Купить их заблаговременно невозможно. Оплата же проезда в городских автобусах производится не в момент покупки билета, а в момент его гашения компостированием. Сам же автобус должен двигаться без задержек строго по расписанию, как метрополитен. И где вы купите билет- в киоске, в магазине, у водителя- это ваши трудности. Положите себе в портмоне штучек пять, место много не займут и не протухнут.
P.S. Таких "редких пассажиров" обычно сразу видно в автобусе по чрезмерной раздражительности и брезгливому выражению лица ("как мерзко мне, крутому автомобилисту, ехать с быдлом" sick )...Benny, поберегите нервы свои и окружающих, пользуйтесь услугами такси!
bmw750e32 # 17 января 2017 в 12:06
+15 + -
+15 / 0
Зануда, емко и по теме. С меня пиво drinks
Benny # 17 января 2017 в 18:46
-5 + -
+4 / -9
Я не крутой автомобилист. Самый обыкновенный, и автомобиль обыкновеннее некуда - пассат 92г. А что касается аргументов про компостирование и график - бред чистой воды. В том же Стокгольме если нет карточки проездного, можно спокойно оплатить у водителя. Хоть наличными, хоть картой. И почему-то автобусы ни в потоке никому не мешают, идут 60 км/ч, ни по графику не опаздывают. На каждой остановке табло висит с временем прибытия конкретного автобуса - хоть бы на минуту опаздывали. так ведь не опаздывают, и оплату за билеты принимают))
bmw750e32 # 17 января 2017 в 23:58
+12 + -
+13 / -1
Benny, а не могли бы вы конкретизировать, что именно в посте зануды вы считаете бредом? Заодно, если не трудно что, вы считаете идиотизмом в вашем посте? Как по мне идиотизм - это ездить две недели в год на автобусе и не узнать цену на талон. И потом об этом еще в интернетах рассказывать).
П.С. Я, как и вы в основном езжу на авто. На общественном транспорте - пару поездок в год. Проблем ваших не испытываю.
Benny # 18 января 2017 в 15:50
+1 + -
+6 / -5
Идиотизм - это разная цена на билет в киоске и в автобусе. Идиотизм - когда водитель не может или не успевает из-за поганейшего графика обилетить пассажира. А тот потом не успевает погасить талончик и его штрафует контроль. Хотя у него и в мыслях не было уклоняться от уплаты. В последний раз при мне так мать с тремя детьми оштрафовали.Идиотизм - когда при всем при этом чтобы добраться с Ковалево до хлебокомбината требуется фактически час(!). В Стокгольме на поездку длиной 35км ушло 40 минут. и при этом на остановках автобус останавливался, пассажиров обилечивали, а запускали почти всегда только через переднюю дверь. Она пошире, конечно, чем в наших недоМАНах, но ОДНА! Идиотизм - это холод в автобусе, как только листья падать начали и солнца нет. И жара летом. Возвращаяясь к Стокгольму, да, страна северная, хотя у них зима помягче нашей будет, но в автобусе постоянно тепло - и куртку растегиваешь, и шапку снимаешь. У них дизеля по другим законам работают? Сиденья, кстати, мягкие, как в междугородних автобусах. Для коментариев по поводу цен на билеты сразу скажу - по отношению "зарплата-цена билета" мы очень скоро окажемся впереди. В худшем смысле. И таких скидок на билетах, как у них, у нас ближайшие десятилетия не предвидится(да, да, Карл, на билете можно абсолютно легально сэкономить, причем процентов до 40!!)
Примеров достаточно или продолжить?
Taziar # 18 января 2017 в 14:55
+3 + -
+11 / -8
пассат 92г.
Вот почему один считает своё седалище драгоценным и возит его на работу и обратно в авто, а я и ещё тысячи горожан должны вдыхать отработанные его драндулетом газы? Хочешь ездить в городе, где развитая сеть общественного транспорта - плати за это.
