Реальный Брест

Центр семейной стоматологии «Дентико»альтернативаАльтернативаДОСТАВКА И ОПЛАТАЖилой дом: Махновича, 37

ГлавнаяНа совещании в горисполкоме всплыл мост-новодел на обводном канале крепости

На совещании в горисполкоме всплыл мост-новодел на обводном канале крепости

Скандальная история со строительством нового автомобильного моста через обводный канал Брестской крепости вызвала возбуждение уголовного дела, судебные разбирательства и озабоченность властей…

Напомним, что возник мост как-то исподволь, вроде как под прикрытием строительства Западного обхода г.Бреста. Но в президентском указе № 11 от 05.01.2012 года о нём нет ни слова. Там говорится о строительстве другого  автомобильного моста – через р. Мухавец в створе ул. Зубачева с эстакадой от дороги Р-17 и реконструкции ул. Зубачева.

Мало того, выяснилось, что когда 19 февраля 2013 года строители генподрядного СУ-158 стройтреста №8 пересыпали обводный канал, то у них на руках не было разрешения Минкультуры РБ на выполнение этих работ. Хотя в данном случае оно было необходимо, так как обводный канал Брестской крепости является историко-культурной ценностью высшей категории, как составная часть «Комплекса фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.».

Разрешение, подписанное замминистра Виктором Курашем, появилось позже. Но выяснилось, что оно было подписано без необходимого в таких случаях рассмотрения проекта моста Научно-методической радой Минкультуры Республики Беларусь. Кстати, В. Кураш уже не работает  в прежней должности.

При проведении  работ бульдозером был повреждён земляной вал укрепления, с которого во время дождей вымыло останки защитника крепости. После обращения в Генпрокуратуру РБ Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры прокуратура города Бреста возбудила по этому факту уголовное дело.

А таким стал мост в августе

В свою очередь Брестский координатор движения «За Свободу!» Денис Турченяк подал жалобу в суд Ленинского района г. Бреста на решение горисполкома №1959 от 27.09.2012 года, которое  разрешило заказчику Западного обхода города Бреста – КУП «УКС Брестского городского ЖКХ» и генподрядчику – стройтресту №8 г.Бреста  – включить в первую очередь Западного обхода города Бреста автодорожный мост через обводный канал Кобринского укрепления – буквально в 200 метрах справа от «Звезды», главного входа в мемориал.  Там, где моста не было ни в XIX веке, когда построили крепость (что видно на старых царских картах), ни «за польскім часам», ни в советское время, ни при Лукашенко. Но суд не удовлетворил жалобу: какой районный суд посмеет отменить решение  городского исполкома?

Обращает на себя внимание письмо научного руководителя историко-культурной ценности Брестской крепости Владимира Казакова на имя начальника Брестского межрайонного отдела Следственного комитета Андрея Теличева, в котором он объясняет ситуацию и выдаёт желаемое за действительное: «В составе I очереди на территории крепости с восточной стороны должен пройти проезд со стороны ул.Зубачёва, который должен повторить ранее существовавший въезд до войны» (?!) И далее: «Генплан посадки проектируемого моста выполнял проектный институт «ОАО «Брестпроект».

И в заключении  научный руководитель фактически признаётся в своём бессилии: он, мол, выписал предписания о приостановке работ на возведении моста руководителям СУ-158 и ОАО «Мостотряд-58», но они его не выполнили и продолжили работы.

Безобидным пешеходным выглядит мост через обводный канал в объяснении Владимира Казакова следственным органам  

И ещё такая убийственная деталь. В.Казаков представил в Брестский межрайонный отдел СК фото проекта легкого пешеходного моста, который прошёл все согласования и разрешения в Минкультуры. А через обводный канал строится-то мощный железобетонный мост, по которому и танк может проехать!

На совещании в горисполкоме: «Нужно делать всё возможное, чтобы пробить для людей дорогу… в Брестскую крепость»  

На прошедшем в минувший четверг совещании председатель горисполкома Александр Палышенков ознакомил губернатора Брестчины Константина Сумара с перспективами развития улично-дорожной сети города Бреста, в том числе с проектом благоустройства территории, прилегающей к главному входу в мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой».

