Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяЧто иностранный специалист думает об организации дорожного движения в Бресте

Что иностранный специалист думает об организации дорожного движения в Бресте

Немецкий эксперт в области организации дорожного движения Кристоф Бернхард, 28 сентября посетил Брест по приглашению начальника областного ГАИ. Что иностранный специалист думает о брестских перекрестках, как обезопасить велосипедистов и когда в городе «срежут спящих полицейских» узнал Станислав Коршунов (TUT.BY) по приглашению УГАИ УВД Брестского облисполкома.

Фото: AUTO.TUT.BY

МАШЕРОВА, МОСКОВСКАЯ И ПИОНЕРСКАЯ

Кристоф Бернхард возглавляет немецкую компанию «ITS-United GmbH», которая специализируется на оказании услуг в области интеллектуальных транспортных систем. В Брест специалист прибыл транзитом из Минска, где консультировал столичных инспекторов. На встрече начальник областной Госавтоинспекции Сергей Талатай представил реализованные проекты изменения в организации дорожного движения.

Кристоф Бернхард положительно оценил проделанную работу. В частности изменения на перекрестках улицы Октябрьской Революции и проспекта Республики, улиц Московской и Пионерской, а также левоповоротные полосы на проспекте Машерова.

«На проспекте ситуация была напряженная. По правой полосе ездит общественный транспорт, по соседней — машины, которые поворачивают налево. В результате в час-пик образовывались заторы. Сейчас проблема решена за счет сужения полос и выделения дополнительных для поворота налево», — объяснил Сергей Талатай.

Проект, который с минимальными затратами позволил снизить транспортную нагрузку, был воспринят неоднозначно брестскими водителями. Левая полоса появилась за счет сужения имеющихся, что вынуждает автомобилистов потеснится. По словам начальника областной ГАИ, данная мера дисциплинирует водителей:

«На узкой полосе водитель повышает бдительность, уделяет больше внимания дорожной обстановке и, как правило, снижает скорость».

В продолжение разговора Сергей Талатай вместе с Кристофом выехали в город на перекресток улиц Московской и Пионерской. На днях количество полос на Московской в направлении центра увеличилось с четырех до пяти. Первая полоса теперь для правого поворота, вторая «выводит» в карман, третья и четвертая — для движения прямо, пятая — левый поворот и разворот. Разметка уже нанесена, но на перекрестке все еще возникают опасные ситуации из-за того, что некоторые водители по привычке едут со второй полосы прямо, а затем вынуждены перестраиваться и подрезать попутные авто.

На Пионерской с недавнего времени появилось пять полос. Из них правая — для движения направо по дополнительной стрелке на светофоре, вторая и третья — прямо, четвертая — прямо и налево, пятая — только налево.

«Данный перекресток загружен утром и вечером. Чтобы снять с него нагрузку было принято решение сделать две полосы для левого поворота потому, что тут интенсивное левоповоротное движение», — объяснил начальник областной ГАИ.

Фото: AUTO.TUT.BY

По мнению немецкого эксперта одна полоса для движения прямо и налево потенциально затрудняет трафик в данных направлениях: водители, которые собираются ехать прямо вынуждены ждать, пока впередистоящие автомобили свернут налево и наоборот. В то же самое время одной левоповоротной полосы на данном участке мало. В час пик пятая полоса будет забита транспортом, да и на проезд перекрестка сейчас отведено только 10 секунд «зеленого».

Оставить две полосы для поворота налево — тоже рискованно. С одной стороны эта мера разгрузит одно направление, но тогда проблемы возникнут у транспорта, который едет прямо. По второй полосе ездит неповоротливый общественный транспорт и при таком раскладе легковушкам для комфортного движения прямо останется одна, третья полоса.

По мнению Кристофа на данный момент предложение брестской ГАИ оптимальное. В то же самое время немецкого эксперта попросили подготовить свой проект организации дорожного движения на данном перекрестке.

СИСТЕМА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Как отметили участники встречи, на сегодняшний день еще одна головная боль ГАИ — это нерегулируемые пешеходные переходы на четырехполосных дорогах.

Как пояснил Кристоф один из вариантов решения проблемы — внедрение системы повышенной безопасности для пешеходов. Технология похожа на ту, что была успешно реализована в городе Щучин, Гродненской области. В дорожное покрытие вдоль «зебры» встраиваются светодиодные лампы, а по обе стороны тротуара устанавливаются стойки с датчиками движения. Как только к переходу приближается пешеход, светодиодные лампы на проезжей части начинают сверкать, предупреждая водителей.