Benny # 18 января 2017 в 15:20
+5 + -
+14 / -9
Начнем с того, что машина с качественно откапиталеным мотором. На запчастях не экономил, покупал оригинал и делал, настраивал долго и упорно, для себя. В итоге имеем более чистый выхлоп, чем у современных турбо-дребезжалок(слова инженера на техосмотре) , которые маслом в выхлопную плюются и то, что машина жрет это самое масло, считается нормальным. Только почему-то никто не задумывается, где оно оказывается, это масло. Это раз. Второе - как раз таки МЫ и ПЛАТИМ! И налог на дороги, который входит в стоимость каждого литра топлива, и пошлину на допуск к движению по дорогам(да, да, по тем самым, по которым ваш так называемый общественный транспорт ходит!!!), т.е. дороги по 2 раза оплачиваем, и страховки платим. В отличие от вас. Про запчасти и сервис я уже молчу, и о том, какой выхлоп по налогам с этого государство имеет. И третье - в Бресте НЕТ РАЗВИТОЙ сети общественного транспорта. То, что есть - грубая пародия, насмешка над людьми
Taziar # 19 января 2017 в 13:51
+10 + -
+16 / -6
Во-первых не нужно мне говорить, что двадцатипятилетняя машина "выдыхает" чистый кислород. Эту чушь можете бабушкам у подъезда рассказать. Во вторых - оплата вами своего топлива мне не интересна в корне (не езди и платить не нужно будет). Страховка вообще при чём тут? Поплачьтесь тогда и про цены в авторемонтах. Оплата налога на дороги проводится ВСЕМИ тс, допускаемыми к движению, а не только вами. Оставь только общественный, так дороги такие будут и рядом не нужны.
Так, что нечего тянуть одеяло на себя любимого. Ну и последний гвоздь - сеть общественного транспорта не нравится? Ну естественно! Он же ваши драгоценные седалища до лифта не довозит, нужно ещё ножками потопать. Вот поэтому и "грубая пародия, насмешка". Всё ясно? Вроде всё.
В общем как и ранее уверен в том, что въезд в центр города должен быть платным. Рублей 5 в день хватит, чтобы ленивые наконец-то пошли ногами и не устраивали из города бесконечный автопарад.
Виталий Закржевский # 19 января 2017 в 15:52
+9 + -
+10 / -1
Taziar, встречное предложение ( ...Дружить семьями...©"Москва слезам не верит"!) сделать платным въезд для ВСЕХ! Независимо кем и где трудишься, причём запретить законодательно оплачивать въезд в центр "за казённый счёт" всем госслужащим, включая и служебный транспорт, а так же включать такие оплаты в затраты предприятий,- пусть платят из прибыли,заработали- катайтесь! Исключение: Скорая, аварийные службы и оперативные,- не членовозы руководства, а именно оперативных служб с "синими маячками"! Ну можно оставить два-три авто для высшего руководства города. Не более того.
Сейчас начнут проверять мои высказывания на "экстремизм"...На что замахнулся негодяй!
Benny # 19 января 2017 в 16:10
+2 + -
+2 / 0
Во-во! А то все должны быть равными, но некоторые - ровнее!))))
Benny # 19 января 2017 в 16:08
-3 + -
+6 / -9
Уважаемый неуважаемый. если у вас проблемы со зрением, и вы не можете прочитать, что написано - это к окулисту. если с понимаем - это в школу, пусть подучат и разъяснят прописные истины. А если читаете одно, а мерещится совсем другое, как в вашей реплике о машине и кислороде, это, батенька, патология.... Это уже в больничку надо, на Плоске, подлечится, крышу поправить, чердачек подремонтировать. Потому как о том, что вы написали, я не говорил. Это ваши глюки. По поводу оплаты всего и всем - не надо ляля. Все сам прекрасно понимаешь, бесишься от осознания неправоты. Что касается сети транспорта, ознакомься, как она сделана в нормальных городах..В том же Стокгольме. Или ты тут за выхлопы бухтел? Так автобусы те же в городах с НОРМАЛЬНОЙ сетью транспорта на газу работают. И на водороде))) Как во Франкфурте-на-Одере, где я это лично видел еще в 2003 году, т.е.14 лет назад))) 2/3 на газу, 1,3 на водороде. дизеля только на пригородных маршрутах. Про оплату въезда в центр..... Нету в Бресте как такового центра, где это хоть физически можно сделать. Город раком встанет. Да и вообще, по стилю написания, пересказываешь ты методичку, которую на работе выдали. И работаешь похоже, бездельником никчемным на госслужбе, тяжелее ручки в руках нихера не держа. И в мозгах только запретить, ободрать, взять плату... Лоб не расшиб начальству поклоны оземь бить?))
