shop.mts.byШкола Май Бэбиmts.byЦентр семейной стоматологии «Дентико»https://tv.mts.by

ГлавнаяНовостиБрест и регионКогда все забудется, останется только культура. Жизненное кредо начальника отдела культуры Брестского горисполкома Светланы Семашко

Когда все забудется, останется только культура. Жизненное кредо начальника отдела культуры Брестского горисполкома Светланы Семашко

Стереотипы об образе чиновника начальник отдела культуры горисполкома разрушает сразу и напрочь.

Даже в служебном кабинете за спинкой кресла руководителя не монотонно декорированная стена, а яркий баннер. На нем изображение роскошного зрительного зала. Глаза так и устремляются изучить детали изображения...

— Знаете, как мне от руководства горисполкома досталось за этот вид, — улыбаясь откликается Светлана Семашко на удивленный взгляд. — Когда пришло время делать здесь ремонт чуть отстояла такой дизайн. Зато теперь даже самые явные скептики смирились: все-таки культура — это, чаще всего, что-то запоминающееся, бросающееся в глаза. Так почему в кабинете должно быть по-другому...

А я название для интервью могу предложить, — непринужденно продолжает она. “Когда все забудется, останется только культура”.

— Почему именно оно?

— Потому что, это истинно во всех смыслах. Если говорить в глобальном масштабе, то что осталось от древнейших цивилизаций? Конечно, культура. Если же рассуждать об отдельно взятом индивидууме, то в подавляющем большинстве случаев культурный человек будет сочетать в себе лучшие черты — образованность, честность, воспитанность. Душа. Разве это не самое важное?

— Согласен. Но почему зал за Вашей спиной пуст? (На баннере действительно изображен пустующий зрительный зал знаменитого Стамбульского театра). Это символ того, что люди от культуры отдаляются? Или Вы что-то знали о самоизоляции в период коронавируса?

— Конечно, это не о спаде зрительского интереса. Скорее, символ предвкушения прекрасного - представление-то еще впереди. Вот и в Бресте культурном, хоть он и отметил свое тысячелетие, все еще только начинается.

А насчет коронавируса, то он, конечно, оказал свое влияние на сферу культуры. До середины марта мы успели провести ряд мероприятий. Самые масштабные из них — “Январские музыкальные вечера”, фестиваль “Марш мужества”. А на мартовский “Миллениум” к нам уже не смогли приехать несколько коллективов из-за рубежа. Это был первый звоночек от COVID-19. Ну, а потом, от массовых мероприятий пришлось отказываться.

— Истосковались работники культуры по масштабным проектам?

— Не то слово! Деятели культуры должны выступать, делиться с миром своим творчеством. И хотя репетиции продолжались, в детских школах искусств педагоги работали даже с поредевшими группами учеников — выступлений и гастролей творческим людям не хватало. Это ощущалось. Как артистами, так и зрителями.

А брестский зритель, я Вам скажу, наверное, самый взыскательный и требовательный зритель в стране. Ему подавай самое лучшее! Хотя в этом есть и плюсы. Требовательность аудитории держит в тонусе людей творчества.

— Сказалась ли вынужденная пауза на мастерстве артистов? Ведь если спортсмен будет только тренироваться, без соревнований с сильными конкурентами, он теряет кондицию. В культуре не так?

— Конечно, ситуация схожая. Но мы находили выходы. Художники по-прежнему пишут картины, театры освоили онлайн спектакли, библиотеки перешли на виртуальные выставки, обслуживание читателей на дому. Работа видоизменялась, но не останавливалась. Мы же даже умудрились поучаствовать в мероприятиях, посвященных передаче городу Шимкенту статуса “Культурная столица СНГ”. Пусть это было опять же в онлайн режиме, но Брест был представлен разнопланово.

Да и не только выступлениями жива культура. В этом году мы вплотную занялись Гарнизонным кладбищем, разработали проект консервации руин бернардинского монастыря, уделили внимание охранным таблицам и грамотам, открыли аншлаги на городских улицах. Сейчас вот думаем их QR-кодами оснастить. Чтобы навел человек гаджет, и узнал об истории улицы.

— А не влияет ли технический прогресс на изменения культурной составляющей. Вы упомянули гаджеты... А ведь в них сейчас днями напролет “сидят” наши школьники. А Вы их в школы искусств заманиваете. Пойдут ли? Пригодится ли им этот опыт в жизни?

— Тут, конечно, нужно вмешательство родителей. Может, на первом этапе где-то и заставить придется. Но результат того стоит. Ведь после школы искусств подросток сможет продолжить обучение в заведениях рангом повыше, получить классное образование и престижную профессию. Неплохо оплачиваемую, кстати. Не стоит забывать и о том, что даже если человек не пойдет дальше в большое искусство, полученные навыки обязательно когда-нибудь пригодятся. Будь-то хореография, или игра на музыкальном инструменте. Вот, в клубе, к примеру, разве не засмотрятся парни на классно танцующую девушку? Или, если молодой человек в компании друзей возьмет гитару, да и сыграет что-нибудь, состоящее из сложных аккордов. Это ж сразу авторитет как возрастет! (Улыбается).

