В брестском железнодорожном музее свыше полусотни единиц техники. В основном паровозы.

— В год мы принимаем около 40 тысяч посетителей. Конечно, в ковидный 2020-й этот показатель сократился вдвое, однако уже в нынешнем полугодии число желающих приобщиться к истории железных дорог достигло 30-тысячной отметки. Интерес к экспонатам проявляют не только брестчане и жители Беларуси, но и зарубежные гости. В целом за 20 лет работы музея здесь побывало более полумиллиона человек. Так что будем развиваться дальше, чтобы тропа в музей никогда не зарастала, - рассказал "СБ. Беларусь сегодня" заведующий музеем Юрий Заяц.

С 2013 года музей входит в состав Культурно-спортивного центра РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги». Площадь музея около 30 тысяч квадратных метров, а общая длина трех экспозиционных путей — более 1200 метров. В экспозиции представлено более 300 экспонатов. Самый старый — слесарные тиски 1867 года, произведенные на немецком заводе в Хемнице. Самый молодой — тепловоз ТЭМ-15 1988 года. Тут можно увидеть машины всех поколений — довоенного, военного и послевоенного времени. Самый старый — Эу-686–98, построенный еще в 1929 году. Кстати, локомотивы этой серии во время Великой Отечественной войны использовались в прифронтовой полосе, подвозили эшелоны прямо к линии фронта. Неподалеку — трофейные немецкие, которые после войны широко применялись в СССР для восстановления народного хозяйства.

Похожие статьи:
Дороги и чудаки → Сотрудники ГАИ ориентированы на контроль участков дорог, на которых замечены любители дрифта
Брест и регион → В Бресте чествовали лучших работников ОАО «Савушкин продукт»
Брест и регион → Украденные элементы ж/д крепежа обнаружили на заготпункте в Дрогичине
Беларусь → Планшет TCL NXTPAPER 12 Pro с бонусом за 10 копеек в МТС
Брестская крепость → С чем связана генеральная уборка в Брестской крепости?