Реальный Брест

дентикоБрестское пивоkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяБитва за крепостной мост в самом разгаре после двух месяцев судебного процесса

Битва за крепостной мост в самом разгаре после двух месяцев судебного процесса

2 октября состоялось очередное, третье по счёту заседание суда Ленинского района г.Бреста под председательством судьи Елены Карповой при участии представителя прокуратуры, где продолжилось разбирательство жалобы рядового горожанина Дениса Турченяка  (он же – брестский координатор движения «За Свободу!») на решение Брестского  горисполкома №1959 от 27.09.2012 года.

Денис Турченяк против решения Брестского горисполкома

Именно оно разрешило заказчику Западного обхода г.Бреста – КУП «УКС Брестского городского ЖКХ» и генподрядчику – СУ-158 стройтреста №8 – строить  первую очередь президентского объекта, включив в него автодорожный мост через обводный канал Кобринского укрепления Брестской крепости со стороны ул. Зубачева в створе с ул. Гоголя.

Заявитель на это раз ходатайствовал о приобщении к делу дополнения к первоначальной жалобе. Оно состояло в том, что Указ президента от 05.01.2012 № 11 «О строительстве Западного обхода г. Бреста» не содержит упоминания такого объекта как «Автодорожный мост через обводный канал Брестской крепости со стороны ул.Зубачёва в створе м ул.Гоголя». Напомним, что в Указе говорится совсем о другом мосте: "Осуществить в 2012 - 2015 годах строительство Западного обхода г. Бреста.., обеспечив: в 2012 - 2013 годах строительство автомобильного моста через р. Мухавец в створе ул. Зубачева с эстакадой от дороги Р-17 и реконструкцию ул. Зубачева - первая очередь".

«В связи с чем считаю незаконным включение проекта  автодорожного моста через обводный канал Брестской крепости в проект Западного обхода г.Бреста, которым согласно Указу президента Республики Беларусь № 11 такой мост не предусмотрен», - написал он в жалобе и просил суд «признать недействительным  решение Брестского  горисполкома №1959 от 27.09.2012 года в части разрешения строительства на территории историко-культурной ценности «Комплекс фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.» нового автодорожного моста через обводный канал».

На мосту уже залиты железобетонные опоры,  на которые  в три пролёта уложены 36 массивных балок 

… Ко времени судебного заседания этот мост, строящийся с февраля этого года буквально в 200 метрах справа от «Звезды» – главного входа в мемориал,  уже перешагнул обводный канал: тут уже залиты железобетонные опоры,  на которые  в три пролёта уложены 36 массивных балок. В щекотливое положение попало и Минкультуры, которое  дало «добро» на возведение моста в 20- числах февраля, уже после того, как строители СУ-158 стройтреста № 8 г.Бреста на неделю раньше стали засыпать обводный канал грунтом. Видимо, поэтому мост как бы сам не захотел строиться в неположенном месте:  в сентябре балки первого пролёта на второй опоре вдруг дали усадку, что было видно невооружённым глазом.

Усадка моста видна невооруженным глазом

На суде 2 октября жалобу Турченяка поддержали председатель Брестского областного отделения ОО «Общество охраны памятников, архитектор Александр Жарков и адвокат Игорь Рабцевич. Интересы ответчика – Брестского горисполкома – представлял в единственном числе начальник его юридического отдела Андрей Филанович. Ему без поддержки прежних свидетелей – начальника УКС городского ЖКХ Михаила Божко и научного руководителя работ Минкультуры РБ, директора ООО «РеставрацияИнвест» Владимира Казакова – на этот раз пришлось туго. 

Ведь на предыдущем заседании суда им вместе пришлось оттаивать позицию городских властей.  Но, как утверждал тогда заявитель, в данном случае было нарушено положение «О порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденное постановлением Совета министров Республики Беларусь 01.06.2011 г. № 687. А в нём, между прочим, говорится, что должно проводиться общественное обсуждение генеральных планов городов и иных населенных пунктов, градостроительных проектов специального, детального планирования, в том числе реконструкции и регенерации территорий историко-культурного наследия. В то же время Антон Астапович, председатель ОО «Белорусское добровольное общество охраны историко-культурных памятников»,  утверждал: что касается исторического моста через обводный  канал, то, по всем документам и свидетельствам, он находился в другом месте, ближе к главному входу в мемориал. В нынешнем месте строится не что иное, как «новодел», который является необоснованным изменением историко-культурной ценности – Брестской крепости, а это запрещено законом «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь».

Защищая позицию горисполкома,  директор КУП «УКС Брестского городского ЖКХ» Михаил Божко  на том заседании заявил: «Иногда какое-то решение принимается на уровне архитектурного проекта, а когда начинаем строить, то мы его уточняем и доводим проект до ума. В створе ул. Гоголя будет въезд грузового автотранспорта в крепость, чтобы можно было восстановить часть исторических сооружений по концепции, которая согласована с Министерством культуры РБ…  Невозможно прописать в указе все мелочи, как, например, снос жилых домов, возведение мостов, эстакад, обустройство светофоров. Для этого есть генплан, есть другие нормативные документы, на основании которых ведется строительство». Он не согласился с мнением оппонентов, что строительство моста через обводный канал – это явная самодеятельность городской вертикали, а использование на его строительство бюджетных денег является нецелевым. Позиция ответчика основана на том, что этот мост предусмотрен проектом Западного обхода г.Бреста и генеральным планом развития Бреста, на котором он был начертан. Значит, его общественное обсуждение не нужно проводить.

