НАРКОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БРЕСТ, ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ, 5АНОНИМНАЯ КРУГЛОСУТОЧНАЯ СРОЧНАЯ НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ«Гинекологическое отделение»Школа Май БэбиДентико

ГлавнаяНовостиБрест и регионКакие проблемы подняли на дискуссионной площадке в Бресте по экологии

Какие проблемы подняли на дискуссионной площадке в Бресте по экологии

24 октября 2020 - Сергей Романюк

О проблемах экологии в контексте развития городской среды дискутировали руководители общественных организаций и объединений, ученые и преподаватели, депутаты, представители отраслевых ведомств.

Заместитель председателя областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Шилинчук отметил заинтересованность населения в создании комфортной среды проживания – жители области активно участвуют в решении вопросов обращения с отходами, озеленения населенных пунктов. Брестчан волнует также возможное негативное воздействие на их здоровье строительства аккумуляторного завода под Брестом. По мнению эксперта, назрела необходимость повышения роли граждан в принятии экологически значимых решений. В том числе важно совершенствовать механизмы предоставления информации о планируемых производственных объектах и их деятельности, подчеркнул Сергей Шилинчук.

Проблемы эффективности взаимодействия органов власти и общественных инициатив коснулся представитель информационно-просветительского учреждения «За вело Брест».

- Безусловно, в Бресте многое делается для развития велодвижения. При этом в сентябре на улице Янки Купалы ликвидировали объекты велоинфраструктуры, которые были созданы три года назад. Такое решение принято в виду того, что данная инфраструктура была экспериментальной и на данный момент, считает областная ГАИ, ее дальнейшее использование не требуется. Мы много взаимодействуем с властями, но не можем никак влиять на подобные процессы: мы не участвуем ни в проектировании, ни в создании и приемке инфраструктуры. Я считаю, что нужно четко упорядочить, кто за что отвечает и с кем мы взаимодействуем. Потому что есть программы, приняты концепции, а на практике может быть по-всякому, - рассказал Владимир Красько.

Он также затронул вопрос организации работы по обращению с отходами. Чтобы вывезти, к примеру, старую мебель, жителю Брестского района нужно заплатить 155 вместо 75 рублей, как это было ранее, – такова стоимость услуги на Брестском мусороперерабатывающем заводе. «Станет ли он платить такие деньги? – рассуждает спикер. – Да ему проще вывезти этот мусор в ближайший лес, а потом старую мебель из леса за бюджетные деньги будут убирать. Понятно, что есть определенная себестоимость этой услуги, но нужно учитывать, сколько средств будет затрачено впоследствии на устранение таких стихийных свалок».

В Беларуси существует хорошая нормативно-правовая основа по охране окружающей среды и экологической безопасности, но сам алгоритм действий еще полностью не отработан, считает заместитель директора ГНУ «Полесский аграрно-экологический институт» НАН Беларуси Виктор Демьянчик. «Нужно максимально задействовать депутатский корпус. Закон о местном управлении и самоуправлении дает большие возможности. Мы имеем примеры, когда вопрос о будущем какой-то территории выносился на общественное обсуждение горожан. В результате ее благоустраивали, соблюдая принципы экологии, и сегодня она служит людям», - подчеркнул он.

- Сегодня практически все выступающие сходятся в одном: для того, чтобы сделать жизненно пригодный город, нужно уметь синергировать разные интересы, - считает руководитель проекта «СимбиоСити» Сергей Талатай. – Мы подготовили качественный проект. А почему не реализовываем? Первое – управленческая проблема. Нужно создать орган либо специалиста-урбаниста, который будет продвигать проект «СимбиоСити» и в рамках его – План устойчивой мобильности г. Бреста. Второе – финансирование работы этого органа или специалиста.

Чтобы развивать потенциал Бреста, соблюдая баланс интересов, необходима обратная связь от жителей, общественных организаций и корпуса депутатов, которые должны собирать разные мнения горожан в проблемные блоки и транслировать их в органы власти, выразил свое мнение главный архитектор Бреста Николай Власюк. Именно благодаря активной обратной связи идет корректировка управленческих решений.

 

Алена САЦУТА, «Заря»

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионЖителям Бреста предлагают принять участие в обсуждении названия улицы «Военврача Маслова»

Дороги и чудакиЭвакуация уровень "жесть": в Бресте инспектор пинал вывернутые колеса машины, чтобы эвакуировать автомобиль

Брест и регионРоссельхознадзор частично снял ограничения на поставки продукции предприятия "Брестские традиции"

Брест и регионБрестское "Динамо" на последних минутах проиграло "Торпедо-БелАЗ"

Брест и регионФестиваль «Папа, мама, я — футбольная семья» возвращается!

Поделиться:
Комментарии (1)
O`le$hka # 24 октября 2020 в 13:48
+9 + -
+11 / -2

Суворовский мост постройте и дорогу от него до Кобринского...

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.