Почему над Брестом летает ИЛ-76, и что делают в лесах десантники?
На эти вопросы «Реальный Брест» решил ответить читателям, чтобы успокоить их на фоне происходящих событий в Украине.
Для того чтобы получить ответы на интересующие нас вопросы, мы отправились в 38-ю гвардейскую отдельную мобильную бригаду сил специальных операций Вооруженных Сил, где нам сообщили, что подразделения бригады занимаются согласно планов боевой подготовки на 2014 учебный год, утвержденных вышестоящим командованием еще в ноябре 2013 года.
В настоящее время разведывательные подразделения бригады проводят плановый полевой выход на полигоне «Брестский».
А для того, чтобы понять и увидеть, что конкретно происходит в ходе занятий по боевой подготовке разведгрупп десантников «Реальный Брест» отправился в лесной массив на полигон, где бойцы обустраивают быт, строят «дневки», преодолевают минно-взрывные заграждения, переправляются бесшумно в полной выкладке через водные препятствия, совершают многокилометровые марши в установленные районы.
В таком временном жилище, где бойцы отдыхают днем перед ночным заданием, закрываются боковые входы, чтобы противнику не было видно огня. За счет особенностей конструкций крыши тепло равномерно распределяется по всему периметру. В холодную пору «дневки» устанавливают на сваи, тем самым избегая промерзания со стороны холодной земли.
Такой полевой выход бойцов в сложных и напряженных условиях продолжается 5 суток. Кроме этого разведчики выполняют прыжки с парашютом на площадку десантирования в район войскового полигона с военно-транспортного самолёта ИЛ-76, предназначенного для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения.
Проведение плановых занятий позволяет оценить уровень подготовки военнослужащих, слаженность подразделений и готовность личного состава выполнить задачи по предназначению.
В настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание развитию Сил специальных операций, оснащению их новыми образцами вооружения и военной техники, поиску наиболее оптимальной организационно-штатной структуры воинских частей и подразделений.
В тоже время «Реальному Бресту» сообщили, что события в Украине, никоим образом не влияют на проведение плановых занятий и ход боевой подготовки в соединений.
10 июня над Брестом в очередной раз летал военно-транспортный ИЛ-76. Самолет сделал 4 круга над городом, сбросив по 30 парашютистов в каждый заход. Таким образом, в очередной раз проводилась тренировка по десантированию 38-й отдельной мобильной бригады. Конечная «остановка» самолета ИЛ-76 — площадка для десантирования полигона «Брестский», где с высоты 900 метров высаживают «пассажиров» с парашютами. Сразу после десантирования самолет улетел в столицу, на базу в аэропорт Минск (Мачулищи).
Некоторые брестчане ИЛ-76 принимают за «раненый» гражданский самолет, который по техническим причинам идет на посадку в брестском аэропорту. Другая часть брестчан приняли ИЛ-76, за американский самолет наблюдения ОС-135Б, который выполнял с 7 по 11 июня наблюдательный полет над территорией Республики Беларусь и Российской Федерации.
«Реальный Брест» спешит успокоить всех, кто пребывает в удивлении и неведении: ни о каком ЧП в небе речи не идет. Плановые занятия военнослужащие сил специальных операций проводят регулярно — дневные, ночные, со спуском на воду, с прыжками из вертолета и самолета.
Так как у большого и мощного самолета и радиус разворота приличный – 30 километров, ИЛ-76 обычно в случаях тренировки с десантированием можно видеть по маршруту: в небе над деревней Косичи, и на втором развороте над деревней Знаменка.
Справка
Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для эксплуатации на бетонированных и грунтовых аэродромах с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации). Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий. Грузовая кабина имеет размеры 24,5 м в длину (из которых 4,5 приходится на рампу), 3,45 м в ширину и 3,4 м в высоту. Самолёт способен брать на борт до 90000 л топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час. Одно лишь прогревание двигателя сжигает 4 тонны топлива. Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м.Ориентировочная стоимость самолёта — 27 млн долларов США.
Реальный Брест
Похожие статьи:
Брест и регион → На Гребном канале прошла генеральная репетиция празднования Дня ВДВ