Реальный Брест

дентикоБрестское пивоkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяНовостиБрест и регионТехника Брестского ДЭП позволяет открыть дорогу через 15 минут после ремонта

Техника Брестского ДЭП позволяет открыть дорогу через 15 минут после ремонта

У нас зима внезапно начинается, но так же стремительно наваливается и весна. Только сошел снег, как многие ахнули: «Ямка на дороге образовалась! А ведь еще осенью…» Разъяснил, откуда берется этот «кариес» и как с ним борются, директор Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия Павел Багнюк.

– Павел Петрович, как людям, далеким от дорожного строительства, понять, почему именно после зимы появляются дырки и трещины в асфальтированных дорогах?

– Это неизбежно, ведь дорожное покрытие на городских улицах постоянно под нагрузкой. А зимой прибавляется климатический фактор. Посмотрите в окно: сегодня слякоть, а если ночью ударит мороз, вода в микротрещинах замерзнет, надавит на стенки трещины, и они станут шире, и так до следующего мороза. Вы знаете, что такое «переход через ноль»? На сегодняшний день (на 22 февраля) таких переходов по данным метеорологов было 34. К разрушающему фактору надо прибавить песчано-соляную смесь, которую приходится использовать на улицах для обеспечения безопасности движения. Ее израсходовано около 16 тысяч тонн.

– А сколько дорог в вашей зоне ответственности?

– Сейчас у нас в городской черте 590 километров дорог, из них 263 километра асфальтированных и 327 – гравийных. Причем год назад последних было 290 километров.

– Откуда такое прибавление?

– Город расширился, в его черту вошли деревни Бернады, Ямно, Мощенка, Козловичи, Митьки. Вместе с ними городу достались и гравийные дороги.

– К ямочному ремонту на улицах Бреста горожане привыкли, но появилась новая техника. Что это за машины?

– Это чешская машина Silkot. На ночь в бункер загружается вторичный асфальт и битум, они разогреваются до нужной пластичности. Утром машина выезжает, на месте, где нужно поставить «пломбу», инфракрасным излучением разогревают старое покрытие, вырезают и чистят. Затем горячую фракцию заливают и трамбуют виброкатком. Эта технология хороша тем, что Silkot не только латает яму, но и профилактику трещин проводит, ведь охват больше «больного» отверстия. Кроме того, на этой технике можно работать круглый год, а дорога открывается к эксплуатации через 15 минут после ремонта. Особая ценность такого ремонта дорог в том, что он не требует нового асфальта. Вообще, мы стараемся не тратить впустую денег, не покупаем инертных материалов для ремонта дорог.

Невидимая часть работы и сияющая

Если ямки на дорогах по весне не обнаружит только ленивый, то есть часть работы ДЭП, скрытая от нелюбопытного глаза. Ливневку на улицах мы видим, а куда она дальше ведет? В зоне ответственности предприятия 50 километров водоотводящих каналов и более 20 насосно-дождевых станций. Грязь с городских улиц, смываемая дождем вместе с «отходами жизнедеятельности» десятков тысяч автомобилей, должна попасть в безопасное место, чтобы не загрязнять реки. Поддержание этой внушительной инфраструктуры в порядке не заметно горожанам, но дает им необходимый комфорт. 

Тем не менее есть у предприятия и часть работы, которая не только видна, а просто сияет. Это наружное освещение города и его световое оформление. Уже год эту функцию «Горсвета» выполняет ДЭП. На вопросы «БВ» ответил начальник производственно-технического отдела Дмитрий Полховский.

– Дмитрий Иосифович, сейчас, когда ночью въезжаешь в Брест со стороны деревни Тельмы, от светодиодных ламп такое освещение, что искушение выключить фары. Откуда такая красота и когда так будет во всем городе?

– В городе 27 тысяч светоточек – представьте себе масштаб необходимых работ… А светильники эти – отечественного производства, когда-то были импортные. Вообще, есть тенденция: светодиодные лампы становятся дешевле. Но главная экономия – сокращение расходов на электроэнергию. Светодиодные лампы уличного освещения, установленные на проспекте Машерова, уменьшили их почти вдвое.

– А надежность?

– Так ведь мы их закупаем по тендеру. А одно из условий – пять лет гарантии.