Taziar # 19 января 2017 в 21:42
+8 + -
+11 / -3
Бени перешёл на "ты", "нихера" и "чердаки". Ожидаемо в случае отсутствия аргументов.
А эмоциональные припадки лишний раз доказывают мою правоту. Только мне всё равно, что там будет выстукивать клавишами владелец двадцатипятилетнего рыдвана (засерающего атмосферу вместо того, чтобы давным давно уйти в утиль) и не желающий передвигаться ногами, а с пеной у рта доказывающий, что всё общественное движение организовано не правильно и его спасает от этой вакханалии только наличие капитального рыдвана. А уж если он вдруг вынужден оказаться в числе "лишенцев_без_рыдванцев", то все они вдруг должны начать вращаться вокруг него и подстраиваться. Только вот фиг там. Ты плюнешь на общество - оно утрётся, общество плюнет - ты захлебнёшься (с). Видимо даже армию не удосужился пройти, чтобы осознать такую прописную истину.
Taziar # 19 января 2017 в 21:44
+6 + -
+6 / 0
Виталий Закржевский, ну так и я о том же вообще-то.
Benny # 19 января 2017 в 22:34
+2 + -
+4 / -2
)))Мда, тяжело разговаривать с человеком который даже не слушает. Я ему примеры городов с нормальным устройством городских сетей, он мне все мою машину вспоминает. На свою-то хоть заработал? Хоть на какую-нибудь? Может, хотя бы велосипед есть? Хотя, если и есть, наверняка у детей отобрал. И нет у меня никакой пены у рта, не суди по своим припадкам. Не можешь отличить эмоции от сарказма, сочувствую, но об этом я уже писал выше - топай к доктору, авось поможет. По поводу общества - оно состоит из компромиссов и существует благодаря им. А ты, судя по всему, "общественный гопник", пытающийся что-то лепетать от имени общества и им прикрываясь. И да, именно "ты", потому как говорить "вы" человеку, который не желает ни слышать, не слушать, ни понимать, считая свои "суждения" единственно верными, как минимум глупо, потому как конструктива все равно не получится, а так хоть на знакомые слова осмысленная реакция. Местами, при просветлениях....

Господа, за сим откланиваюсь, а то некоторые в припадках уже плеваться начали)))
Taziar # 19 января 2017 в 22:50
+3 + -
+7 / -4
rofl мой Stevens стоит приблизительно как Ваша машина.
А на авто я езжу крайне редко, только если нужно что-то перевезти. Себя перемещаю по городу с применением ног и всё той же сети общественного транспорта. Меня в нём устраивает не всё, но я объективно могу рассуждать о том, что можно сделать на данном этапе развития страны, а чего нельзя. А желающим жить во Франкфурте - не вижу препятствий. Езжайте и живите, если здесь всё в ГЭ и всё плохо. Только видимо что-то мешает, да?
Виталий Закржевский # 19 января 2017 в 23:39
+1 + -
+3 / -2
Taziar, мой Longines тоже вряд ли дешевле, но это всего лишь показатель воплощения пустых амбиций.. А вот насчёт "обшшества" Вы сильно неправы... особенно о его плевках, да и поцелуях тоже".И надеюсь,что примеры приводить Вам не нужно...
Taziar # 19 января 2017 в 23:50
+2 + -
+3 / -1
Виталий, а я где-то высказался по поводу Вашего авто или велотранспорта? Или может Вы увидели в моих сообщениях сомнения по поводу Вашей возможности заработать и купить их? Сильно в этом сомневаюсь.
Только вот уж не соглашусь, что покупка хорошего велосипеда это воплощение амбиций. Это не часы, это велосипед. Время мне и смартфон покажет (даже точнее будет, серваки в сети с атомными часиками синхронизированы, а от них и смартфон подтянет точность), а вот на чём ехать - разница есть. Любой сравнивший это скажет. Так, что вело это не амбиции.
