Рекордсмен по обращениям живёт в Бресте
Если бы в Бресте создали городскую Книгу рекордов Гиннеса, 76-летний Павел Степанович Козлов достоин быть занесённым в неё как рекордсмен по обращениям с одним и тем же вопросом.
Эксперт по ДТП и оценочной деятельности транспортных средств открыл обращение к Генпрокурору РБ А.В.Конюку с его фото
Последние шесть лет жизни эксперт по дорожно-транспортным происшествиям и оценочной деятельности транспортных средств потратил на поиски правды и справедливости, то есть на то, чтобы отменили неправомерное аннулирование его лицензии Министерством юстиции. За это время он отправил более сотни жалоб в Брестский облисполком, помощнику президента по Брестской области, Министерство юстиции, Генеральную прокуратуру, Комитет госконтроля, КГБ, Совет безопасности, в правительство, парламент и другие инстанции…
Рекордсмен по обращениям Павел Степанович Козлов возле дверей своей квартиры по ул.17 Сентября в Бресте
Дело в том, что он ещё в советское время 40 лет проводил автотехническме экспертизы по дорожно-транспортным происшествиям для судов и правоохранительных органов Брестчины. Уже будучи на пенсии, в 2005 году он окончил курсы и купил лицензию по оценочной деятельности транспортных средств, став индивидуальным предпринимателем. За всю деятельность П.Козлова в качестве эксперта и специалиста-оценщика контролирующие органы не выявили у него ни одного нарушения.
… В 2007 году по определению суда Ленинского района г.Бреста он как специалист, имеющий спецпознания, провёл две экспертизы по ДТП без лицензии на проведение таких экспертиз. Для этого у него были все основания – согласно письму Министерства юстиции РБ, подписанному в то время министром Виктором Головановым, Генпрокурором и Председателями Верховного и Высшего хозяйственного судов. В письме«О некоторых вопросах судебно-экспертной деятельности в Республике Беларусь» (№ 03-36/70 от 19.03.2004 г.) говорилось: «Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы Республики Беларусь предоставляют право органу уголовного преследования и судам (судьям) поручать производство экспертизы специалистам государственных или негосударственных учреждений и организаций, а также любому сведущему лицу, обладающему специальными познаниями в области науки, техники, искусства и иных сферах деятельности. Наличие специального разрешения (лицензии) на проведение экспертизы не требуется, если поручение о ее проведении носит разовый характер».
Он ещё верит, что Минюст отменит своё постановление об аннулировании его лицензии
Но тут приключилась такая история. По одному из дел по дорожно-транспортному происшествию в 2007 году суд Ленинского района г.Бреста вынес определение, поручив провести экспертизу по этому ДТП Павлу Степановичу, который не имел лицензии по данному виду деятельности.
В суде он дал подписку об уголовной ответственности за отказ от проведения экспертизы по ДТП, как и за дачу заведомо недостоверного заключения. К тому же Конституция РБ (ст. 115) гласит: «Судебные постановления являются обязательными для всех граждан и должностных лиц». Конечно, он не вправе был отказываться от проведения экспертизы по ДТП.
Однако экспертиза, дотошно проведенная им, показала, что, оказывается, инспектор областной ГАИ для получения страхового возмещения оформил документы на вымышленное ДТП. Выяснилось также, что на сокрытие этого правонарушения облГАИ истратила 455 тысяч рублей из госбюджета.
Однако инспектор облГАИ накатал «телегу» на действия П.Козлова в Министерство юстиции РБ, и то… аннулировало у него лицензию по оценке транспортных средств. Об этом специалиста уведомило письмо за подписью начальника главного управления судебных органов Минюста РБ А.Изварина (№03-42-06/707 от 13.09.2007 г.). В нём сообщалось, что «на основании п. 24 Положения о лицензировании деятельности по оказанию юридических услуг, в соответствии с п. 30 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности Постановлением коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь № 151 от 13.09.2007 г. специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – судебно экспертная деятельность, выданное индивидуальному предпринимателю Козлову П.С. от 06.06.05 г., аннулировано».
По словам Павла Степановича, его лишили права заниматься предпринимательством, возможности заработать добавку к нищенской пенсии. С таким решением профессионал не согласился и оспорил его в Минюсте.
Хорошо зная Положения о лицензировании деятельности по оказанию юридических услуг и отдельных видов деятельности, он усмотрел в постановлении коллегии Минюста ряд несоответствий. «Вымыслом министра» он назвал аннулирование лицензии постановлением коллегии Минюста, потому что такое не предусмотрено Законом РБ о лицензировании.