Как стало известно из материалов дела, научный руководитель Минкультуры РБ Владимир Казаков — директор ООО «РеставрацияИнвест», который ставил свою подпись под согласованием проекта моста, поставил условие – не повреждать земляные валы Кобринского укрепления, провести там археологические работы, не пересыпать канал, а пропустить его через трубы. Но эти условия было грубо нарушены во время производства работ, в результате валы были повреждены, и на них случайно были  обнаружены останки защитников цитадели над Бугом.

Андрей Филанович доказывает судье Елене Карповой свою правоту 

… На этот раз Андрей Филанович пришёл на суд с генеральным планом развития Бреста, утвержденный указом президента РБ в 2008 году, над которым склонились и пытались «расшифровать» и судья, и все участники процесса.  Вышло, что решение о строительстве моста горисполком принимал на основании корректировок генплана, которые, кстати, до сих пор не утверждены президентским указом. В то же время он утверждал, что предусмотренное законом общественное обсуждение этих корректировок провели еще в 2011 году, о чём в своё время был материал в газете «Брестский вестник».

 Участники процесса обсуждают нюансы генплана развития Бреста

Он договорился до того, что строительство моста в Брестскую крепость было намечено ещё в советское время.  Но ведь тогда ещё не существовало историко-культурной ценности – «Комплекса фортификационных строений Брестской крепости 1836-1842 гг., 1911-1914 гг.», который появился только в XXIвеке, после провозглашения суверенитета независимой Беларуси.

На процессе – Турченяк, Филанович и представитель прокуратуры

В то же время в судебном заседании выяснилось, что по факту повреждения историко-культурной ценности (зямляных валов) Следственный комитет Беларуси возбудил уголовное дело по ст. 345 УК РБ и что сейчас проводится проверка, которая еще не завершена.

Начальник юридического отдела Брестского Гик Андрей Филанович ходатайствовал о том, чтобы дождаться окончания его расследования.  Другая сторона (Тупченяк, Рабцевич и Жарков) согласилась с ним. Сделали перерыв до 17.00, пока представитель прокуратуры не принесёт в суд постановление Следственного комитета о возбуждении уголовного дела. Когда собрались снова, то судья Елена Карпова вынесла определение: в ходатайстве отказать, ибо рассмотрение вопроса об отмене решения горисполкома напрямую не связано с фактом повреждения историко-культурной ценности, которое расследуют следователи.

Она, обозначив, какие бумаги нужно представить А.Филановичу в следующий раз, назначила заседание на 24 октября. 

 

 

Реальный Брест 

 

 

Похожие статьи:

Брестская крепостьНемецкий историк: Брестская крепость оказалась в плену пропаганды

Брестская крепостьУ Брэсцкай крэпасці замоклі шлюбныя замкі

Брестская крепостьФонд развития Брестской крепости представляет материалы, которые почти столетие пролежали под грифом «секретно»!

Брестская крепостьВ крепости оптимизировали велопарковки

Брестская крепостьС дубовыми перилами и стеклом триплекс. В Брестской крепости возобновились строительные работы на мосту

Поделиться:
Комментарии (8)
Gurock # 3 октября 2013 в 12:16
0 + -
+25 / -1
Интересное заседание получилось,выяснилось что в общественное обсуждение проводившееся в ноябре 2011 года мост всё-таки не был включён (а это так страстно доказывал Филанович на прошлом заседании,да и на этом пытался),так как решение на его постройку приняли только в феврале 2012 года. "Всплыли" очень интересные факты и документы. А вот так должен выглядеть мост согласованный с Минкультуры:
""
0 # 3 октября 2013 в 12:39
0 + -
+29 / -3
А вот так должен выглядеть мост согласованный с Минкультуры:
Ширина этого моста позволяет проехать по нему любому автомобилю "Ауди" любой комплектации и габаритов, которые выпускает производитель?
Если "да", то всё идёт по плану...
В их числе и я. # 3 октября 2013 в 14:40
0 + -
+4 / -16
Николай, растолкуйте, пожалуйста: что вы имеете в виду. Не все (в их числе и я), полагаю, в курсе.
читалка # 3 октября 2013 в 15:10
0 + -
+32 / 0
А чё Николаю растолковывать? Каждый понимает его текст в меру собственной информированности. Я поняла.
белорус обыкновенный # 4 октября 2013 в 03:23
0 + -
+18 / 0
Николай, Вы забыли еще про японского производителя. Мост выдержит ленд крузер?
0 # 4 октября 2013 в 13:31
0 + -
+11 / 0
белорус обыкновенный#, спасибо, что дополнили мой текст. i_am_so_happy
налогоплательщик # 5 октября 2013 в 13:45
0 + -
+2 / 0
Наверно многие ощутили на своей шкуре работу налоговой, инспектора которой готовы удавить за каждый рубль и обложат штрафами за любое нарушение. Что же происходит дальше с уплаченными нами деньгами в бюджет? Оказывается, их довольно просто тратят на то, что решили в узкой группе чиновников. Это кто контролировать будет? Одни наполняют бюджет - другие бесконтрольно тратят!
читатель # 5 октября 2013 в 14:09
0 + -
+7 / 0
"...Одни наполняют бюджет - другие бесконтрольно тратят!"... А как вы хотели в "социально-ориентированном" государстве? Ориентируются в таком государстве только на единственный уважаемый социальный слой - Чиновников. Даже им денег из бюджета не хватает, не говоря уже про другие социальные слои. Почти шутка.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.