Находки на участке реконструкции проспекта Машерова
Поделиться:
Комментарии (35)
![]()
|
|||
|
![]()
|
|||
ты думаешь строители тоже думают куда бы пришпандорить вышыванку??..
|
![]()
|
|||
![]()
|
|||
По ней покидали крепость, в попытке выхода на исходные позиции, солдаты гарнизона крепости. Скорее всего гражданские или еще с Первой мировой лежат. |
![]()
|
|||
|
![]()
|
|||
Иконку могли просто сверху положить, к примеру сами местные, которые хоронили трупы. Однозначно одно, так оставлять нельзя! Там необходимо обследовать это место!!!! Почему у на с так все по разгильдяйски??? Куда отдел культуры смотрит?
|
![]()
|
|||
Не все это точно, но подставлять себя так, сомневаюсь. От солдата остались бы хоть пуговицы, хотя...
Боевых действий не было, но город сожгла дотла и разграбила убегающая армия РИ, не ужели там не обошлось без жертв? «Мы были свидетелями незабываемой, душу потрясающей картины феерического пожара: горели не только весь город целиком, его окрестности, строения инженерной мастерской на форту III, но и окрестные деревни на всём доступном глазу пространстве, причём даже отдельные торчавшие на кладбище кресты были охвачены пламенем и горели в виде факелов. Грохот производимых взрывов фортов и стрельба неприятельской артиллерии со светящимися снарядами и ракетами по железнодорожному узлу дополняли феерию». (Генерал Лидерс и подполковник Миштовт, наблюдая за картиной из деревни Тришин) |
![]()
|
|||
![]()
|
|||
Когда достраивали ТЭЦ в 90-ых ребята с нашего двора ходили на территорию стройки и в костях искали черепа, так, забавы ради. Особо "удачливые" находили кресты и пуговицы немецкой формы. Сами строители ничему не удивлялись и делалали дальше свое дело. Ничего не поменялось.
|
![]()
|
|||
Я занялся наложением старых планов города. Используя планы 1830-ых годов, получается, что дорога к крепости проходила севернее нынешней. Прилагаю план, полученный мной от наложения. Получается, что тут было старое кладбище (выделено прямоугольником), возле ТЭЦ?
![]() |
![]()
|
|||
Это многое объясняет. А удивляет то, что этим занимается любитель. Олег, жму руку!
|
![]()
|
|||
Надо отметить, что старое кладбище было больше по площади, чем показано на иллюстрации.
Оно простиралось вниз по склону на юг. К тому же позднее, уже где-то в средине 19 века этот участок выпрямили, расширили бульварами. При этом он прошел южнее, как сегодня, пересекая выделенный участок выше. Российские власти прекрасно знали об этом кладбище. Как могли они проложить дорогу по нему? Это пока вопрос. ![]() |
![]()
|
|||
![]()
|
|||
Виталий, в краеведческом музее есть серия карт средины 19 века, где прекрасно показана дорога, о которой идет речь. Они прекрасно ложатся на современные геоснимки и хорошо видно, что осевая линия не изменялась со средины 19 века. Только исчезли бульвары и за их счет дорога сузилась. Даже после нынешнего расширения ее ширина не вернулась к состоянию 19 века на некоторых участках.
|
![]()
|
|||
|
![]()
|
|||
Виталий: Не правда. Присмотритесь получше, Виталий
на карте-плане 1823 года его нет. |
![]()
|
|||
![]()
|
|||
посмотрите правее. Ближе к берегу. Там еще непонятный прямоугольник.
|
![]()
|
|||
![]()
|
|||
![]() вот название плана. назовем его - городской. У вас план окрестностей Бреста, тоже 1823 год, но на нем не нанесены кладбища. Как и на моем фрагменте выше, справа рамка и больше ничего, к чему привязать план. Исследование точности городского плана по космоснимкам и топографическим планам не позволяют допустить ваш изложенный выше вариант, так как уход в сторону в полкилометра на этом плане очень большой. |
![]()
|
|||
![]()
|
|||
Начнем с того, что оба плана - ваш и мой городской, выполнены в 1823 году в одной и той же проекции и легко накладываются друг на друга в части вокруг крепости.
Коричневым сверху - дорога, это с вашего плана окрестностей. Она хорошо ложится и на мой городской. Кстати, взят с iBrest.ru. Желтым цветом - выпрямленная дорога с бульварами по обеим сторонам с плана 1876 года, что в краеведческом музее. С него и ж.д. ветка показана аж до порта. Построена в средине 19 века. Пятно салатового цвета - это участок кладбища с городского плана 1823 года. Выше я дал фрагмент. Выводы сделайте сами. ![]() |
![]()
|
|||
![]()
|
|||
На городском плане 1823 рельеф показан штриховкой. Высота достаточная. По сегодн топократе - 133 - 136 м.
Голубым - вода по состоянию на 1867. На плане городском 1823 года голубоватым выделена подтапливаемая часть берега. Она южнее кладбища. Через эту подтапливаемую часть насыпали насыпь и уложили ж.д. ветку потом. Вода осталась севернее ветки. Южнее ее - река. Сделано наложение в Quantum GIS 2.18 на космоснимок Bing. Проекцию тоже вам назвать? |
![]()
|
|||
Чтобы понятно было, вот слой из наложения, сделанный с плана 1876 года. Пора идти в краеведческий!
![]() ![]() |
![]()
|
|||
![]()
|
|||
За единственный, достаточно точный ориентир мы можем принять только развилку Муховца ( у "Жажды") ибо она не практически нетронута Как раз в том месте произошли изменения береговой линии после 1823 года, во время строительства крепости. Надо привязывать планы, а не заниматься прокладыванием линейных расстояний, учитывая, что речь идет о 2-3 км. Это делать надо не в фотошопе и даже АвтоКаде, а только в ГИСовской программе. Например, ArcMap или бесплатной NextGIS и QGIS. Тогда наши планы и космоснимки Яндекса или Бинга подружатся. Земля всё таки не плоская! Для контрольных точек меньше всего подходят очертания береговой линии. Всё таки есть, хоть и мало, зданий постройки до строительства крепости. По ним надо и привязываться. Тогда ваш план 1823 года ляжет на местность и исчезнут у вас сомнения по части погрешности 200-300 м, а только 3-5 метра, при условии правильного выбора проекции. |
![]()
|
|||