Гинекологическое отделениеШкола Май БэбиМойка на Спокойнойa-brest.by квартиры«Гинекологическое отделение»

ГлавнаяНовостиБрест и регионЖительница Барановичей заплатила за ламинат, но товар не привезли, а магазин закрылся

Жительница Барановичей заплатила за ламинат, но товар не привезли, а магазин закрылся

8 сентября 2020 - Сергей Романюк

Жительница города Барановичи Наталья заказала ламинат в магазине стройматериалов на улице Красноармейской. Предоплату попросили стопроцентную, более 700 рублей, и пообещали привезти заказ в течение нескольких дней.

Однако ламинат Наталья так и не получила, обещанного возвращения оплаченной суммы не дождалась, а потом и магазин закрылся.

– Это вообще не в моих принципах с кем-то ссориться, тем более судиться. Но здесь даже мое терпение лопнуло, – с таких слов начала свой рассказ Наталья корреспонденту Intex-press.

По ее словам, обратиться именно к этому продавцу она решила по той причине, что пять лет назад приобретала у него стройматериалы для дома.

– И тогда у меня не возникло никаких нареканий. Поэтому я и набрала сохранившийся у меня номер телефона. Мне сказали, что с радостью помогут, только предупредили, что работают по другому адресу, – пояснила Наталья.

Горожанка приехала в магазин на улице Красноармейской, по образцам выбрала подходящий ламинат и 6 июля оформила заказ. Сумма, по словам Натальи, составила 755 рублей.

– Предоплату за товар попросили стопроцентную. Продавец объяснил это тем, что работает напрямую со складом. В тот момент меня это не смутило. Мне выдали так называемый мягкий чек, где указано и количество ламината, и номер, и сумма. Отдавая эту бумажку, продавец сказал, что сейчас пробьет и кассовый чек, но потом перевел разговор на другую тему. Чек я так и не получила, совершенно забыв о нем, – сказала горожанка.

«Кормили завтраками месяц»

Прошло несколько дней, потом неделя – ламинат так и не привезли. Наталья поняла, что «с заказом что-то нечисто», и 15 июля пошла в магазин.

– Хотела договориться полюбовно: либо сейчас же забираю свою покупку, либо мне возвращают деньги, – рассказывает горожанка. – Тот же продавец мямлил что-то о загрузке товара на складе, но объяснить, куда пропал мой заказ, так и не смог. Правда, пообещал, что деньги вернет, как и положено по закону, в течение трех дней. Все опять было на словах, никаких документов, подтверждающих его обещания, не было.

Прошло еще две недели. Наталья вновь обратилась с вопросом: «Где деньги?». Продавец ответил, что средства есть и «он сегодня же сбросит всю сумму на карту».

– Но ни в названный день, ни в начале августа мне ничего не вернули, отвечали, что денег у фирмы нет. В общем, кормили завтраками месяц. Тогда я с чистой совестью 5 августа написала заявление в милицию, – сказала Наталья. – Через два дня со мной связалась бухгалтер этой фирмы, которая оказалась сестрой продавца. Она плакала в трубку, просила не идти в суд, потому что у них с братом больные родители и они не переживут, если его посадят. Я, конечно, все понимаю, родителей нужно беречь, но я здесь при чем?

При чем мои финансы к неприятностям их семьи?

Пожалела

Наталья, выслушав девушку-бухгалтера, поставила условие: если в течение трех дней ей возвращают деньги – суда не будет.

– Она согласилась. И через несколько дней деньги вернули – передали через соседей, меня в этот момент дома не оказалось. Правда, только половину суммы. А после этого и продавец, и бухгалтер исчезли: ни на звонки, ни на сообщения в вайбере не отвечали, – рассказала горожанка. – Лишь когда я в сообщении напомнила про милицию, продавец позвонил мне, сказал, что магазин закрыт, а деньги он «вот-вот вернет». И снова пропал.

Наталья убедилась, что фирма действительно больше не работает, а помещение, где продавали ламинат, сдается в аренду.

В милиции, по ее словам, посоветовали обратиться в суд, письменного ответа на свое заявление она пока не получила.

– В суде мне порекомендовали написать претензию на адрес магазина, а также попробовать найти тех, кто также пострадал от махинаций продавца, и объединиться. Письмо я написала, но предполагаю, что оно вернется обратно – ведь магазина уже по этому адресу нет. Но я настроена решительно, поэтому и решила обратиться в редакцию, чтобы других предупредить и найти тех, кто, как я, оказался обманутым и потерял деньги.

Что делать в подобной ситуации?

Владимир Леоненко, председатель правления Брестского областного общественного объединения «Защита прав потребителей»:

– В подобной ситуации нужно действовать по следующей схеме:

Шаг первый: направляем недобросовестной стороне требование о возврате уплаченной в качестве предоплаты денежной суммы. Оформить такое предложение можно в виде претензии, в которой следует отразить основание, по которому сторона, внесшая предоплату, вправе требовать возврата уплаченной в качестве предоплаты денежной суммы, а также приложить копии документов, подтверждающих уплату предоплаты (договор, расписка, приходно-кассовый ордер, кассовый чек и т.д.).
Шаг второй: при неполучении ответа или отказе второй стороны удовлетворить требования следует обращаться в суд.

Также следует учитывать (и это должно быть отражено в требовании), что кроме возврата суммы предварительной оплаты за товар, потребитель имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. Потребовать выплату процентов на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования НБ РБ, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно. Проценты выплачиваются со дня, когда по договору должна была быть осуществлена фактическая передача товара потребителю, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю суммы предварительной оплаты за товар (п. 4 ст. 24 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей»). А согласно п.п.1.5. п.1 ст. 5 Закона «потребитель имеет право на возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда».

 

Автор: Алёна ПЕТРУЧИК, intex-press.by

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионКоронавирус уже в Бресте? Без паники: медики проводят учения

Брест и регионБезвизовые туристы почти из 60 стран посетили Брест в этом году

Брест и регионСолдатская каша, выставка техники и шоу от кинологов. Пограничники устроили праздник для брестчан

Брест и регионВ Брестской области почти 1,9 тысячи человек задействуют в переписи населения

Брест и регионНовый резидент СЭЗ "Брест" инвестирует в производство продукции деревообработки

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.