potolok-smile.byШкола Май БэбиЦентр семейной стоматологии «Дентико»brest.itstep.bymts.by

ГлавнаяНовостиБрест и регионВ Барановичском отделении Белорусской железной дороги трудится немало семейных трудовых династий

В Барановичском отделении Белорусской железной дороги трудится немало семейных трудовых династий

Молодое поколение не только с гордостью носит звание железнодорожника, но и чтит память о своих отцах и дедах. Одна из них – династия Сладковых. Общий стаж работы членов этой семьи на стальной магистрали насчитывает более 250 лет.

В канун Дня железнодорожника младший ее представитель – мастер участка по техническому обслуживанию и ремонту дизель-поездов локомотивного депо Барановичи Александр Сладков, рассказал, как зародилась династия и как он по крупицам собирал о ней информацию.

По воспоминаниям родственников, на железной дороге путевым обходчиком трудился один из прапрадедушек Александра, но официальных данных об этом не сохранилось. Поэтому родоначальником династии считается Александр Афанасьевич Сладков. Выходец из Нижегородской области, в 1930-е годы, когда в Приволжье начался голод, Александр Афанасьевич вместе с сестрой уехал в Туркменскую ССР. С 1939 по 1945 годы воевал сначала на советско-финской войне, потом на Великой Отечественной. По словам Александра, об этом периоде в своей биографии дедушка рассказывал мало, больше информации удалось найти в архивах уже после того, как его не стало. «Наша семья и не знала, что у него столько наград! В их числе – медали «За отвагу», ордена Красной Звезды, Славы ІІІ степени, Отечественной войны ІІ степени. О некоторых стало известно только из российских архивов, – рассказывает Александр. – После войны дедушка вернулся в Ашхабад, там же поступил в железнодорожный техникум, параллельно с учебой работал в локомотивном депо».

Казалось бы, наконец-то можно радоваться мирной жизни. Но в ночь с 5 на 6 октября 1948 года в столице Туркменистана произошло землетрясение, которое до сих пор считается одним из самых разрушительных в истории человечества. Оно унесло жизни тысячи людей, в том числе супруги и ребенка Александра Афанасьевича. Сам он остался жив, потому что в ту ночь работал.

В Беларусь из Ашхабада молодой железнодорожник переехал в 1950-м году, вместе со второй супругой Ириной Короткой, которая попала в Туркменистан по распределению после окончания Харьковского железнодорожного института.

В Барановичах Александр Афанасьевич начинал карьеру бригадиром в депо Барановичского отделения железной дороги, затем трудился в дистанции электроснабжения, которую в итоге возглавил, а перед тем как уйти на заслуженный отдых несколько лет успел поработать в локомотивном депо мастером, а потом инженером.

А Ирина Митрофановна 30 лет отдала депо Барановичи, где работала инженером-конструктором, причем единственным на всё предприятие. Многое в депо было построено по ее чертежам, которые в то время чертили на бумаге от руки. До сих пор в электромашинном участке эксплуатируется сконструированная ею кран-балка, которая движется не по прямой, а по радиусу. «Когда в депо обновляли подвижной состав, цех по ремонту электровозов перестраивали по чертежам бабушки. Она ездила в Новочеркасск на электровозостроительный завод, и, вернувшись в Барановичи, чертила по памяти, потому что в то время не было возможности скопировать чертежи», – рассказывает Александр Сладков.

По стопам Ирины Митрофановны и Александра Афанасьевича пошли и дети. Их сын Юрий Сладков, отец нашего собеседника, после школы пришел работать в локомотивное депо, где трудился всю жизнь. Заочно учился в Гомельском железнодорожном техникуме.

«Начинал в цеху текущего ремонта тепловозов, потом работал мастером на участке реостатных испытаний, а когда на смену тепловозам пришли электровозы, был назначен мастером электроаппаратного участка, где тогда работало всего восемь человек. Когда на его основе были созданы участки по ремонту электропроводки, аккумуляторных батарей и прочие, он стал
старшим мастером», – вспоминает трудовой путь своего отца Александр Сладков. Кстати, Юрий Александрович стал одним из пяти работников локомотивного депо Барановичи, награжденных правительственной наградой – Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь.

Его сестра, Наталья Лещинская окончила Гомельский железнодорожный институт и трудилась в Барановичском вагонном депо инженером. Александру удалось собрать сведения о первом поколении династии во многом из ее рассказов и воспоминаний.

Сыновья Юрия Сладкова решили продолжить трудовую династию. Брат Александра Алексей вначале отдал предпочтение военной службе, а после увольнения в запас также трудился в локомотивном депо. Его супруга Татьяна работает в санатории «Магистральный».

Сам Александр Сладков, как и его отец, пришел работать в локомотивное депо сразу со школьной скамьи. С тех пор прошло 26 лет. «Я начинал слесарем-электриком в электроаппаратном участке. Понадобилось несколько месяцев, чтобы осознать, что работа мне нравится, – признается собеседник. – Потом отучился на помощника машиниста электровоза, электропоезда, но вскоре понял, что хочу работать именно в ремонте».

Теперь за его плечами учеба в Гомельском железнодорожном техникуме, Белорусском государственном университете транспорта. В локомотивном депо Барановичи в 2002 году начинала свой трудовой путь учеником слесаря-электрика и супруга Александра Марина Сладкова. На тот момент она была чуть ли не единственной представительницей слабого пола в электроаппаратном цеху. Марина также получила образование в БелГУТе и работает в депо инженером производственно-технического отдела.

В семье подрастают двое детей – сын-студент и дочка-школьница. Пойдут ли они по стопам родителей, покажет время, но знают, что День железнодорожника – главный праздник в семье, в которой из поколения в поколения передают профессию по наследству.

 

Елена ЮРКЕВИЧ
Фото из семейного архива семьи Сладковых

zarya.by

Похожие статьи:

Реальный БрестПро «кольцо» на Набережной и бульваре Шевченко в Бресте

Брест и регионУкраденные элементы ж/д крепежа обнаружили на заготпункте в Дрогичине

Дороги и чудакиСтанции техосмотра обязали сформировать базу данных, которая может попасть операторам камер фотофиксации

Реальный БрестСлово о полку польском или одна из неизвестных страничек истории казарм на Северном острове Брестской крепости

Брест и регионПочему наши овощи в межсезонье такие дорогие? Побывали в тепличном комбинате под Брестом

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.