Центр семейной стоматологии «Дентико»Школа Май Бэбиbonusy-dlya-novykh-abonentovттemall.by

ГлавнаяНовостиБрест и регионМама школьника с ДЦП: “Благодаря адаптивной клавиатуре сын стал быстрее печатать, читать и считать примеры”

Мама школьника с ДЦП: “Благодаря адаптивной клавиатуре сын стал быстрее печатать, читать и считать примеры”

Инклюзивные подходы в образовании позволяют детям с инвалидностью наравне со здоровыми мальчиками и девочками каждый день ходить в школу, общаться со сверстниками, дружить, получать новые знания.

фото предоставлены ЮНИСЕФ в Беларуси

Несмотря на готовность педагогов во всем поддерживать и помогать таким школьникам, трудно сегодня представить успешный инклюзивный образовательный процесс без использования ассистивных технологий. Это специальные устройства и приборы, которые помогают детям с инвалидностью передвигаться, лучше усваивать новые знания, активно участвовать в жизни школы и в целом чувствовать себя полноценными членами общества.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) вместе с Министерством образования Республики Беларусь и при финансовой поддержке правительства Российской Федерации поддерживают развитие инклюзивной среды в школах. С декабря 2020 года в 51 учебном учреждении по всей Беларуси появилось новое ассистивное оборудование, а это 101 полезный прибор, сделавший жизнь 250 детей с инвалидностью в школе легче и доступнее.

фото предоставлены ЮНИСЕФ в Беларуси

В том числе и ребят в школе №13 в Барановичах, где у трети учеников самые разные диагнозы, включая аутизм, интеллектуальную недостаточность и нарушение опорно-двигательного аппарата. Для каждой категории детей подстраиваются программы обучения, а также проводятся дополнительные коррекционные занятия с использованием тех самых ассистивных технологий. На одном из таких занятий нам удалось побывать.

Мы находимся в оборудованном классе для коррекционных занятий, где нас встречает учитель-дефектолог и улыбчивый второклассник Богдан. У мальчика ДЦП, но несмотря на трудности в передвижении и коммуникации, он ходит в школу.

фото предоставлены ЮНИСЕФ в Беларуси

Богдану помогают сесть за компьютерный стол, чтобы начать занятие на адаптивной клавиатуре, которую активно используют в школе.

На первый взгляд — привычная глазу клавиатура для компьютера. Но если присмотреться ближе, сразу становится ясно, почему детям так удобно и интересно с ней учиться. Клавиши, обозначения букв, цифр, символов — все в несколько раз крупнее стандартной клавиатуры. Есть четкое разделение по цвету: ярким красным выделены цифры, насыщенным синим буквы, а символы — зеленым. Такое разделение облегчает восприятие информации и помогает лучше запоминать расположение кнопок. Каждая клавиша находится в углублении и на расстоянии друг от друга. Все это облегчает работу на клавиатуре и исключает одновременного нажатия нескольких клавиш. Специальная пластиковая накладка позволяет удобно расположить руки школьника и сосредоточиться на заданиях.

фото предоставлены ЮНИСЕФ в Беларуси

Богдан набирает короткие слова “пар” и “дар” на клавиатуре. Сначала проговаривает каждую букву, соединяет их, затем ищет нужные клавиши и поочередно нажимает. На мониторе тут же виден результат. Поупражнявшись со словами, переходит к примерам.

Вслух проговаривает цифры, каждый знак, затем печатает его. Благодаря легкому нажатию клавиш, Богдан быстро выполняет упражнение. Яркие цвета дают хороший ориентир, и с каждым разом справляться с заданием ему все легче.

У педагога есть возможность сравнить, насколько адаптивная клавиатура улучшает образовательный процесс, ведь раньше занятия проходили на стандартной клавиатуре компьютера. Мелкие обозначения, клавиши одного цвета — все это значительно ухудшало восприятие ребенком информации и тормозило процесс обучения. К тому же у Богдана есть проблемы со зрением, и адаптивная клавиатура помогает ему успешно узнавать новую информацию и успевать за одноклассниками.

фото предоставлены ЮНИСЕФ в Беларуси

- Ассистивные технологии очень помогают строить успешный образовательный процесс, - делится своим мнением учитель-дефектолог Елена Сергеевна Ширко. - Для ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата не всегда достаточно рабочей тетради и учебника. Важно, чтобы для них был не только наглядный, но и предметный материал, где можно что-то своими руками потрогать, провести пальчиком, а где-то необходимо увеличенное изображение. Все эти моменты влияют на восприятие новой информации. Богдан быстро начал ориентироваться на клавиатуре и уже отлично знает, где какой символ расположен.

Для лучшего усвоения материала учителя-дефектологи совмещают свои наработки и учебные пособия с полезными устройствами и приборами. Например, ученик получает пример на карточке или в каком-то пособии, а записывает и решает его уже с помощью адаптивной клавиатуры. Получается такой полезный микс низкотехнологичных и высокотехнологичных ассистивных технологий.

-Адаптивная клавиатура помогает ребенку с ДЦП успешно взаимодействовать с компьютером. Такие ассистивные технологии позволяют педагогам компенсировать возможности ребенка, а детям быть успешными в усвоении учебного материала, - говорит директор школы №13 Марина Георгиевна Купцова.

фото предоставлены ЮНИСЕФ в Беларуси

Мама Богдана, Оксана, вместе с педагогами радуется успехам сына.

- Когда сын окончил детский сад, нам предложили учиться в этой школе. Здесь очень хорошо подобраны педагоги, они знают, как подойти, как общаться с такими детьми. Ему нравится ходить в школу, дети с ним дружат. Благодаря адаптивной клавиатуре, Богдан стал заниматься гораздо лучше. Это и удобнее, и интереснее. Он стал быстрее печатать, читать, считать примеры. Я вижу прогресс, эта клавиатура нам очень подошла. Точно такую же мы приобрели себе домой.

В конце занятия Богдан не может сдержать улыбку. Видно, что благодаря яркому полезному устройству, учебный процесс для него не только познавательный, но и увлекательный.

-Я люблю печатать на этой клавиатуре буквы и цифры! — подтверждает наши догадки довольный Богдан.

Справочно:

Материал подготовлен в рамках информационной кампании «Просто дети в школе» в поддержку детей с инвалидностью и их семей. Одна из ключевых целей кампании — изменение отношения и поведения к праву детей с инвалидностью на качественное образование и социальную инклюзию.

Кампания «Просто дети в школе» реализуется Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) совместно с Министерством образования Республики Беларусь при финансовой поддержке правительства Российской Федерации.

 

Служба новостей Реального Бреста

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиВ Барановичах водитель BMW «спрыгнул» с метрового парапета. Как в кино не получилось

Брест и регионБарановичские медики готовятся к переезду в новое здание станции скорой помощи

Брест и регионПервый этап акции «Не оставляйте детей одних!» в городе Бресте

Брест и регионТри объекта бывшей военной инфраструктуры проданы с аукциона в Ивацевичском районе

Брест и регионКалі ў Берасці з’явіцца помнік беларускаму дзеячу?

Поделиться:
Комментарии (0)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.