«Датчики движения срабатывают только на людей. При этом есть временная задержка, чтобы исключить срабатывание системы на прохожих, которые не собираются переходить дорогу по пешеходному переходу», — отметил эксперт.

Сергей Талатай предложил немецкому гостю подготовить проект установки подобной системы на пешеходном переходе по улице Ленина возле здания облисполкома.

ВОДИТЕЛИ ОТДЕЛЬНО, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ОТДЕЛЬНО

Затронули на встрече также тему организацию велосипедного движения. Напомним, на данный момент в ГАИ на рассмотрении находится проект, согласно которому велодорожки появятся на проезжей части.

По мнению эксперта лучшим решением данного вопроса было бы разделение велосипедного и автомобильного потока:

«Лучше, чтобы дороги водителей и велосипедистов не пересекались».

В ГАИ с Кристофом согласны, но данное предложение требует дополнительных затрат. Пока бюджета хватает лишь на то, чтобы сузить автомобильные полосы и выделить велосипедистам метр у края проезжей части. Велодорожки покроют красной краской и установят соответствующие знаки.

«ПРИДЕТ ВРЕМЯ И МЫ БУДЕМ ИХ СРЕЗАТЬ»

Отдельное внимание участники встречи уделили вопросу лежащих полицейских, которые вызывают бурю негодования среди брестских водителей. Начальник ГАИ отметил, что сам не поклонник искусственных неровностей, но относится к ним, как к вынужденной мере.

«Нам это тоже не нравится, но результат требуется уже сегодня. Придет время и мы будем их срезать. Сколько времени пройдет? Зависит от людей. Когда общую агрессивность на дорогах снизим, когда упадут скорости, тогда их уберем», — отметил Сергей Талатай.

 

