Реальный Брест

дентикоБаза отдыха10Закрытое акционерное страховое общество «Промтрансинвест»Центр детского развития

ГлавнаяНовостиБрест и регионВажно понимать, что бренд — это не значок-логотип и не девиз-слоган, это стратегия по созданию и продвижению уникального «лица» города Бреста

Важно понимать, что бренд — это не значок-логотип и не девиз-слоган, это стратегия по созданию и продвижению уникального «лица» города Бреста

В июне 2016 года две брестчанки взяли специальный приз фестиваля рекламы ADNAK!, который проходил в Минске. «За глыбiню i якасць канцэпта!» - именно так обозначено на дипломе за представленные на суд экспертного жури наработки по бренду Бреста.

Дизайнер-иллюстратор Анна Яцкевич и практикующий маркетолог Елена Бай, однажды решив попробовать сделать что-то интересное для родного города, совместно выработали идеи для продвижения Бреста. В период бурного обсуждения логотипа к 1000-летию Бреста тема бренда города более, чем актуальна!

Елена: Первоначально мы задались вопросом: а на самом деле, какой Брест? Город с 1000-леней историей?! Но сейчас это, скорее, воспоминания -  глубокой старины в городе не видно. Чем наш город отличается от других? Тема фонарей – это уже современная реплика, тем более что на это звание претендуют десятки городов во всем мире, у которых, пожалуй, освещение еще богаче нашего. Брестская крепость – это да, но это тема войны. Здесь много ограничений, и это не про сам город, а именно про крепость.

Анна: Выделить какую-то главную тему, которая делала бы наш город уникальным, достаточно сложно. Мы пошли дальше: начали спрашивать у друзей, знакомых. Каким они видят наш город? Оказалось, что Брест -  очень уютное  местечко. C этим не поспоришь! А также Брест чистый, компактный, зеленый. Здесь сочетаются классика и современность. Город-перекресток культур. Наш город очень разный! Отсюда пошла нить к визуальному образу, что ассоциируется с многогранником – это и мультикультурность, и образ перекрестка, целый калейдоскоп ассоциаций. К тому же мы хотели создать не искусственный знак, а опираться на визуальный код города, на нашу историю и повседневность. Мы нашли образ, в котором сошлись метафора и реальность – шестигранник плитки «трилинки». Именно он и выступил в качестве основного графического элемента.

Елена: А теперь закройте глаза, и представьте себе Брест… Какие ассоциации у вас возникли? Лично у меня – это какое-то родное место. Думаю, со мной согласятся многие, что здесь каждый найдет место для души. Простой, но обязательно приятный. Любимый… «Брест – любимый», а по-белорусски «Брэст-любы» - такой образ мы решили взять за смысловую основу бренда.

Анна: Основной знак - шестигранник голубого цвета с надписью БРЭСТ. Шестигранник - форма «трилинки», цвет – взят с герба и флага города. Для более крупных изображений над и под названием города может использоваться схематичное изображение лука со стрелой и дата 1019. Как видите, мы используем визуальный материал, который исторически связан с нашим городом. Было бы неправильно игнорировать его в попытке создать нечто кардинально новое.

Анна: Основной детализированный знак - изображения ангела над городом в стиле гравюры. Мы вдохновились памятником 1000-летию города. И пусть он довольно новый, но, как нам кажется, уже вписался в сознание горожан. Тем более, что это просто симпатичный и душевный образ! Надпись для логотипа нарисована вручную и представляет собой буквы из разных шрифтов. Таким образом мы показываем многогранность и неоднородность нашего города, множество культурных слоёв, из которых сложился Брест. По нашей задумке, подобные знаки должны получить основные важные объекты и туристические места города, чтобы получилась единая визуальная система.

Анна: Цветовая палитра фирменного стиля взята из самого облика города. Это цвета, наиболее часто встречающиеся на улицах - синяя и зеленая группа природных оттенков, приглушенные красные и жёлтые - цвета зданий, оттенки серого – дороги, брусчатка. Нам важно было создать такую визуализацию бренда, которая легко была бы воспринята горожанами, чтобы создавалось ощущение чего-то привычного и ненавязчивого. Поэтому такая цветовая гамма, поэтому такие образы, взятые из повседневности нашего города.

Елена: Важно понимать, что бренд — это не значок-логотип и не девиз-слоган, это стратегия по созданию и продвижению уникального «лица» города. В случае с посланием «Брест-любимый» позиционирование города может быть представлено следующим образом: комфортная среда для жизни горожан, дружелюбная атмосфера для туристов, «гостеприимная» инфраструктура. А также благоприятный климат для развития бизнеса, надежность и стабильность в глазах инвесторов, открытая позиция органов государственной власти во всех сферах жизни и развития города.

Елена: Очень приятно получать награду за то, что и на самом деле было сделано из глубины души. Хочется, чтобы концепция все же получила шанс быть реализованной. Мы уже показывали свои наработки руководству города, однако большое внимание сейчас уделяется теме логотипа к 1000-летию Бреста. В этом конкурсе мы представили другую свою работу, в которой постарались максимально полно отобразить концепцию мероприятия. Несмотря на то, что празднование 1000-летия - это событие, которому суждено быть лишь однажды, а бренд – это философия, которая остается с городом надолго, совместить этих два направления было бы отличной возможностью дать городу новое дыхание в плане цельного образа современного Бреста.

Анна: Конечно же хочется, чтобы проделанная работа принесла пользу нашему городу, а не напоминала о себе лишь дипломами в рамочке. При этом важно понимание того, что брендирование города и территориальный маркетинг - это не создание логотипа. Это не просто напечатать сувенирку под праздник. И было бы прекрасно, если бы однажды собралась команда профессионалов и городских властей, тогда вместе можно было бы сделать действительно достойный проект и реализовать его.  

 

Денис Марук, Реальный Брест

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионВ школе №1 Бреста открылся первый в области таможенный класс

Дороги и чудакиГАИ и мотоклуб «GoldWing» 1 апреля открыли мотосезон в Бресте

Брест и регионВ Бресте торжественно откроют железнодорожный ИДК

Брест и регионКаким будет новое здание станции скорой помощи в Заречном районе Бреста?

Брест и регионВ торговом центре «Корона» «Модный Молл» устроил грандиозную шоппинг-вечеринку

Поделиться:
Комментарии (4)
Наталька # 14 февраля 2017 в 21:48
+10 + -
+11 / -1
Так. Я не понимаю, почему этот проект не участвует в отборе на сайте горисполкома?
Gorik # 15 февраля 2017 в 00:37
+5 + -
+5 / 0
Я тоже так подумала, но видимо ответ здесь
Мы уже показывали свои наработки руководству города, однако большое внимание сейчас уделяется теме логотипа к 1000-летию Бреста. В этом конкурсе мы представили другую свою работу, в которой постарались максимально полно отобразить концепцию мероприятия. Несмотря на то, что празднование 1000-летия - это событие, которому суждено быть лишь однажды, а бренд – это философия, которая остается с городом надолго, совместить этих два направления было бы отличной возможностью дать городу новое дыхание в плане цельного образа современного Бреста.
Наталька # 15 февраля 2017 в 09:08
+5 + -
+5 / 0
Ага, не заметила этот абзац )) Залюбовалась фотографиями
Анна # 15 февраля 2017 в 23:35
+4 + -
+4 / 0
Да, как уже тут заметили, Елена все объяснила в статье) Действительно, бренд города это не только логотип, и уж тем более не логотип события, пусть и такого важного, как тысячелетие города.
Поэтому проект и не участвует в конкурсе логотипов)
И спасибо вам за ваше мнение!)
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.