mts.byШкола Май Бэбиshop.mts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»https://tv.mts.by

ГлавнаяВелопутешествие вдоль железной дороги, которой не будет

Велопутешествие вдоль железной дороги, которой не будет

Лето, жара. Время на велик и в путь. А тут как раз подвернулся маршрут – вроде и Брест, а вроде и джунгли… Но предыдущие поколения насыпали дорогу, так что легче.

Первая половина пути

Начало его обозначает железнодорожный мост на выезде из Бреста, за которым идет насыпь, отделяющая Вычулки,  коттеджное предместье. Вернее, отделявшая – на сегодня она всё более пунктирна. Полукольцевую бывшую военную железную дорогу разбирают, как тушу гигантской вмеи. Голову – мост – уже отчленили. 

МАЗы увозят песок насыпи

Грузит его экскаватор, подтачивающий десятиметровый рукотворный холм

Щебенку сверху собирают отдельно.  Большими партиями утилизаторы, враздрызг дачники и прочие вла-дельцЫ.

На отрезке к Мухавцу насыпь достигает десяти метров высоты

Мост через Мухавец не будут сносить

Информация подтверждена дважды в горисполкоме – «оставят дачникам». За мостом еще около километра высокой насыпи.

Щебень отсюда усилил частные под-ворья

За пересечением с шоссе на Красный двор она пониже. Еще ниже делал ее мужчина с солидным «трудовым мозолем». Он усердно сыпал в два мешка заветные угловатые камешки. Впрочем, осенью видел мужчину посчастдивее. Он сыпал щебень шуфлей в садовую коляску и при этом блаженно улыбался!!! Не желая путать сезоны, сделаю предъяву летнего.

Сколько халявного щебеня  нужно для счастья?

За мужчиной стоял еще один экскаватор. Грузовики подъезжали верхом насыпи.

Экскаватор №2 готов насыпать МАЗ

Перекресток с шоссе на Каменицу Жировецкую открывал «железку»  более заповедную, а через какой-то километр и неразобранную! Более того, под рельсами там лежат бетонные шпалы, а нитка вскоре солидно раздваивается. Это примерно пятый километр пути.

Военная «железка» поближе к Южному

Вместо придорожных столбиков две молодые дамы принимали солнечные ванны. «Почему разбирают? Наше дело маленькое». И по телефону: «Нас снимают». В каком смысле, подумал. Вроде как снимаю дорогу. А после меня снимут еще, окончательно.

Нелирическое отступление

«Демонтаж дороги предусмотрен давно Генеральным планом развития Бреста. Проводится по инициативе из столицы» – пояснил главный архитектор города Олег Ляшук во время моего подготовительного (к путешествию) визита. – Много лет уже стоит дорога в таком запущенном виде. Руки не доходили.  То железнодорожная администрация затормозит, то денег на разборку нет. Что будет на ее месте? Вопрос еще не уяснили пока. Перспективное место для гаражей, в том числе многоэтажных. Может быть, под жильё, местами. Но скорее всего, на всем протяжении сделаем зеленую зону».

Передаю мнение, сформулированное брестчанином Валерием Фоминским. Он учился управлению в США и говорит, что при хорошей проработке получилась бы неплохая кольцевая городская железная дорога. «Можно было бы все пассажиротранспортные потоки разгрузить. Подвести конечные пункты маршруток, троллейбусов, автобусов, места парковки авто для иногородних, а въезд в город автотранспорта ограничить. Как в Лондоне, к примеру».

«Мы пойдем своим путем», – сказал Олег Васильевич. – «Приняли такое решение «демонтировать», –  значит, будем демонтировать».

Вторая половина пути, нетронуто-тупиковая

Оно-то, конечно, не совсем понятно – зачем разбирать  готовое, особенно когда деревянные шпалы  недавно меняли, или если там и вовсе лежат бетонные (в то время как на основных, эксплуатируемых ветках рядом – «дерево»). И нитей железной дороги три (!!!)

Около трех километров трехколейной дороги в утиль

Далее левая нить уходит в левую автономку, а я посредине двух оставшихся вскоре подруливаю к чудесному сосновому бору, в котором замусоренный, правда, но довольно большой водоем. На берегу его несколько человек нежатся на песке под высоким берегом.

Мимо этого озера раньше возили снаряды, теперь не повезут ни их, ни нас

Через какой-то километр выезжаю к интереснейшему в моей жизни пересечению двух желдорпутей. Я служил в  советских желдорвойсках, в эмблему которых затесался якорь, по каковой причине их шуточно определяли прибауткой «Шумим, гремим, хотим взлететь, да якорь не пускает». Не то что взлететь – просто проехать не даст  здесь  мощный  железный барьер из рельсов вдоль рабочей трассы!  Глядя на эту невидаль (одна железная дорога перерезала другую), подумалось: немцы построили бы  развязку, вместо сноса дороги. Ведь скорее всего, ее отсутствие причина летального исхода для советского подарка Бресту, каковым была «чыгунка» мимо Красного двора. Вспомните, сколько лет не могут собрать денег на такую нужную развязку речицких переездов.

Уникальная заглушка одной желдороги другой

 

Перпендикулярная железная живА

Перейдя через действующую «железку», еще около километра  шкалдыбаю с вело в руках по бетонным шпалам. Справа лес, слева блестит вода, и видны дачи.

Много воды

 Потом дорога круто берет влево и выбегает на просторную поляну и на параллель с большой железной опять-таки трассой.

Характерно, что под колеей действующей трассы лежат не бетонные, как под обреченной на демонтаж, а деревянные шпалы

Еще какой-то километр – и вот оно, шоссе Брест – граница с Украиной.

Еще один плоскостной перекресток, на этот раз с шоссе

Мое исследовательское турне подошло к концу. И хотел бы поехать дальше – но…

Знак на грунтовке недвусмыслен: «Стой! Проезд только для членов стов».

А по действующей железной дороге перемещаться ПДД не велят. 

Подвожу итог. Около 15 километров дорогого инженерно-технического сооружения в Бресте оказались помехой развитию. Но еще не ясно, что разовьётся на этом месте. 

Nokomments?

 

 

 

Петр Цекавый, Реальный Брест  

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиПроблему парковки на железнодорожном вокзале Бреста решили платным въездом

Брест и регионВокзал Брест-Центральный готовится к чемпионату мира по хоккею-2014

Брест и регионБрестский железнодорожный вокзал есть, а есть ли там что «поесть»?

Брест и регионВ Бресте демонтируют мост и насыпь бывшей военной железной дороги

Брест и регионСегодня, после длительной реконструкции, открылся вокзал Брест-Центральный

Поделиться:
Комментарии (1)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.