Школа Май Бэбиттbonusy-dlya-novykh-abonentovЦентр семейной стоматологии «Дентико»emall.by

ГлавнаяСоветская превращается в скоростную трассу для велосипедистов и роллеров

Советская превращается в скоростную трассу для велосипедистов и роллеров

Самая оживленная пешеходная улица города Бреста с каждым годом притягивает к себе все больше и больше молодых и не очень людей: с колясками, с собачками гламурных пород, на велосипедах и роликах. С появлением летних площадок рядом с кафе, усеянная клумбами, улица становится аварийно-опасной на этих узких участках, где одновременно пытаются пройти и проехать люди.

Из-за этого среди всех участников движения возникают регулярные конфликты, которые, как стало известно «Реальному Бресту» уже заканчивались: наездами велосипедистов на детей и собак, их серьезными падениями с выбитыми зубами и сломанной челюстью, разбитыми лицами не только об асфальт, но и крепкими кулаками отцов, которые защищают своих детей, бегающих по пешеходной улице в разные стороны.

Как брестчанин, который бывает участником движения по улице Советской во всех вышеперечисленных социальных ролях, я решил, как говорится, на своей шкуре, проверить жалобы брестчан. Что из этого вышло и кто кого все же больше пугает и представляет опасность – читайте в нашем материале.

Если родители с колясками, маневрирующие между клумбами, догоняя своих уже вставших на ноги детей и владельцы гламурных йоркширских терьеров и померанских шпицев, в принципе, не представляют никому угрозы, то велосипедисты разных мастей могут реально натворить беды.

Лично я - велосипедист с почти 15-летним стажем, и я всегда снижаю скорость на Советской и объезжаю своих коллег на расстоянии 5 метров. Я не знаю, в какую сторону он рванет, слушая ритмичную музыку в наушниках. Из своего опыта могу сказать, что когда человек прогуливается по Советской, он более или менее боковым зрением мониторит всё, что у него происходит позади, а когда велосипедист появляется внезапно, человек, рассказывающий собеседнику, какую он рыбу словил, может сбить нечаянно руками любителя скорости, бросить окурок, плюнуть или резко поменять траекторию своего движения. Как хаотично передвигаются дети - рассказывать, надеюсь, никому не нужно. 

Лично мне очень стыдно за велосипедистов, которые позволяют себе высокую скорость на этой улице и маневрируют между пешеходами, пугая их. Таким поведением они формируют отрицательное отношение ко всем велосипедистам у общества. Даже со скоростью пешехода, я ловлю эти презрительные взгляды в свой адрес, успеваю еще и дослушать всю фразу с ненормативной лексикой до конца.

Беларусь, пожалуй, единственная страна, где правила дорожного движения запрещают велосипедистам ехать по проезжей части дороги. Вернее разрешают, но при условии, что рядом нет велосипедной или пешеходной дорожки, тротуара или обочины или же по ним невозможно ехать. Из-за таких правил и таких дорожек, из-за отношения к велосипедистам, как низшим слоям - участникам дорожного движения, многие любители педалей специально выбирают именно улицу Советскую, чтобы в конфликтной форме заявить о своих правах. 

Согласно ПДД, велосипедисты являются водителями. Но при этом в большинстве случаев, так получается исходя из городских условий, им предписано двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Как могут сосуществовать в одном пространстве водители и пешеходы? Кто вообще допустил такое? На мой взгляд, это неуважение как к велосипедистам, так и к прохожим.

Как разрешить этот конфликт?

Велодорожка?

Нарисовать велосипедную дорожку на Советской уже не получится никогда, достаточно взглянуть на её особенности: клумбы, лавочки, фонари, площадки для музыкантов и летние террасы кафе. На некоторых участках этой улицы не разминутся даже машины МЧС или СМП.

Запрещающий знак?

Установить запрещающий знак по аналогии с Брестской крепостью? Тоже не вариант. Эта мера обрадует пешеходов, но озлобит велосипедистов. Улица пешеходная, велосипедных дорожек нет - ездить можно, а иначе где?