«Считаю, что решение о концентрации денег и окончании строительства моста через Мухавец было правильным, - сказал мэр Бреста. – Но мы создали то, что сегодня крепость оказалась отрезанной. К крепости можно пройти по дорожке и на светофор по ул.Гоголя. Основного прохода в 12-метровом пролёте на стоянку автомобилей  нет. Этот проход на случай проведения общественных мероприятий: там стоят съёмные турникеты.

В этом районе будут две стоянки: одна – со стороны ул.Гоголя, вторая – там, где была, только мы её спроектировали с реконструкцией под амфитеатр, где будут проводиться концерты, смотреть салюты и т.д. Заезд на неё будет через перекрёсток улиц Гоголя и Зубачёва. Для этого сносится кафе «Умида», тут делаются две стоянки для автобусов, а там с проездом – стоянка для автомобилей.

В октябре мост состоял уже из 36 железобетонных балок, установленных на трёх мощных опорах

Сегодня ситуация такова: мы должны подрядчику 33 млрд. рублей за уже выполненные работы и 40 млрд. рублей должны для погашения кредита, взятого в Банке развития. И чтобы завершить амфитеатр и проспект Машерова, надо ещё 26 млрд. рублей. Сегодня мы имеем 30 млрд. рублей из областного бюджета и в проекте программы – 45 млрд. рублей из республиканского. То есть нам хватит только рассчитаться за выполненные работы и обеспечить погашение кредита.   

В соответствии с указом президента о строительстве Западного обхода контроль и ответственность возложена на Комитет госконтроля РБ. Я переговорил с Минском, что они будут готовить заключение по инвестиционной программе, где мы просили у премьера 133 млрд. рублей, и вы подписывали это письмо. И тогда мы сможем сделать то, что здесь нарисовано, в первую очередь.

Перед Новым годом верх моста покрыли цементной стяжкой

В свою очередь губернатор Брестчины подчеркнул, что «нужно делать всё возможное, чтобы пробить для людей дорогу… в Брестскую крепость».  

Мэр Бреста заметил, что «новая дорога будет стоить 8 млрд. рублей».

Константин Сумар ответил: «С Республикой будем вести речь. И тогда у нас будет нормально функционировать проход в Брестскую крепость – и транспортный, и пешеходный».

Во время пресс-конференции губернатора ему был задан вопрос о строительстве антиисторического моста через обводный канал Брестской крепости и дороги, которой никогда не было на том месте в Брестскую крепость.

За него взялся объяснять Александр Палышенков : «Не волнуйся: там будет пешеходный мост. В том виде, как  есть, он не будет иметь продолжения, пока не будет принята концепция сохранения и развития Брестской крепости. Когда будет принята концепция по крепости, он будет использоваться как пешеходный мост. Но по нему можно будет пропустить транспорт в случае техногенной и аварийной ситуации».

«Мы планируем пустить в крепость не 300 тысяч человек, сколько сегодня за год пускаем, а 2 миллиона человек, как намечается по концепции. А пускать 2 миллиона человек через Звезду (главный вход в мемориал) очень опасно, и особенно выпустить их. Был уже прецедент, когда чуть не подавили людей. Этот выход – резервный на проведение всех мероприятий, и кто хочет зайти сюда, он зайдёт».  

Ему тогда задали вопрос, что новый мост через обводный канал и дорога, которая будет идти в крепость со стороны улицы Гоголя, нарушают историко-культурную ценность высшей категории.

Но Александр Палышенков, не стесняясь, заявил: «Она ничего не нарушает. Дорога с ул.Гоголя нам нужна в первую очередь для того, чтобы обеспечить заезд на стоянку. Концепция предусматривает общественное обсуждение, потом – утверждение, на что уйдёт год. В следующем году построим дорогу в крепость. Нарушенный вал восстановим. Всё будет сделано в соответствии с действующим законодательством об охране историко-культурного  наследия. Не беспокойтесь: всё будет в порядке».

