Реальный Брест

дентикоподпишись на каналkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяНовостиБрест и регионПреображение стратегического моста

Преображение стратегического моста

От его пропускной способности всегда многое зависело в истории Бреста. И сейчас Кобринский мост снова в центре внимания городской власти.

Жизнь моста

Родился он, как ответ на то, как совместить активное движение поездов из Брест-Литовска в Киевском направлении и повседневную жизнь города. Так и появился в 70-х годах 19-го века вымощенный булыжником мост на гранитных опорах. Про годы войны и оккупации и говорить нечего – режимный объект со строгой охраной. Взрывной рост Бреста в шестидесятые-восьмидесятые прошлого века годы превратил Кобринский мост в «бутылочное горлышко», которое сковывало пассажирские и транспортные потоки в Бресте. Зато с него был замечательный вид, если смотреть на восток. И вот – дождались. Кобринский мост внесен в план мероприятий, включенных в Распоряжение № 142 рп «О подготовке к празднованию 1000-летия г. Бреста», утвержденный Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко 25 августа 2016 года. Новый проект принципиально меняет этот путепровод. Если попытаться в одном предложении описать суть изменений, они такие: будет шесть полос восток- запад и путепроводы под мостом север-юг. Более лаконично не изложить.

Что сначала

Если посмотреть на сегодняшний мост, даже у человека, далекого от строительства, возникнет вопрос: а как же трубы теплотрассы под ним? Ведь до отопительного периода буквально три месяца? В этом и кроется первая задача для брестских строителей – успеть до зимы заменить коммуникации. А кабелей и труб в этом районе над землёй и под ней изрядно. Работы уже ведутся: проезжая из центра на восток, посмотрите налево – и убедитесь.

Сейчас, если измерить шагами расстояние между опорами, то получится около 28 метров, над головой один пролёт. А у нового моста будет четыре пролета по 24 метра. Почти 100 метров. Зачем такой длины? Один пролет - для железнодорожного транспорта. По обеим сторонам его будут проезды для автомобильного транспорта. Сейчас в районе моста есть улицы Краснознамённая и Октябрьская, серьёзной нагрузки они не несут. После реконструкции две городские артерии возьмут на себя часть движения в центре в направлениях юг-север.

Насыпь по улице Краснознаменной разберут, подлежат сносу и пешеходные переходы с левой стороны, если смотреть из центра. Светофор перед мостом в направлении из Центра на Восток будет демонтирован, чтобы не тормозить движение, но для удобства пешеходов запланирован подземный переход.

Водитель, будь готов!

Начнется реконструкция с левой части путепровода, если ехать из центра на восток. По существующему Кобринскомумосту в это время будет осуществляться движение только общественного транспорта. Остальной автотранспорт пойдет в объезд.

Как только первую часть нового путепровода сдадут в эксплуатацию, туда перебросят всё движение. Существующий мост демонтируют и закончат строительство нового.

15 августа глава города Александр Рогачук со специалистами горисполкома проверил, как ведутся подготовительные работы по перенаправлению потоков машин. Собственно говоря, брестским водителям эти объездные улицы хорошо знакомы, в часы пик или когда случались аварии на мосту, машины как раз туда и поворачивали. Но для тех, кто новичок в Бресте, установлены указатели объезда. Даны также поручения по дооборудованию объездных улиц. Автомагистрали, которые попали в схему объезда, подготовили к нагрузке и отремонтировали заблаговременно. Ремонтные работы по улице Пушкинской проведены в конце прошлого года, а по улице Сикорского - закончены в июне этого года.

Водителям, которым часто приходится ездить в направлениях восток-центр и обратно, стоит заранее обкатать новые маршруты, чтобы прикинуть, сколько дополнительного времени придётся затратить на дорогу. Быть может, для кого-то более целесообразны будут другие маршруты, например, через Варшавское шоссе.

Вызовет ли реконструкция временные неудобства и недовольства? Ну а как же, без этого ни одно дело, какое бы оно ни было полезным, не случается. Кто-то скажет, что «маловато будет», а кто-то – «верните всё взад». Но все неудобства забудутся. Когда-то было много нареканий на улицу Янки Купалы. Где они сейчас? Прочно забыты.

Да что Брест? Давайте возьмём Париж. Сколько жалоб и недовольств было в адрес Наполеона III, когда он, придя к власти, прорубил в Париже широкие просторные авеню. Зато нынешние автомобилисты просто не нарадуются – посмотрите французский фильм «Такси» и убедитесь.