Вот так обстоят дела с дорожной стоматологией в Бресте. Она, как и человеческая, обрастает новыми технологиями, которые позволяют быстрее и дешевле возвращать улицы к достойной жизни. А освещение этих улиц… выйдите ночью и посмотрите своими глазами. Там, где установили новые светодиоды – хоть читай ночью, а все фонари «научили» работать в двух режимах, для экономии. Впрочем, самый темный сезон года почти завершился, давайте радоваться солнышку и не брюзжать, споткнувшись о ямку. Дойдет и до нее очередь…



Валерий ЦАПКОВ

bvn.by

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионБрестский мастер создает уникальные гитары на заказ

Брест и регионСупермаркет, рынок, развал - мы проверили арбузы на наличие нитратов и радионуклидов

Брест и регионУлицу Московскую украсили цветочными композициями

Брест и регионВ Брестском роддоме поздравили "будущих милиционеров"

Брест и регион"Даю результат, а кто в меня вкладывает деньги?". Как "волат" из глубинки 14 раз становился чемпионом мира

Поделиться:
Комментарии (10)
водитель # 1 марта 2017 в 18:08
+2 + -
+3 / -1
почему именно после зимы появляются дырки и трещины в асфальтированных дорогах?

– Это неизбежно, ведь дорожное покрытие на городских улицах постоянно под нагрузкой.

А как же в других странах, у соседей, климат другой? Меньше пилят?

К разрушающему фактору надо прибавить песчано-соляную смесь, которую приходится использовать на улицах для обеспечения безопасности движения. Ее израсходовано около 16 тысяч тонн.

Пилим-посыпаем-чиним-латаем-так по кругу каждый год

Грязь с городских улиц, смываемая дождем вместе с «отходами жизнедеятельности» десятков тысяч автомобилей

Правильно говорить: соль - 16 тонн

А по асфальт плюхающий в лужи я чего-то ничего не прочел
Taziar # 1 марта 2017 в 19:48
+3 + -
+4 / -1
водитель:
Правильно говорить: соль - 16 тонн
Я бы даже добавил - 16 ТЫСЯЧ тонн
Как прочитал, так ужаснулся. Сколько в природу "полезного" вкладывают своими усилиями.
чел # 2 марта 2017 в 13:25
+2 + -
+2 / 0
далеко не 16 000 тонн, соли там не так уж и много, в основном песок, который сейчас лежит вдоль всех бордюров и который только к Радунице уберут...
гость # 1 марта 2017 в 19:20
+6 + -
+7 / -1
а все просто, проехаться по жилью мастеров, начальников, механизаторов и посмотреть как живут, у каждого перед домом асфальт, перед гаражем тоже, КАЖДЫЙ ворует, откуда взяться качеству, сделали бы как в Европе гарантийные обязательства, тоггда бы сразу дороги улучшились, а то по несколько раз в год одни и те же ямы латают, считая это ремонтом и осваивая средства
Станислав Тылькович # 2 марта 2017 в 12:40
+2 + -
+3 / -1
Мастер пи...ть. Московскую сделайте уже, куда мы налог платим?
Саня # 2 марта 2017 в 12:57
-3 + -
+1 / -4
Нытики не переведутся в Бресте никогда. Всё им всегда х......о!!!
Виталий Закржевский # 2 марта 2017 в 13:04
+2 + -
+2 / 0
Саня, прошу заметить,при моём общем отношении к Системе, я не ругаю Брестские дороги.
Саня # 2 марта 2017 в 13:38
-1 + -
+1 / -2
Виталий, молодэц!
чел # 2 марта 2017 в 13:35
+3 + -
+3 / 0
я писал о дорогах, которые положив асфальт, затем нарезаются для подведения энергоносителей (возле ОМО).
Сергей Романюк:
Рытвина через дорогу, в сторону Краснознаменной, заасфальтирована. Сегодня там ехал и скорость не снижал, почти и не почувствовал неровности.( тут)
Теперь там ухаб через всю дорогу, почему не заставили сделать поддорожный прокол - дорого или кто-то откат получил? И так везде...
Саня # 2 марта 2017 в 14:42
-1 + -
+1 / -2
Асфальт вам подавай как в Европе. А в Европе асфальт то похлеще будет кое где. Налоги во время уплачиваете?
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.