Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяНовостиБрест и регионПрофессия – контрабандист. Разговор с профессионалом

Профессия – контрабандист. Разговор с профессионалом

Приграничный Брест во все времена пользовался славой столицы контрабандистов. Шаговая доступность  границы, постоянный спрос на импортные или отечественные товары позволяют и сегодня ездить на «закупы» в Польшу, прихватив с собой пару блоков «NZ».

За эти годы сложился даже определенный контрабандистский фольклор. Одну из историй мы расскажем сегодня, что называется, от первого лица. В один из мартовских дней к нам в редакцию заглянул профессиональный контрабандист, назовем его Владимир, который и рассказал о том, что пережил в своей молодости.  Поэтому история будет не вымышленная, а самая что ни на есть реальная.

«В начале 80-х весь СССР знал, что в Бресте можно было купить джинсы, и в день приходило по четыре поезда  с шоп-туристами со всего Союза.  Я тогда работал в Брестском бюро  путешествий и экскурсий руководителем туристических групп и столкнулся с тем, что многие люди приезжают с целью приобрести импортные товары. При тех зарплатах, которые были у нас, можно было лишь кое-как сводить концы с концами. Чтобы нормально одеваться и уж тем более приобретать бытовую технику, нужно было копить годами. Я узнал у знакомых, где что берется, и начал заниматься фарцовкой.

Стихийные рынки 80-х

Товары в Брест привозили польские машинисты. Товарняки с той стороны границы прибывали каждые сорок минут. Тепловозы с контрабандой, как правило, встречали ночью.  Диспетчерам давали взятку, чтобы они отводили поезда в определенное заранее место, они отъезжали в тупики и «разгружались».

Некоторое время ушло на притирку, затем  уже все знали меня в лицо, не боялись и доверяли. Потом даже стали дружить, что называется, семьями. К нам везли джинсы, различный ширпотреб. Назад увозили водку и шампанское. Не раз приходилось помогать польским машинистам закупать для них партии алкоголя, а затем закручивать стенки вагонов, под обшивкой которых и хранился этот товар.  Под тайники путейцы нередко переоборудовывали агрегаты локомотивов.  Так, к примеру, специальные емкости, в которых должно быть горячее машинное масло, переоснащали и делали в них тайники.  Это была первая волна…

польские и советские машинисты осматривают состав

В то же самое время в Бресте по контракту работали вьетнамцы. В 1981 году между Вьетнамом и СССР было подписано соглашение «О направлении и приёме вьетнамских граждан на профессиональное обучение на предприятия и организации СССР», которое определило все отношения между вьетнамскими работниками и предприятиями, куда они направлялись. Численность вьетнамцев, трудившихся в СССР, в разные годы составляла от 100 до 120 тыс. человек. – («БК»).  Они на некоторое время стали основными потребителями контрабандного товара.

Жили они в малосемейках на улице Высокой. Товар из-за бугра покупали оптом в любом количестве. Я даже не успевал тогда. Поляки спрашивали: «Когда ты спишь? Когда тебе ни позвонишь, днем и ночью, в любую смену, ты берешь товар». Все дело в том, что вьетнамцы были очень предприимчивыми спекулянтами. Мне рассказывали знакомые ребята, работавшие тогда на Севере, что в глухие сибирские деревни заходят коммивояжёры-вьетнамцы в шапках-ушанках и предлагают купить у них контрабандные часы (речь идет об электронных часах «Монтана», чрезвычайно модных «гаджетах»  с полифоническими мелодиями). В день они порой забирали по пять тысяч штук.

лучший гаджет 80-х

К слову, все строилось тогда на доверии. И мне доверяли беспрекословно. За это и уважали. Я ни разу не подвел своих партнеров. Были случаи, когда надо было взять партию товара без денег, и поляки мне отдавали его под честное слово. Позже всегда рассчитывался, и они никогда не пересчитывали деньги, доверяли. У двух машинистов даже были ключи от моей квартиры, и они в любой момент могли зайти и спрятать товар. Не секрет, что порой милиция проводила операции и обыски у моих знакомых – коллег по цеху. Пришлось сделать в стене потайную нишу, там и прятали контрабанду.

Была и еще одна востребованная «продукция» – антиквариат. Им занимались  знакомые коммерсанты из Прибалтики, а я переправлял, порой даже сопровождал аж до Западного Берлина. Дошло до того, что они умудрились каким-то образом изготовить мне настоящий, не липовый, дипломатический паспорт.  Я мог ехать через Козловичи на своей личной машине, как сейчас говорят, по «зеленому каналу».

Никто, конечно, в нашем бизнесе не был застрахован от провала, так и мне пришлось ответить перед законом за нелегальную деятельность. В 1985 году меня взяли в разработку оперативники. Они организовали «контрольную закупку», по своей сути, подставу. Завербовали инженера из Волгодонска, который заказал у меня партию часов. Когда шел расчет за товар, меня и задержали. Получил по суду полтора года поселения, отбывал наказание в Горках. Вышел в 1987-м и вновь окунулся в прежнюю атмосферу.

