brest.itstep.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»Школа Май Бэбиpotolok-smile.byshop.mts.by

ГлавнаяНовостиДороги и чудаки«Продавец умышленно умолчал об этом». Житель Бреста купил Range Rover, а он оказался в залоге

«Продавец умышленно умолчал об этом». Житель Бреста купил Range Rover, а он оказался в залоге

Читатель av.by Евгений последние годы эксплуатировал исключительно автомобили марки Land Rover. Машины радовали владельца и не ломались. Уверовав в качество премиального английского бренда, мужчина решил поднять планку.

Тем более что знакомые предложили ему приобрести Range Rover 2010 года выпуска, оформленный на юридическое лицо. При низкой стоимости белоруса привлекла комплектация Sport, достаточно редкая в наших краях. Хотя автомобиль требовал некоторых вложений, брестчанин был согласен их устранить. Однако спустя несколько месяцев выяснилось, что машина в залоге у банка. 

«Думал, что в Беларуси истории с залоговыми авто — редкость»

Летом 2020-го Евгений приобрел себе десятилетний Land Rover Range Rover в версии Sport. Покупка выглядела привлекательной: цена по низу рынка, а с учетом необходимых расходов стоимость внедорожника приближалась к средней на «вторичке». 

— Брал машину у юридического лица. Автомобиль требовал вложений, и, продав свой старый Land Rover, я согласился. Меня сразу же предупредили, что эта машина была изъята у другой фирмы в счет долга. Получалось, у них внедорожник находился на законных основаниях, посему никаких подозрений у меня не возникло, — вспоминает наш герой. — Я спокойно рассчитался за автомобиль, поставил его на учет в ГАИ и стал ремонтировать. Этот «Рэйндж» нуждался в плановом обслуживании и починке ряда элементов. Наверное, не каждый бы решился взять машину в таком состоянии, но я знаком с английским брендом не понаслышке.

В общей сложности все работы и плановое ТО обошлись владельцу в несколько тысяч долларов. Руки пришлось приложить к восстановлению некоторых элементов салона, а еще заменить ГРМ, пересыпать подвеску. 

— Один только газораспределительный механизм вместе с работой вылился в 400 долларов! А ведь в Бресте лишь один специалист, который занимается конкретно Land Rover. Тормоза в круг поставлены новые, — перечисляет Евгений. — Около $10 000 отдал за машину со старта, а потом вложил порядка трех тысяч долларов в ремонт. Аналогичные подержанные экземпляры стоят от $14 000, но это «трупы», их бессмысленно смотреть. Зато теперь мой Range Rover полностью готов — дорабатывать в нем нечего. 

Казалось бы, мужчине отныне только ездить и радоваться. Однако спустя какое-то время на имя владельца пришло постановление о запрете регистрационных действий с автомобилем. Мягко говоря, брестчанин был в шоке. Он надеялся, что риск нарваться на вариант с темным прошлым, приобретая машину в Беларуси, а не в России, сведен к минимуму. Увы, в его истории вышло не так. 

Продавец не предупредил, судебный исполнитель — ошибся. Кто виноват?

— Нам пришло постановление о запрете на регистрацию имущества, потому что автомобиль находился в залоге. Сразу же отправились к судебному исполнителю, которая объяснила нам суть проблемы: существовала условная фирма «А», заложившая банку данный Land Rover Range Rover за долги. Кроме того, эта организация должна была компании «Б». После объявления банкротства все имущество организации «А» оказалось описано судебным исполнителем: машина и оборудование, которые дальше обязаны были быть выставлены на торги. 

Как рассказывает Евгений, первые торги имущества фирмы-должника не состоялись; если бы вторые тоже оказались безуспешными, то судебный исполнитель смогла бы отменить залог. Тогда компания «Б» и банк стали претендентами на право распоряжаться имуществом, а не только получать материальную компенсацию после торгов. 

— Получилось так, что судебный исполнитель предложила банку во владение внедорожник в счет погашения долгов. Там проигнорировали это. Естественно, такой же вариант был отправлен и фирме «Б», которая заинтересовалась и получила на баланс компании этот автомобиль на законных основаниях, — поясняет наш герой. — Исходя из сложившихся обстоятельств, я тоже стал законным владельцем Range Rover. 

Со стороны цепочка выглядит логичной, но в банке возмутились, мол, какое право судебный исполнитель имела передавать арестованное имущество (хотя ранее сами проигнорировали подобное предложение). Как итог, банк подал иск на судебного исполнителя и на Евгения. 

— По факту фирма «Б» была уведомлена о передаче имущества (что машина находится в залоге) благодаря постановлению, но они сознательно не предупредили меня, — возмущается брестчанин. — И ошибка со стороны судебного пристава, ведь она без проведения вторых торгов сразу передала залоговое имущество. 

— С другой стороны, она поступила правильно, потому что между двумя займодателями отдала имущество тому, кто от него не отказался. Не так давно состоялось два суда между исполнителем и банком. Оба решения вынесены в пользу судебного исполнителя, мол, она приняла верное решение. И здесь возникает интересный вопрос: если ее действия правомерны, то почему на мой автомобиль по-прежнему наложен запрет регистрационных действий? 

Оказывается, это сделано по решению суда. Когда банк подал иск и на владельца, и на судебного исполнителя, утаив все подробности поступившего ранее предложения, суд принял сторону финансовой организации и наложил запрет регистрационных действий. На последующих процессах было доказано, что банк проигнорировал предложения судебного исполнителя, оттого ее решение правомерно. 

— С помощью адвоката я отправил ходатайство об отмене данного решения. Если его удовлетворят, то дальше я смогу наслаждаться своим Range Rover уже без головной боли. 

— В самом худшем случае у меня могут забрать автомобиль. Мне придется судиться с фирмой «Б» за возмещение стоимости. Но здесь, во-первых, я потеряю на курсовой разнице за последние полгода, во-вторых, из моих дополнительных вложений в машину учтутся только те, на которые я смогу предоставить чеки. Плюс затраты на адвоката, которые тоже стоят немало. Надеюсь, наше ходатайство рассмотрят и одобрят. 

**
На днях Евгений получит ответ от судебных исполнителей. Если они удовлетворят ходатайство, то с его Land Rover Range Rover снимут запрет. После этого мужчине придется оформить справку в банке о снятии залога с автомобиля — и брестчанин станет безоговорочным хозяином внедорожника. 

— Жаль, что у нас нет такого закона добросовестного приобретателя, как в России. Там, если ты на законных основаниях приобретаешь залоговый автомобиль или недвижимость и в суде доказываешь документами, что купил машину честно, суд аннулирует залог, — сетует владелец. — Сделать это не так сложно. Но в Беларуси такого закона нет, поэтому я считаю это большим пробелом в законодательстве.

Хозяин автомобиля жалеет, что не знал раньше о возможности проверить авто перед покупкой в реестре движимого имущества, обремененного залогом. По его словам, 17 рублей за эту процедуру сэкономили бы кругленькую сумму. 

 

Автор: Ян Богданович, av.by

 

 

Похожие статьи:

Реальный БрестЭлектронные сервисы налоговых органов доступны и для физических лиц

Реальный БрестСерьёзное ДТП в Бресте с участием пяти автомобилей

Брест и регионУ силовиков возникли вопросы к сооснователю аккумуляторного завода в Бресте

Брест и регионПострадавшие в бассейне Барановичей дети готовятся к выписке

Брест и регионВ доте в Барановичском районе обнаружены два обгоревших тела

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.