 

Валерий Цапков, Брестский вестник

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионГражданин Армении пытался перехитрить брестских милиционеров

Брест и регионВ Бресте на мошенников-электриков вызывали милицию, но предъявить обвинение не смогли

Брест и регионВ Бресте в микрорайоне Речица освящён родник

Брест и регионВ Брестской области на вновь созданные рабочие места в 2017 году трудоустроено свыше 7 тыс. человек

Дороги и чудакиМаршрутки старше 12 лет собираются убрать в Бресте

Поделиться:
Комментарии (7)
летописец # 16 августа 2017 в 17:20
+5 + -
+5 / 0
Кстати о Париже и его широких магистралях, расходящихся от площади Звезды.
Не для красоты они делались, а с военно-стратегической точки!
Постоянно висела угроза войны.
Виталий Закржевский # 16 августа 2017 в 18:33
-1 + -
+1 / -2
летописец, а если ещё вспомнить, каким скандалами, финансовыми аферами и пр... сопровождалось это строительство в Париже, то... сами понимаете!
водитель # 16 августа 2017 в 17:31
+5 + -
+5 / 0
Так ведь Талатай говорил: нельзя расширять Кобринский мост, он как горлышко бутылки сдерживает потоки, если его расширить, то центр задохнется от транспорта!
Виталий Закржевский # 16 августа 2017 в 18:48
+1 + -
+2 / -1
Лет с 10 назад не одном из каких -то мероприятий по архитектуре я сказал одному из тогдашних "Решающих Как Надо" строить в Бресте ,примерно следующее:
Через несколько лет вся ваши меры( типа непонятного разворота на "Зелёной" и запрета левого поворота с путепровода) всё равно станут бесполезными. Нужно мост перестраивать, причём как раз " с местом для разворота и изменения направления движения ПОД мостом".
На что мне было сказано( как неразумному и непонимающему сути дела...): Да ты знаешь какой там придётся делать снос, да там чтобы...да для того чтобы... короче столько "аргументов", что я понял- люди решили своё время пересидеть и оставить проблемы на будущее.
И вот всё же прижало... вернее пришло понимание того что без реконструкции не обойтись, как бы дорого она не стоила.
Вполне возможно, что и на месте "Суворовского моста" тоже лет через 7-10 что-то построят, хотя там сложнее- Набережную сносить по частной застройке город пока вряд ли решится.
НО всё же давайте заглянем на 10 лет вперёд: городу уже нужна транспортная разноуровневая развязка на самом загруженном перекрёстке города: Московская-Пионерская, а к тому времени она уже будет просто неизбежна. Место для решения проблемы там достаточно, опыт в строительстве подобного сооружения накапливается( Западный обход), остались две вещи- Деньги и Воля к решению.
Taziar # 19 августа 2017 в 19:55
+2 + -
+2 / 0
Московская - Пионерская работает как положено и в ближайшие пару десятков лет там ничего не изменится. Ковалёвка чуть слегка разростётся за счёт "Чаек". Всё. Больше там ничего интересного не произойдёт в принципе уже никогда. А вот Суворовский мост сделать (пусть даже двухполосный) было бы очень даже не плохо, при условии, что бульваровский расширять не собираются. И ничего там сносить не нужно. Места предостаточно, чтобы сделать дорогу за счёт тратуаров и никому (кроме засерающих всё и вся собачников)так называемой зелёной зоны (метров на 10, больше не нужно). И не нужно магистрали городить. Это не "миллионник". Хватить навсегда. Город больше не вырастет.
Кобринский мост нужно расширять уже давно. Затык там вечный.
Виталий Закржевский # 19 августа 2017 в 20:11
0 + -
0
Taziar, в отличии от Вас , я не занимался в жизни проблемами градостроительства и городской транспортной архитектуры.. и тему знаю не столь глубоко,тем более так категорично судить-Навсегда... я не могу. Но судя по тому, какое время понадобилось для того, чтобы уже расширенная Московская и Пионерская снова начинают "затыкаться" в часы пик, 5 -7 лет вполне достаточно чтобы проблема снова стала острой. Кстати, при беседе на тему развития города в Горисполкоме, эта тема тоже всплывала и моё мнение о перспективах транспортной развязки на Московской встретило понимание.
Касаемо "Суворовского" моста то при его строительстве не получится делать двухполоску... четырёхполоска нужна хотя бы из экономических соображений при строительстве, а инфраструктура подъездов потребует сноса однозначно, да ещё и изменения профиля Ж/Д пути на Ковель( нужен будет подъём путепровода на 1, 5 метра минимум- так требуют нормы) . И неужели Вы считаете что участок улицы Набережная от Краснознамённой до Тришинского кладбища может быть оставлен в теперешнем виде при таком строительстве?
Снос там будет нужен и немалый.
Taziar # 22 августа 2017 в 11:52
+1 + -
+1 / 0
Или подъёма, или углубления. В любом случае город больше не растёт в плане населения (а если у кого-то по три-четыре квартиры, то они всё равно одновременно свои жопы не смогут вести во всех своих трёх-четырёх машинах). Так, что нечего городить огород и искать объяснения. Нужно проще сказать - нужно пилить, а нечего.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.