Начальник областного управления ГАИ Сергей Талатай уверен, что брестчане постепенно избавятся от негативных стереотипов в отношении любителей мотоциклов, если владельцы двухколесных железных коней сами разрушат легенду о свободе, алкоголе и скорости, а также помогут сформировать положительный образ белорусского байкера.

Сегодня во время встречи с представителями клуба GoldWing Club Госавтоинспекция во многом пыталась помочь сформировать новый имидж «беспечных ездоков», и в основу конструктивной беседы легли взаимное доверие и постоянно развиваемое сотрудничество между людьми в погонах и людьми в «косухах».

Очень много времени было уделено самому главному вопросу: гонять или не гонять экипажам ГАИ мотоциклистов, которые игнорируют законные требования инспекторов об остановке? В рамках беседы было предложено ввести ответственность собственника мотоцикла, что позволит приближаться на дороге во время преследования лишь один раз близко к «беспечному ездоку» для фиксации номера государственной регистрации на видеорегистратор, которым оборудованы все специальные автомобили ГАИ, и отпускать мотоциклиста восвояси до выяснения всех обстоятельств уже в кабинете Госавтоинспекции.

Сегодняшний «среднестатистический» член бресткого байк-клуба — это человек в возрасте «за тридцать», семейный, материально обеспеченный, часто с высшим образованием. Нынешним байкерам не нужно что-то доказывать окружающим, они просто увлечены любимым делом, которое для многих стало образом жизни. Но за 5 лет таких увлеченных на Брестчине стало на 14 тысяч человек больше, и многие, беспечные, молодые и неопытные мотоциклисты бросают тень на всех байкеров. ГАИ со своей стороны, прилагает максимум усилий, чтобы увлечение скоростью не закончилось трагически.

Основа успешного взаимодействия Госавтоинспекции и мотоклубов не нова. Она строится на профилактике дорожно-транспортных происшествий и кропотливой разъяснительной работе. В преддверии открытия нового мотосезона начальник ГАИ провел встречу, во время которой были определены основные болевые точки:
Место сбора
Представители клуба GoldWing Club жалуются, что им просто негде собираться в Бресте, и, если бы такое место появилось, то разрывающих тишину в городе звуков стало бы меньше. Начальник ГАИ пообещал посодействовать и помочь найти такое место, где ребята смогли бы весело проводить время за просмотром фильмов, в том числе и в ночное время суток, без ущерба для общественного порядка.
Мотошколы
Представители клуба GoldWing Club подняли актуальный вопрос, который им часто задают новички: где можно обучиться навыкам вождения на мотоцикле? Все присутствующие на встрече обещали проработать вместе этот пробел в обучении, который поможет в дальнейшем спасти многие человеческие жизни. Возможно, для этого потребуется создать Общественное Объединение, которое сможет официально перерасти из клуба GoldWing Club в мотошколу.
Во время мероприятия была достигнута договоренность с порталом «Реальный Брест», который отправится в ближайшее время в рейд с сотрудниками ГАИ и, в рамках проекта «Будни ГАИ», покажет реальную картину того, как реагируют некоторые «беспечные ездюки» на законные требования инспекторов об остановке.
Денис Марук, Реальный Брест
Похожие статьи:
Дороги и чудаки → В Бресте ГАИ «фильтрует» все выезды и въезды в город
Дороги и чудаки → Обращение начальника ГАИ к участникам дорожного движения Брестчины
Дороги и чудаки → Талатай: Я хочу извиниться перед водителями Бреста и поблагодарить всех за терпение
Дороги и чудаки → Почему нельзя расширять Кобринский мост?
Дороги и чудаки → Состоялась прямая линия с начальником ГАИ Брестской области