Школа Май Бэбиhttps://tv.mts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»mts.byshop.mts.by

ГлавнаяНовостиБрест и регионРодители с детьми и компании с алкоголем больше всего волнуют ОСВОД Бреста

Родители с детьми и компании с алкоголем больше всего волнуют ОСВОД Бреста

Корреспондент Zarya.by вместе со спасателями ОСВОД отправилась на один из популярных пляжей Бреста.

Спасательная станция «Гребной канал» не единожды признавалась лучшей в области. Это массивное бело-голубое здание видно из любого уголка пляжа. Начальник станции Виталий Семенюк должность занимает с 2007 года, когда пляж только открыли. У Виталия Николаевича 20 лет водолазной практики. С юношества его тянуло к воде: занимался греблей, а позже стал водолазом. Он, кстати, имеет высший разряд и под водой провел 2700 часов.

– Наша основная задача – не допустить, чтобы оборвалась жизнь человека. А вообще, самое эффективное средство от гибели на воде – наблюдение и профилактика, – рассказывает Виталий Николаевич.

Попасть в ОСВОД может не каждый: здесь очень серьезные требования как по физической подготовке, так и по здоровью.

- Медкомиссию проходим каждый год, она у нас как у космонавтов, – смеется Виталий Николаевич. –- Психологическое состояние у спасателей тоже играет важную роль. Некоторые не выдерживают эмоциональной нагрузки.

Наблюдение за пляжем на гребном канале ведется круглосуточно, независимо от погодных условий и поры года. Дежурная смена – 12 часов. В летнее время ее состав увеличивается до трех водолазов, моториста, медсестры и трех матросов-спасателей. Ведь порой счет идет на секунды. Главное – слаженность команды.

По словам Виталия Николаевича, беспечность людей иногда поражает. Он вспомнил, как больше трех лет назад ребята (по 17 лет) на берегу прыгали в воду. Случилось, что один из них неудачно прыгнул и повредил шею. Как итог – остался инвалидом.

С начала года в Брестской области спасено 10 человек, 4 из которых несовершеннолетние. На 6 июля 2020 года утонуло 26 человек: из них 2 женщины, один несовершеннолетний. К слову, 14 человек находились в состоянии алкогольного опьянения. В прошлом году за аналогичный период ситуация выглядела более плачевной: 43 человека утонуло, 3 из них были дети.

После беседы в кабинете, мы поднимаемся с Виталием Семенюком на самый верх здания. Там находится матрос – «глаза и уши станции». Крутая лестница, всего 4 пролета и перед нами весь пляж как на ладони. Кабина матроса располагается на углу, чтобы можно было просматривать как правое, так и левое крыло зоны отдыха. Ведь важно вовремя заметить критическую ситуацию и оперативно среагировать. Поэтому главная задача утопающего – постараться привлечь внимание.

– Обычно тонущий, испугавшись, не кричит. А некоторые не зовут на помощь, рассчитывая на себя. Как следствие, выезжаем на поиски тела, – с грустью говорит водолаз Юрий Черноокий.

Для того, чтобы у человека была возможность вернуться к нормальной жизни, он может находиться под водой не больше 5 минут, а после 10 минут, если и удастся реанимировать, то человек останется инвалидом.

В разговор включается Виталий Николаевич и дополняет: «Бывает и такое, что водолазы ищут тело, а человек дома отсыпается. Не так давно был случай: двое мужчин рыбачили, один из них пошел купаться и пропал. Приехали его искать, несколько часов прошло. А оказалось, что он речку переплыл и домой спать отправился. Конечно, они оба были в состоянии алкогольного опьянения».

К обеду на пляже собрались люди. Несмотря на то, что Брестский зональный центр гигиены и эпидемиологии рекомендовал ограничить купание детей на гребном канале (пробы воды от 27.06.2020 не соответствовали нормам по микробиологическим показателям), отдыхающих достаточно, особенно родителей с детьми.

Вместе с мотористом-рулевым Сергеем Белюком и водолазом Юрием Чернооким спускаемся к лодке. Безопасность превыше всего даже с профессионалами, поэтому на меня надевают спасательный жилет и помогают забраться в лодку.