А чего нам беспокоится? Это ж не нам, а чиновникам сводить дебет с кредитом и отвечать за нарушение сохранности «Комплекса фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.».

 

 

Реальный Брест

 

 

 

Похожие статьи:

Брестская крепостьПравила посещения острова Пограничный 

Брестская крепостьАллею «Их именами названы улицы Бреста» начали демонтировать

Брестская крепостьВ Бресте при строительстве одного моста натолкнулись на фрагменты другого

Брестская крепостьВ окрестностях Форта IV «пропишется» новый городской парк

Брестская крепостьЗащитники Брестской крепости: последние тайны

Поделиться:
Комментарии (12)
Таежный волк # 26 января 2014 в 21:13
0 + -
+19 / -1
Вот [...]


Как лихо они распоряжаются лярдами shock тридцать туда, сорок сюда +130 туда да охренили совсем за эти деньги можно было залить асфальтом весь Брест, а они кредиты отдают больше чем брали!!! 


Вот [...]!!! К стенке их!!!


 


[Ваше сообщение подверглось модерации]

гость # 26 января 2014 в 21:29
0 + -
+12 / 0
Местные царьки настолько уверены в своей безнаказанности, что строить так, как сами придумали, вопреки нормам законодательства, уже давно стало нормой. Максимум, сами себе могут выдать предписание о приостановке работ, которое сами же безнаказанно проигнорируют. Коррупция в области строительства даже главой государства признана масштабной, но дальше констатации факта пока ничего не изменится. Ну, младшего помощника старшего специалиста может быть снимут с должности, тихо переведя в другое место, и не более...
Таежный волк # 26 января 2014 в 21:30
0 + -
+7 / 0
Я имел ввиду к стенке и огонь по ним помидорами и яйцами rofl этакая стенка позора w-minus
75 # 26 января 2014 в 21:33
0 + -
+10 / 0
Прогрессирует избирательная глухота! Общественное мнение глубоко игнорируется. Его просто не слышат. Такое впечатление, что этот мост одна из ступеней воплощения некого плана, который устраивает лишь Александра Сергеевича и его прихвостней Божко и Гайдуковича. Т.е. исторически моста не было, но ничего, теперь будет и ни t10502 .бет!
читатель # 26 января 2014 в 21:34
0 + -
+9 / 0
А чего нам беспокоится? Это ж не нам, а чиновникам сводить дебет с кредитом и отвечать за нарушение сохранности «Комплекса фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.».
Чтобы отвечать, надо завести уголовное дело. А кто будет заводить и по чьему заявлению?
Фантик # 26 января 2014 в 21:43
0 + -
+5 / -1
Уголовное дело заведено ещё 9 августа,следственный комитет проводил проверку. Вот только нарушений он как-то не выявил,хотя факты на лицо и многие из этих фактов указаны в статье.
читатель # 27 января 2014 в 00:22
0 + -
+10 / 0
Уголовное дело заведено ещё 9 августа,следственный комитет проводил проверку. Вот только нарушений он как-то не выявил
Думаете, что выявит? Это - из области фантастики. Потому и отвечать чиновникам не придётся-ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. А это не радует.
ghost # 27 января 2014 в 00:51
0 + -
+7 / 0
Всеобщее чиновничье скотство
Гусь # 27 января 2014 в 01:37
0 + -
+7 / 0
Кто в Бресте хозяин ? (учимся и перенимаем )
что у НАС нет молодых и перспективных людей ? Меня тошнит от Этих БЫВШИХ КОММУНИСТОВ !
Циник # 27 января 2014 в 03:00
0 + -
+4 / 0
А в Бресте есть хозяин. Хозяйственная деятельность которого еще лет пятьдесят всем отрыгиваться будет.
фигов # 27 января 2014 в 08:50
0 + -
0
= Тута фсе с Самим согласовано , а вы что то хотите
хрен # 27 января 2014 в 08:56
0 + -
0
- Рядом есть новостройки по Воровского, принято решение о запрете уплотнения , ничего пытаются стоить автотоянку во дворе
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.