Мало того, указанные в письме Минюста пункты 24 и 30 Положений о лицензировании деятельности по оказанию юридических услуг и о лицензировании отдельных видов деятельности не являлись, по его утверждению, основаниями для аннулирования у него лицензии по оценке транспортных средств. Почему?
В пункте 24 дан перечень грубых нарушений, за которые аннулируется лицензия, куда входит три и более нарушения в течение одного года. Вышло, что два нарушения никак не подпадают под этот пункт. А 30 пункт положения предусматривает аннулирование лицензии только за нарушение лицензируемого вида деятельности, то есть за нарушение по оценке транспортных средств. А в данном случае коллегия Минюста изъяла лицензию за нарушение по другому виду деятельности – за проведение экспертиз по ДТП.
Однако в ответе от 12.02.2009 года (№ 15-406/К228) тогдашний министр юстиции В. Голованов сообщил ему: «В ходе проверки осуществляемой вами судебно- экспертной деятельности в 2007 г. на основании определения Суда …. проведено две автотехнические экспертизы … Вы были не вправе проводить указанные экспертизы на основании выданной лицензии на проведение автотовароведческих экспертиз».
- Как же так? - вопрошает обиженный эксперт.
- В одном письме министр утверждал, что можно проводить экспертизу любому сведущему лицу, обладающему специальными познаниями в области науки и техники и что наличие специальной лицензии на проведение экспертизы не требуется. Но уже через два года тот же министр утверждал, что я не вправе был этого делать.
В 2011 годуспециалист-оценщик послал письмо новому председателю Комитета госконтроля РБ А.Якобсону, который направил в Брест специалиста В.Дроздова. Тот после изучения всех документов заявил, что юридическая услуга по определению суда не относится к предпринимательской деятельностина основании Гражданского кодекса РБ (ст. 1 п. 1 ч. 2) и что это не правонарушение. Но голос из госконтроля потонул в официальных отписках.
Минюст не хочет признать свои ошибки и отменить неправомерное аннулирование лицензии, а Генпрокуратура отказывается опротестовать решение Минюста. И вместе взятые эти госорганы, как и Администрация президента, прекратили переписку с заявителем и, как считает П.Козлов, этим самым нарушили Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц».
В конце концов Павел Степанович отправил в феврале 2013-го года письмо председателю Конституционного Суда Республики Беларусь П.Миклашевичу с просьбой – «признать действия Министерства юстиции по аннулировании моего права (лицензии) работать по оценочной деятельности противоречащими требованиям Конституции РБ». Ему ответил первый заместитель начальника Секретариата Конституционного Суда В.Селедевский (№01-02-02/238 от 20.02.2013 г.). В том письме есть такие строки: «Конституционный Суд не вправе вмешиваться в деятельность государственных органов, других организаций при разрешении ими конкретных дел, давать им какие-либо указания по их рассмотрению, а также оценивать законность и обоснованность вынесенных ими решений… Ваше обращение не содержит вопросов, решение которых относится к компетенции Конституционного Суда и в соответствии с со статьёй 15 Закона (Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц». – Авт.) оставлено без рассмотрения по существу».
Такую вот кучу бумаг составили ответы П.С.Козлову из разных инстанций
Накануне своего 77-летия, которое исполняется 31 августа, Павел Степанович Козлов сказал: «За 58 лет общего трудового стажа я не имел ни одного взыскания. Но аннулированием лицензии меня сделали правонарушителем. Я не хочу, чтобы в глазах моих детей и внуков моё имя было оклеветано».
Мы не устаём повторять, что надежда умирает последней. Для умудрённого жизнью брестчанина она ещё жива. Сейчас он пишет письмо президенту о своей реабилитации. Он надеется, что редкая птица – справедливость, – всё же совьёт своё гнездо на крыше его дома по ул.17 Сентября. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Юрий Шапран, Реальный Брест
Похожие статьи:
Брест и регион → Непотопляемый руководитель «Облика» - за решёткой в зале суда!
Брест и регион → В присутствии милиции при замерах шума в приюте «Доброта» собаки почему-то молчали
Брест и регион → Замеры шума в Брестском Общественном Объединении Помощи Животным "Доброта"
Брест и регион → «Коммунальник» застрелил кошку с котёнком, а соседи теперь не могут друг друга простить за это
Брест и регион → Главный редактор популярной брестской газеты попался по подозрению в педофилии