Проплывая вдоль пляжа, все во внимании. Отдыхающие в основном соблюдают порядок: несовершеннолетние купаются в детских купальнях, рядом взрослые. Но есть и те, кого знак «Купаться запрещено» не смущает. К ним и направляемся.

Здесь запрещено купаться, потому что эта зона просматривается плохо и спасатели не смогут оперативно среагировать. Хотя был случай, когда, объезжая территорию, матросы заметили мужчину в камышах. Успели, достали, спасли. Это подарок судьбы, потому что человек находился в «слепой зоне». Оказалось, выгуливая собаку, у него случился приступ эпилепсии. Безобидная прогулка у воды чуть не обернулось трагедией.

Пока едем, к разговору подключается моторист-рулевой Сергей Белюк: «Не раз повторялись случаи: успеваем вытащить человека в нетрезвом состоянии, отправляем его на «скорой», а через три дня он в таком же состоянии приходит на пляж».

Вообще места, не предназначенные для купания, и подростки без сопровождения взрослых – это отдельная тема.

- Согласно правилам, подросткам до 14 лет запрещено находиться без родителей, но если мы их выгоним, то они найдут другое место, где будут без контроля. Поэтому пускаем их в детские купальни, где за ними наблюдает матрос-спасатель, – объясняет начальник спасательной станции.

По словам Виталия Николаевича, небезопасно отдыхать и на малолюдном пляже, где, случись что, и на помощь позвать некого. Каждый делает выбор сам, как и те же родители, которые оставляют купаться детей одних в запрещенной зоне, а сами принимают солнечные ванны.

К одному из них мы подошли и напомнили правила поведения на воде, дали листовку, в которой четко написаны рекомендации. Он смущается, но ребенка из воды почему-то не зовет. ОСВОД не вправе запретить или выгнать отдыхающих в нетрезвом состоянии с пляжа: только вместе с сотрудниками МВД они могут пресечь правонарушение. А купаться или не купаться в том или ином месте, опять же личный выбор каждого.

Кстати, для купания малышей есть специальные места – детские купальни, на гребном канале их три.

– Есть две проблемы – родители, отдыхающие с детьми и компании с алкоголем. Первые считают, что, надев на чадо нарукавники или надувной круг, ребенок будет в безопасности, а если вдруг что – так спасатели усмотрят. По-моему, в Беларуси нет сертифицированных плавательных средств. Вот на деле и получается, что, надевая несертифицированную вещь, родители подвергают жизнь своего чада риску. Я уверен, хуже с этими псевдо-кругами, чем без них. Также категорически против надувных матрасов, которые, кстати, плавательным средством не являются. Плавать на них запрещено. Но люди все равно приносят. Вторые – выпьют на пляже по 100 граммов – и море по колено. Начинают соревноваться, кто дальше и быстрее заплывет. Бегать почему-то никто не хочет, – говорит Виталий Семенюк.

К слову, хочется напомнить, что пресловутое «За буйки не заплывать!» придумано не для того, чтобы ограничить свободу передвижения. До буйков водолазы знают все нюансы дна. В экстренной ситуации в этой зоне с большей вероятностью успеют нырнуть, достать человека и привести его в чувства.

Каждая спасенная жизнь – это совместный результат. Результат профилактики, пропаганды и запретов. Общая цель – постараться свести к минимуму несчастные случаи на воде. И это выбор каждого: плавать в специально отведенных для этого местах или играть в супергероев и испытывать судьбу.

 

Анастасия ЛЕБЕДИЧ, фото автора, «Заря»

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионНовый резидент СЭЗ "Брест" создаст мебельное производство

Брест и регионКак "Динамо", которое 5 лет назад хотели похоронить, стало чемпионом Беларуси

Брест и регионПожар в хозяйственном строении в центре Бресте

Брест и регионКлининговая компания «по-дрогичински». У супружеской пары похищены более 8000 белорусских рублей

Брест и регионУченые подтвердили, что ношение масок замедляет распространение COVID-19

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.