Иван Петрович # 20 января 2017 в 01:24
+1 + -
+2 / -1
Велосипед по цене автомобиля??? Вы профессионально занимаетесь спортом?
Виталий Закржевский # 20 января 2017 в 01:56
0 + -
+2 / -2
Taziar, а вот тут то Вы не совсем правы, ибо как говорил один мой старинный приятель: "Не важно на чём едешь, важно за чем...".И Вы же не покупаете ММВЗ, а что то иное-это насчёт амбиций. У Вас "пункт" на велосипеде,а у кого то в чём то ином... у меня например- в хорошем звуке, помимо всех моих прочих бед!
Жаль не знаю как сюда прикреплять фото, показал бы один образчик велостроения... весьма интересная модель-шоссейник, выпущенная в четырёх экземплярах одним умельцем в Москве. Просто и очень качественно. Правда комплектующие там действительно по цене машины: рама- хромолевая трубка, механика Fobos, седло Brooks, руль клееный композитный, никакой сварки, всё пайка латунью и т.п. Вес менее 7 кг.
Taziar # 20 января 2017 в 08:21
+3 + -
+3 / 0
Брукс я и себе поставил. Именно потому, что "на чём ехать" это не амбиции, это удобство. После пятого десятка километров Брукс начинает окупаться, так что я прав в этом вопросе. И любой, кто сравнивал ММВЗ и хороший вел это подтвердит.
И да, вопрос стоимости серийного и ручного поднимать глупо по одной простой причине - даже лом сделанный вручную будет до́рог.
Сэм # 19 января 2017 в 02:31
+3 + -
+4 / -1
Виталий Закржевский # 19 января 2017 в 13:48
+8 + -
+10 / -2
Поинтересовался:
а как там у Них... в соседнем Белостоке, примерно равным по населению с Брестом. На официальном сайте "Комуникации мейскей" нашёл 20 регулярных городских маршрутов , причём интервалы их движения не радуют. НО таковы реалии ИХ жизни.
К чему это я... Тут по одной Польской радиостанции недавно услышал сообщение: "Рада мейска" Белостока приняла решение: "В связи с неблагоприятной обстановкой с загрязнением воздуха( в Польше, насколько мы знаем, зимой большинство частных домов отапливается углём! А не газом, как у нас- там это куда как дороже!),- устанавливать по необходимости БЕСПЛАТНОЕ пользование городским транспортом с целью заинтересовать людей пересесть на автобусы с личных авто!" Во как!
НО ещё интереснее сумма, в которую городской казне, обойдётся в день такая невиданная щедрость: 9 тыс. евро!
Мы не знаем сколько у нас стоит день эксплуатации городских транспортных коммуникаций, поэтому судить сложно, НО... примерно прикинуть расхды на содержание нашей сети городских коммуникаций наверное можно.
Вот интересно, у них, городские власти имеют право решать такие вопросы, ибо имеют и реальные деньги и реальную власть.
И свои действия им не нужно согласовывать с Теми Кто Наверху и опасаться ребят в золочёных пенсне и синих мундирах, грозно понимающих очи: Коррупция, Хищения!
А как у нас с этим делом?
Sergio # 19 января 2017 в 13:57
+10 + -
+11 / -1
А у НАС, Виталий, "с этим делом" ВСЁ -- через Ж...У !!!!!! А потому как страна у нас -- НЕЗАВИСИМАЯ !!!!! Ни от кого НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ...
дмитрий # 27 марта 2017 в 19:05
+2 + -
+2 / 0
Дорогой коллега, спасибо, что ты поднял этот вопрос о жизни водителя. Тебе повезло больше, чем мне и многим другим. Я также мечтал о такой работе. Я много лет работал на автобусе. Постоянно не досыпал, нервничал, приобрёл немало болезней. Регулярно платил за пережёг и съезжал на ремонты, я получал 300 рублей. После того, как я стал искать правду и вступал в конфликты с администрацией, получил много эпитетов в свой адрес и от меня постарались избавиться. Конечно страх потерять работу в этот нелёгкий час, парализует волю людей, но всё равно за свои права надо бороться, иначе за наш счёт будут жировать другие.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.