В рамках программы «Город, удобный для каждого» 26 и 27 сентября 2020 года в брестском Технопарке прошёл экологический форум. Его организаторы – учреждение «За вело Брест» и молодёжная организация «Время Земли».

Одним из экспертов форума стал Сергей Талатай, руководитель проекта «СимбиоСити», экс-глава УГАИ Брестской области. Тема его доклада – «Городская мобильность и урбанистика».
Что такое городская мобильность? Это возможность быстро перемещаться по городу. Это показатель, который демонстрирует, насколько грамотно используется транспортная инфраструктура, как часто жители пользуются возможностью пешей доступности и велосипедного передвижения.
В рамках концепции «СимбиоСити» разрабатывался план устойчивого развития мобильности города. Была предложена интермодальная модель управления движением в городе, предполагающая приоритет общественного транспорта.
«Сейчас в Бресте 378 автомобилей на 1000 жителей, – говорит Сергей Талатай. – Начиная с 400 автомобилей, начинаются городские пробки, а дальше транспортный коллапс нарастает как снежный ком.
Успешная реализация плана городской мобильности предполагает волю, настойчивость и очень жёсткое управление. Необходимо изменить мышление населения, используя чужой опыт.
Например, Лондон до сих пор не может оправиться от последствий ошибок, в своё время допущенных при организации движения городского транспорта, а в Голландии, где 1000 автомобилей на 1000 жителей, никаких пробок нет – просто потому, что в большинстве случаев удобнее воспользоваться общественным транспортом, чем личным.
В Лейпциге, восточном немецком городе, которому были присущи все проблемы наших городов, за 10 лет перевернули и переформатировали всю систему. Сейчас люди там перемещаются, не создавая проблем друг другу.
Общественный транспорт у них ходит каждые 40 секунд и не является уделом студентов и пенсионеров – любой человек, включая мэра города, безо всякого стеснения комфортно следует на нём в любую часть города. Да, это другая ментальность, но без изменения мышления дальнейшие рассуждения о городской мобильности в Бресте невозможны».
Как рассказал Сергей Талатай, первоочередная задача – сделать городской транспорт удобным, оборудовать его кондиционерами, увеличить автобусный парк в два раза, привязать стоимость талона к расстоянию, убрать из центра города маршрутки.
А главное, во избежание конфликта интересов, необходимо создать специальный орган, который бы всё это грамотно планировал, систематизировал и контролировал, учитывая при этом интересы всех заинтересованных сторон – участников городского движения.
greenbelarus.info
Похожие статьи:
Брест и регион → Новые линии сортировки ТКО построят в Кобринском, Березовском и Лунинецком районах
Спорт → "Мешков Брест" проиграл гандболистам "Вардара" в Лиге чемпионов
Брест и регион → «Мой персональный побег из Шоушенка»: бизнесмен из Бреста за полгода похудел на 56 кг
Брест и регион → Факсимиле Брестской Библии презентовали в Минске
Брест и регион → Два случая падения с высоты произошли в Бресте за несколько дней