Реальный Брест

дентикоподпишись на каналkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяНовостиБрест и регионВ Бресте построят лучшую кольцевую развязку в стране

В Бресте построят лучшую кольцевую развязку в стране

Строительство второй очереди Западного обхода уже вступило в такую стадию, что кое-что можно увидеть своими глазами. На месте бывшей нефтебазы растут опоры моста, а вдоль улицы Поплавского уходят в глубь земли сваи.

Где именно идут работы, рассказал директор филиала «Стройтреста № 8» СУ-158 Игорь Кулинич. Он на схеме разъяснил, что происходит на разных участках: «Вдоль улицы Поплавского устанавливают буронабивные сваи. Дело в том, что рядом жилые дома, и забивать сваи ударным оборудованием нежелательно: это и шумно, и риск повреждения зданий.

Поэтому используется метод, когда бурится скважина глубиной 12 метров, в которую под давлением подается бетон. Затем ему дают время, чтобы затвердеть, потом начинается процесс статических и динамических испытаний.

А там, где это допустимо, сваи вгоняют в землю забивным способом. А в мае будем уже монтировать мостовые балки».

Первая в Беларуси

Игорь Васильевич рассказал еще об одной особенности строительства, связанной с тем, что путепровод строят не в чистом поле, а в районе довольно старой застройки: «При вскрытии поверхностного слоя земли обнаруживаем много старых коммуникаций. Некоторые в ветхом состоянии, их приходится полностью заменять. Старые кабели под землей, фекальная канализация, которая рядом с местом забивки свай, – всё это меняют». 

Показывая на схеме место кольцевой развязки над местом нынешних переездов, Игорь Васильевич с гордостью сказал:
«Это будет самая красивая кольцевая развязка, она первая в Беларуси, второй такой нет».

Шесть плюс шесть

А что же происходит сейчас на месте бывшей нефтебазы? Резервуаров для топлива давно уже нет, территория очищена. Объекта, который загрязнял городскую территорию и создавал потенциальную экологическую опасность, больше нет. А вот территория строительной фирмы, которая за нефтебазой складировала гравий и песок, осталась у предприятия, как и железнодорожная колея для подвоза материалов. Ведь полотно путепровода будет высоко над ними, на высоте более девяти метров. Сейчас по обе стороны путей, ведущих из Беларуси в Польшу, уже выросли мощные опорные колонны. Шесть колонн возводит СУ № 158, а еще шесть колонн заливают специалисты «Мостоотряда-58». На одной из колонн уже возводят монолитный ригель, на который потом лягут мостовые пролеты.

На вопрос, какие работы уже идут в «треугольнике» вдоль улицы Поплавского и как обстоят дела с жителями, дома которых оказались в зоне отселения, Игорь Кулинич ответил так: «На этом участке работы еще не ведутся. В районе старого аэропорта на улице Высоковской предусмотрено выделение участков, на которых построят блокированные двухквартирные дома и индивидуальные для переселенцев». 

Взлететь по кольцу

На вопрос, что было сложнее: строить первую очередь Западного обхода или нынешнюю, вторую, – Игорь Кулинич сказал:
«В первой очереди самым сложным было возведение моста, и это понятно: укладка длинных мостовых пролетов. Очень непростым оказался участок от улицы Ленина до «звезды». Под землей оказалось множество коммуникаций. По-моему, самое сложное – «выйти из земли».

Западный обход Бреста строится для оптимизации транспортных потоков в городе. Он в перспективе соединит автодороги Р17 Брест – граница Украины и М1 Брест – Минск – граница России, а также международные автомобильные пограничные пункты пропуска «Брест –Тересполь» и «Козловичи – Кукурыки». Согласно указу президента, в 2016–2017 годах строительство будет осуществляться за счет кредита ОАО «Банк развития Республики Беларусь». В 2018–2019 годах финансирование будут производить из республиканского бюджета и средств, передаваемых из республиканского дорожного фонда в консолидированный бюджет Брестской области.

Как видим, вторая очередь Западного обхода растет на глазах и каждый день что-то прибавляет. А у брестчан, застревающих в пробках на «переездах» в час пик, главная мысль – «Быстрей бы построили!» Целые поколения брестчан выросли с привычкой застревать в этом узком месте транспортных потоков, некоторые помнят времена, когда приходилось стоять по часу каждый день. Да, скорей бы взлететь по кольцу и посмотреть с насмешкой на пыхтящие тихоходные тепловозы…



Валерий Цапков

Брестский вестник

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионБрестcкий карнавал. Взгляд cо стороны.

Брест и регионЛучшие СМИ Брестской области получат премии облисполкома в 300 базовых величин

Брест и регионЖитель Бреста пытался обменять фальшивые $600

Брест и регионСоцопрос: охотно ли брестчане делают пожертвования?

Брест и регион«Динамо-Брест» готовится к первой игре в новом составе

Поделиться:
Комментарии (7)
Эх # 7 апреля 2017 в 13:55
+8 + -
+8 / 0
Не надо скорей! Надо качественно!
Виталий Закржевский # 7 апреля 2017 в 14:05
+3 + -
+3 / 0
Эх, тогда к Тысячелетию не успеть никак...А ЭТО сами понимаете...!
Sergio # 8 апреля 2017 в 08:31
0 + -
0
Виталий, здесь спешка НИ К ЧЕМУ!!! Спешка нужна в трёх случаях: в туалете (извините!), и при ловле блох !!!! А ещё... когда возвращается муж любовницы))))
Виталий Закржевский # 8 апреля 2017 в 08:36
+2 + -
+2 / 0
Sergio, к сожалению я плохо разбираюсь в строительстве, но по опыту личных наблюдений скажу: будет именно ТАК!
Даже если потом будут достраивать ещё 5 лет, откроют именно к 1000-летию.
Sergio # 8 апреля 2017 в 08:45
0 + -
0
А вот здесь с вами, Виталий, сложно не согласиться )))))
Виталий Закржевский # 8 апреля 2017 в 09:21
+1 + -
+1 / 0
Sergio, приведу реальный пример из моей жизни.( Я конечно насчёт строительства "поманерничал"- инженерю в этом деле более 40 лет!).
Нужно было в срок сдать одно предприятие на Брестчине( это лет 15 назад).Предприятие входило в программу целевых инвестиций правительства. Но сроки срывались, оборудование ставили и делали шеф-монтаж иностранцы, а там что то с нашими не стыковалось. НО... открыли в срок: на линию поставили несколько банок, вручную замешали что там нужно, линия заработала, загрузила, закрутила... в общем продукцию официально приняли, подписали Акт ввода, все отчитались, получили премии( или не получили нагоняй?)... А потом ещё более полугода цех стоял и проходила наладка так, как это должно было быть!
Это я видел своими глазами!
Так что я почти уверен, что понимая нереальность пуска всего комплекса развязок, сделают как обычно: разделят на этапы, сдадут первый, а затем будут,по мере наличия денег, "добивать остальное"!
Sergio # 8 апреля 2017 в 09:28
0 + -
0
Виталий !!! Меня сложно чем-то удивить, и вы меня не удивили. Я ведь из того поколения, кто учился "ещё при Союзе"...)))
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.