— В этом убедили. Но библиотеки... Не превращаются ли они в пережиток прошлого? Сейчас ведь можно прочесть почти любое произведение в том же гаджете.

— Наши библиотеки сейчас разительно изменились. Они превратились в настоящие социо-культурные центры. Теперь же это не просто читальный зал и абонементный отдел. Сейчас в библиотеках чего только интересного не проводится! Постоянные встречи с интересными людьми. Причем это не только писатели или художники. Это может быть выставка татуировок, на которой в качестве “экспонатов” выступают сами жители Бреста — с красивыми татуировками. Вы уже писали о нашем проекте, когда дети читают собакам... есть библиотека для слепых, в которой расположена специальная машина, которая может озвучить любую книжку.

Да и книги продолжают брать. При этом в очереди выстраиваются, за бестселлерами особенно. Так что комплектование фонда идет активно. Темпов не сбавляем.

— Ваше наблюдение — что все-таки в большей степени движет работниками культуры — энтузиазм или желание заработать?

— В первую очередь энтузиазм. Однозначно. Известность приходит не ко всем и, тем более, не сразу. Изначально все работают на энтузиазме. А если говорить о любительских коллективах, то там вообще все от души идет — каких-то особо внушительных материальных бонусов они не получают. Хотя я считаю. Что это не совсем правильно. Люди тратят свое свободное время, часто жертвуют выходными, чтобы выступить перед зрителем. А ведь до зрителя нужно еще на чем-то добраться, выйти на сцену в концертном костюме. И это лишь малая часть нюансов.

— От прозы жизни — к ее поэзии. Есть ли у Светланы Николаевны, как у начальника отдела культуры, мечта городского масштаба?

— Есть, конечно. И не только у меня. Это давняя мечта. Очень хочется, чтобы в Бресте появился полноценный концертный зал. Многие артисты из-за этого к нам попросту не приезжают. Не хочется им выступать в приспособленных сооружениях. Поэтому мы уже несколько лет ведем работу с организацией трансграничного сотрудничества, чтобы построить многофункциональный зал. Сегодня это зал концертный, завтра - выставочный, а послезавтра в нем даже какие-либо соревнования можно провести. Этакий трансформер. Прорабатываем такую возможность.

— А можно пофантазируем? Представьте, по щелчку пальца Вы можете перенести в Брест любое здание, любое сооружение, любое культурное достояние планеты Земля. Что бы это было?

— Хм, не что, а кто. Я сделала бы брестчанином Билла Гейтса. Я бы хотела, чтобы он здесь жил. Уже состоявшийся Билл Гейтс-брестчанин. Думаю, что мы бы все от этого выиграли. И не только культура.

— Подобрались к финалу. Праздник... Что пожелаете коллегам?

— Во-первых, поздравлю не только коллег, но и всех любителей искусства. Это и их праздник, в том числе. А коллегам желаю уметь мечтать. И чтобы самые смелые их мечтания воплощались в жизнь. Живите с огоньком в глазах и теплотой в душах. Стремитесь к лучшему, развивайтесь до бесконечности.

Я очень вами горжусь.

Ее блиц-ответы

— Скульптура или живопись?

— Живопись. Вы можете скульптуру слепить? Нет? А вот нарисовать, хоть кружочек какой-нибудь (показывает на мой блокнот) сумеете.

— Абстракицонизм или реализм?

— Реализм. Через пару сотен лет зрителю такое направление будет более интересна.

— Дали или Суриков?

— Суриков.

—Ударная установка или рояль?

— Рояль. Он нежнее, более утонченный. И потом я Шопена люблю. Его на барабане сложновато будет исполнить.

— Тарантино или Тарковский?

— Тарковский.

— Чаплин или Никулин?

— Тут Вы заставляете мое сердце разрываться на две части. Но выберу все-таки Чаплина. А как человек больше симпатичен Юрий Никулин.

— Довлатов или Чехов?

— Чехов, конечно. Очень умный. К тому же врач.

— Киркоров или Летов?

— Другого никого нельзя? Нет? (С тяжелым вздохом). Тогда Киркоров.

Досье “БВ”

Светлана Николаевна Семашко, начальник отдела культуры Брестского горисполкома

До 2017 года длительное время была директором библиотечной сети г.Бреста.

С 2017-го возглавляет сферу культуры города.

Хобби: чтение, работа на радио (продолжительное время делала цикл программ “Городские легенды”).

Замужем. Воспитала дочь.

Теперь занята питомцами: той-терьером Нэнси и беспородным, но очень важным котом Кирюшей.

 

Брестский вестник

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионВ Жабинке в течение 10 минут обнаружили сразу два снаряда времен ВОВ

Брест и регионСтул-PowerBank и энергия от "лежачих полицейских": финалистов "Энергомарафона" наградили в Бресте

Брест и регионВ гипермаркетах Евроопт 6 и 7 ноября скидки до 55%

Брестская крепостьПограничники в Брестской крепости проведут акцию "Боевой расчет"

Брест и регионДжаз, блюз, поп-музыка и симфоническая сказка прозвучат в Брестском театре драмы

Поделиться:
Комментарии (3)

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.