Поделиться:
Комментарии (19)
Брестчанин # 1 октября 2015 в 06:24
0 + -
0
Уважаемые участники дорожного движения, уже писал много раз! То, что вы считаете "карманом" на дороге, называется ДУБЛЁР!!! ))) Дублирующий проезд. У вас, простите, карманы с дырками? "Карман", это своего рода тупик дублёра. Пример кармана, тупик у кафе Бульбяная на Машерова, через дорогу у Продтоваров, через дорогу у Аптеки.
Сергей Романюк # 1 октября 2015 в 06:41
0 + -
0
Талатай предложил немецкому гостю подготовить проект установки подобной системы на пешеходном переходе по улице Ленина возле здания облисполкома.
. Почему только там, где основной поток пешеходов в светлое время суток?! В городе сотни пешеходных переходов, по которым люди с утра на работу, в школу, садик, вечером , а осенью -зимой темнеет рано, идут все домой! На таких пешеходных переходах надо ставить подобные датчики движения, а не дтя показухи на центральной улице города возле здания облисполкома.
водитель # 1 октября 2015 в 06:56
0 + -
0
Такая новая цацка-гирлянда просто хорошо подходит к экстерьеру - к Новогодней елке ближе. Да и прогиб будет засчитан, за прогиб в Ютубе, несмотря на то, что там ночью никто не летает, потому что на 40 часто стреляют радаром сотрудники ГАИ, да и фонарей на главной улице много, горят даже не через один, как во всем городе.
водитель # 1 октября 2015 в 07:03
0 + -
0
Я другого понять не могу: сколько эта консультация стоила и за чей счет, и почему наши местные начальники не в состоянии просчитать транспортную нагрузку, живя в родном городе, а на пальцах за один день готовы показать и со всем согласиться с чужаком? Это признание собственной профнепригодности или к чему этот весь цирк?
3543 # 1 октября 2015 в 07:06
0 + -
0
Проще и дешевле на Ленина над пешеходным повесить камеру и большую заметную табличку типа 'переход под видеоконтролем'
пешеход # 1 октября 2015 в 07:08
0 + -
0
На самом деле камеры решили бы многое, но они бы и лишили финансовых потоков, которые можно рубить на штрафах, и осваивать на новые яркие штучки. Пару камер и сиди стриги бабло, а через недельку все как по нотам ездить будут, но это никому не надо.
интересуюсь # 1 октября 2015 в 07:21
0 + -
0
Брестчанин, скажите, а такое определение " кармана" и " дублера" вы где то нашли или это ваше личное мнение?
Вы противоречите себе, дублер- это да, дублирующий проезд, то есть паралельно расположенная узкая обычно дорожка, а карман- это либо места для парковки, врезанные в широкий тротуар, либо как раз-таки специальное ответвление от главной дороги рядом со светофором, в которое заезжают автомобили, намеревающиеся повернуть налево (на соответствующую светофорную стрелку), если короче, то это отстойник для поворота
Адик # 1 октября 2015 в 07:22
0 + -
0
ЁБ...Е гайцы! верните работу светофоров на перекрёстке Московская - Пионерская. не возможно ехать на зелёную волну ни в центр ни из центра..
Гога Месный # 1 октября 2015 в 14:46
0 + -
0
Я вообще Очень удивляюсь куда смотрят Архитекторы (разных уровней ) организации их контролирующие всякие КРУ и т.д. !Почему сразу не строить ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ??? возьмите в пример хотя бы Могилёв!!! (получается что жизнь человека у нас ничего не стоит )
пассажир # 1 октября 2015 в 14:56
0 + -
0
ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
надо строить, а лампочки в гирляндах надо покупать и на другие расходники уходят сквозь пальцы казенные деньги. ГАИ нужно что-то делать или хотя бы делать вид, вот они и стараются.
Кристоф Бернхард возглавляет немецкую компанию «ITS-United GmbH», которая специализируется на оказании услуг в области интеллектуальных транспортных систем.
Профессиональная деятельность, тем более прагматичного немца, должна оплачиваться. Это предусмотренно в нашем законодательстве, что люди, которые призваны на службу, не могут самостоятельно разбираться в проблемах организации дорожного движения и позорно просят разобраться немца за пару часов с тем, с чем годами не могли справиться сами? Лично я бы так не позорился. Последние лет 7 город начал задыхаться в транспортных потоках, а Кристоф разрулил транзитом из Минска.
#гость # 1 октября 2015 в 19:03
0 + -
0
Талатай предложил немецкому гостю подготовить проект установки подобной системы на пешеходном переходе по улице Ленина возле здания облисполкома....Позор.Сами уже ни чего не могут...
Taziar # 1 октября 2015 в 19:33
0 + -
0
гость:
Позор.Сами уже ни чего не могут...
Ну почему же не могут. Кое что у них очень хорошо получается.
Taziar # 1 октября 2015 в 20:17
0 + -
0
Сергей Талатай предложил немецкому гостю подготовить проект установки подобной системы на пешеходном переходе по улице Ленина возле здания облисполкома.
Интересно. А сколько денег из кармана налогоплательщиков будет стоит выполнение такого "предложения"???
123 # 2 октября 2015 в 03:17
0 + -
0
Сергей Талатай! Заведомо жму руку! Наконец то сделали поворот налево с 28-июля на Московскую!
неабыякавый # 2 октября 2015 в 15:39
0 + -
0
организовали бы лучше движение,на перекрестке,речица и дубровка,с утра по пол часа стоять приходится чтобы повернуть в город.
Каждый хочет, чтобы именно его участок дороги, по которому он ездит каждый день сделали удобным. Одни жмут руку, когда такое происходит, другие гневаются. Пробелов в организации дорожного движения в Бресте хватает еще: это Речицкие переезды (выезд с Дубровки), Повороты с Ленина на Гоголя, перекресток Машерова и Ленина, перекресток с Южного и Р94 на Ковельскую трассу. Город растет и интенсивность движения во всех направлениях тоже, а ГАИ не успевает за этим, в некоторых случаях торопится и Варшавское шоссе ограничивает знаками "60", там кто-нибуль людей видел, а камеры скорости?
дьтпттз # 2 октября 2015 в 18:48
0 + -
0
Займитесь дорогами на Речице. А то живешь как в деревне...
Водитель # 3 октября 2015 в 02:14
0 + -
0
Сколько хотите столько и пишите что и где плохо сделал Талатай. Однако решение с сужением полос и увеличением их количества, до него, не сделал никто, что действительно разгрузило перекрестки... П.С. Я не Талатай.
# 3 октября 2015 в 04:59
0 + -
0
По зиме посчитаем лайки Талатаю.
овлвбыоуо # 5 октября 2015 в 17:11
0 + -
0
А еще есть такая проблемка , вечером когда уже темно и дети со школ возвращаются ,выключать частенько уличное освещение на некоторых улицах , причем вблизи школ ,пример улица Сикорского на которой находится непосредственно одна школа и и вторая непосредственно вблизи . Что касается велосипедных дорожек и велосипедистов , отдельно хотелось бы высказать недовольствие в организации данного движения , вы бы вначале создали условия для их движения , реальные условия , а не разделить тротуар полосой и "поставить галочку ". С кем вы там собрались советоваться, тут вам почти любой житель Бреста может дать дельные советы по организации дд , если у вас интеллекта не хватает самим это понять ,так как каждый день сталкивается с данными проблемами и не нужны нам советчики из-за рубежа , а вам видимо нужны и скорее всего не так для реальной помощи ,как для какого-то хваставства и все это понимают.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.