Милиция?

Осуществлять контроль за общественным порядком со стороны сотрудников милиции? Тут этот вариант тоже не подходит. В УВД Брестского облисполкома нас отправляют с этим вопросом в ГАИ УВД Брестского облисполкома. Никто не знает, как урегулировать безопасное движение всех участников.

«Кто будет замерять скорость, высокая она или не очень? Движение велосипедистов на данном участке разрешено, поэтому у нас к ним нет претензий», - ответили нам в ГАИ.

«Вот, когда велосипедист собьет кого-нибудь, тогда мы уже и вмешаемся в рамках статья 17.1 Кодекса РБ об административных правонарушениях - мелкое хулиганство», - ответили нам в УВД.

Культура?

Когда я догнал «фиксера», ну как догнал, он просто остановился сам неподалеку, все мои надежды урегулировать конфликт мирным путем рухнули в одночасье. Догони его попробуй, когда он на своем велосипеде, который, кстати, конструктивно не оснащен тормозами, развивает 64 км/час.

Молодой человек, пожелавший остаться неизвестным, сообщил «Реальному Бресту», что ездил быстро по улице Советской и будет продолжать так ездить, несмотря, на падение, выбитые зубы и перелом челюсти, которые получил, избегая столкновения с пешеходами возле магазина «Кравт» год назад.

Молодой человек рекомендовал родителям держать своих детей рядом, чтобы они не кидались под колеса велосипедистам, в хаотичном перемещении по главной пешеходной артерии. Несмотря на то, что его коллега «фиксер» недавно получил многочисленные удары в голову и лицо от отца одного из таких детей, молодой человек настаивает на том, что тысячи накатанных километров на велосипеде наделяют его навыками и опытом, позволяющим маневрировать безопасно между пешеходами на Советской.

Кроме этого молодой «фиксер» пояснил, что называют они себя так из-за своих велосипедов с фиксированной передачей, которые нынче в моде у продвинутой молодежи, сообщество которых насчитывает братство из 40 человек. «Фикс» - велосипед, у которого отсутствует свободный ход и постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо. Появились велосипеды благодаря трековым гонкам. На классическом трековом «фиксе» ручные тормоза отсутствуют, а для резкой остановки возможно «торможение скидом» (он же «скиддинг»), когда заднее колесо блокируется усилием сопротивления ног на педали, и велосипед идёт юзом.

Парень не отрицал того, что конфликт существует, и что кроме пешеходов, которые специально пугают и бросаются под колеса «фиксеров», на дороге им всячески препятствуют и водители, стараясь вытеснить на тротуар.

Не успел я закончить свою беседу «фиксером», как меня чуть не сбили с ног «BMX-икстеры», назовем их так, так как они для своих покатушек предпочитают несколько другой велосипед, предназначенный для велосипедного спорта, связанного в большинстве случаев с преодолением разного рода препятствий и выполнением трюков. Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи.

Молодые люди пожаловались, что им негде выполнять свои трюки, их вытеснил из парка прокат картингов. Со своей просьбой они неоднократно обращались в горисполком, а воз и ныне там. Как напоминание о своих нуждах, они каждый день тренируются на ступеньках Брестского городского исполнительного комитета.

Как только я решил, что тему раскрыл полностью, на  улице Советской я встретил других молодых людей, которым доставляло удовольствие маневрировать между пешеходами на большой скорости на роликах.

Бегающий и прыгающий средь людей с голым торсом молодой человек уже тоже отметился на страницах нашего сайта. 

Кто следующий поставит скоростной рекорд на Советской?


Реальный Брест


Похожие статьи:

Брест и регионСубботник в Старом парке Бреста

Брест и регионБрестский горисполком о запрете движения велосипедов по улице Советской

Брест и регионФинишировал межконтинентальный автопробег «Париж – Пекин» 2016

Брест и регионОт слов – к делу! Горисполком поддержал идею проведения субботника в Старом парке Бреста

Брест и регионАлександр Степанович Рогачук ответил на вопросы «Реального Бреста»

Поделиться:
Комментарии (29)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.