Когда развалился СССР, сразу же активно развернулась торговля цветными и редкими металлами. Со всего Союза к нам привозили партии меди, никеля, кобальта. Пользуясь своими связями, я начал организовывать переправку этих грузов по ту сторону границы. К примеру, никель стоил на скупке 2 доллара за кг, а поляки давали за него уже 4. Это был временный  бизнес ввиду сложности самого процесса переправы через границу крупных партий. Были и отдельные удачные сделки. Однажды под видом транспортировки фуража провезли в двойном полу грузовика несколько тонн прессованного никеля.

Когда товарные потоки стали редеть, появился новый вид нашего приграничного бизнеса, — организация нелегальной миграции. И основными клиентами выступили те же самые вьетнамцы, с которыми мне уже приходилось иметь дело. Тут уже дело пошло, как в шпионских романах.

За каждого переправленного нелегала посредники платили по несколько сотен долларов, и за партию в 7-8 человек (обычно были такие группы) выходила кругленькая сумма, позволявшая год жить безбедно.

Моя задача была в том, чтобы найти слабые места в охране границы. Высчитать место и время, определить способы, которыми можно было пройти через КСП и миновать систему. На той стороне тем же занимались польские посредники, чтобы обеспечить очень быстрый и безопасный прорыв.

Пришлось организовать разведку, слежку за пограничниками. Выезжал в погранзону и днем, и ночью и наблюдал часами, как проходит пограннаряд. Изучал местность по картам, был бинокль, прибор ночного видения, что позволяло держаться на приличном расстоянии. И таким образом вычислял нужное время и маршрут.

вьетнамские рабочие 80-е годы

Был определен район возле «Песчатки»,  где Буг не такой широкий и бурный. Использовали обычные надувные лодки для переправы, причем надували их, как правило, на ходу, перед самой водной преградой. Группу сопровождали обычно двое вьетнамцев: один шел проводником, второй контролировал ситуацию и при удачном проходе сразу рассчитывался. Так переправили первую группу, и процесс пошел.

Первое время копали подкопы под систему. Затем стали использовать  специально сконструированную мной лестницу. Она была высотой 240 см и чем-то напоминала стремянку, но наверху укладывалась платформа из ДСП, по которой переправлялись нелегалы».

 

Антон ТИХИЙ

Продолжение следует

Брестский Курьер

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионЮрий Шевчук привез в Брест программу «История звука»

Брест и регионВ Доме гражданских обрядов Брестского горисполкома планируется организация музейной комнаты истории органов загса города Бреста и свадебной атрибутики

Брест и регионВ Бресте отказано в возбуждении уголовного дела о кражи биткоина

Брест и регион"Стрелял прицельно, туда, где сердце". В Пинске за убийство домашних собак судят мужчину

Брест и регионКампанию против строительства аккумуляторного завода можно поддержать рублём

Поделиться:
Комментарии (5)
kunik # 17 марта 2017 в 10:56
+3 + -
+5 / -2
СКАЗКИ НЕ РАСКАЗЫВАЙТЕ ."Был определен район возле «Песчатки», где Буг не такой широкий и бурный. Использовали обычные надувные лодки для переправы, причем надували их, как правило, на ходу, перед самой водной преградой. Группу сопровождали обычно двое вьетнамцев: один шел проводником, второй контролировал ситуацию и при удачном проходе сразу рассчитывался. Так переправили первую группу, и процесс пошел.

Первое время копали подкопы под систему. Затем стали использовать специально сконструированную мной лестницу. Она была высотой 240 см и чем-то напоминала стремянку, но наверху укладывалась платформа из ДСП, по которой переправлялись нелегалы»."
kunik # 17 марта 2017 в 11:04
+9 + -
+9 / 0
Реки Буг, возле Песчатки НЕТ...за долго до Высокого, река уходит в сторону Польши.
НЕ ПО-НАСЛЫШКЕ ПОГРАНЕЦ # 17 марта 2017 в 16:55
+4 + -
+4 / 0
СБОРНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕТЕНДУЮЩИЙ, ЧТО БУДУТ ЧИТАТЬ КАК ДЕТЕКТИВ. ДА, БЫЛА КОНТРАБАНДА, НЕЛЕГАЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ, НО СЛУЧАИ НА ЗЕЛЕНОЙ ГРАНИЦЕ БЫЛИ ЕДИНИЧНЫЕ, ВСЕ, КТО ЗАНИМАЛСЯ НА УЧЕТЕ ДО СИХ ПОР. А РЕКА ЗАП. БУГ, УХОДИТ В ПОЛЬШУ В РАЙОНЕ ЗАСТАВЫ НОВОСЕЛКИ, ДО НЕЕ КИЛОМЕТРОВ 30 ОТ ПЕСЧАТКИ. ИНТЕРЕСНО, ЧТО ВО 2-Й ЧАСТИ НАПИШЕТЕ?
гость # 17 марта 2017 в 21:16
+1 + -
+2 / -1
а напишут про то, как делятся с теми кто не должен их видеть и как делают им план
Чеширский Кот # 18 марта 2017 в 08:52
+2 + -
+2 / 0
От души посмеялся! Аффтор - давай ещё!
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.