Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяНовостиБрест и регионКак строится уникальная транспортная развязка в Бресте, о которой мечтают дальнобойщики по обе стороны границы

Как строится уникальная транспортная развязка в Бресте, о которой мечтают дальнобойщики по обе стороны границы

Возведение второй очереди Западного обхода Бреста набирает обороты.

Проект, пуск которого запланирован на 2019-й год, позволит ликвидировать очереди на железнодорожных переездах, перераспределить автомобильные потоки и освободить центральные улицы города от большегрузов. Корреспондент «Р» отправилась на место гигантской стройки.

Возможный фрагмент будущего путепровода

Полный вперед

Западный обход города Бреста — это грандиозный проект, который был запущен пять лет назад. Завершением первой очереди стало открытие в 2014 году шестиполосного автомобильного моста через реку Мухавец в районе Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой». Пробок в городе стало меньше. 

Ко второй очереди строительства приступили в начале этого года. Строители взялись за возведение путепровода через железную дорогу с опирающимся на колонны кольцом и лучами-съездами. Немаловажный факт: параллельно со строительством виадука будут реконструировать существующие транспортные развязки дорожно-уличной сети, связанные с новым путепроводом. Таким образом, общая длина бетонного титана составит примерно три километра.

В этом месте через два года будет 3-километровый путепровод с разветвленной системой съездов

Руководитель строительного управления № 158 ОАО «Стройтрест № 8» (организации-генподрядчика объекта) Игорь Кулинич предлагает встретиться на стройплощадке, расположенной на перекрестке улиц Лейтенанта Рябцева и Брестских Дивизий. В нескольких местах этот автомобильный узел пересекают железнодорожные пути. Живущие по ту сторону переездов горожане обычно подстраиваются под движение поездов. Но Игорь Васильевич уже знает, когда проблема закрытых шлагбаумов в этом районе города будет окончательно решена:

— Поставлена задача завершить строительство к празднованию 1000-летия города, то есть к 2019 году. Работаем мы по графику. Сегодня имеем 12 готовых опор со стороны улицы Зубачева, а всего путепровод будут держать 109 опор.

Фундамент опоры — это десятки свай от 10 метров длиной, более сотни «кубов» бетона, монолитные колонны и монолитный ригель. Между опорами укладываются балки по 33 метра длиной. Специалисты подсчитали: поверхность будущего путепровода — около пяти гектаров.

Игорь Кулинич (справа) и Дмитрий Ганчук решают текущие вопросы на объекте

В нашу беседу включается начальник стройки «Западный обход города Бреста. 2-я очередь» Дмитрий Ганчук:

— Мы используем два вида свай. Вдоль улицы Поплавского, где проходит жилой сектор, делаем буронабивные. Согласно нормам проектирования, ближе 150 метров к жилому сектору применять обычные забивные сваи запрещено. Вибрация может повлиять на строение жилого дома. Плюс создается дискомфорт из-за сильного шума для людей. К тому же буронабивные сваи в два с половиной раза дороже забивных. 

Строительство в центре города — труд вдвойне нелегкий. Краны, бульдозеры и десятки специалистов — все должны каким-то образом уместиться на выделенных для рабочих островках. Строительство ведется фактически бок о бок с жилым сектором и оживленными транспортными артериями. Часть бытовок соседствует с действующей железной дорогой: так что прежде чем производить работы, строители подолгу согласовывают чертежи с железнодорожниками.

Иногда приходится корректировать транспортное русло. Например, недавно надо было сместить трассу канализации: согласно проекту, она проходила бы аккурат под опорой. Временное изменение движения транспорта согласовывали с соответствующими службами: городским автобусным парком, брестским дорожно-эксплуатационным предприятием, с ГАИ.

Людям должно быть удобно

Поблизости с местом, где мы находимся, сейчас строят 20 усадебных домов. Работы должны завершить к осени этого года. Сюда, на улицу Высоковскую, на территорию бывшего аэродрома, переселят часть жителей с улицы Поплавского. Их дома снесут, освободив дорогу путепроводу. Заприметив во дворе дома № 15 людей, решила поинтересоваться, устраивает ли их чемоданное настроение. 

Часть жителей с улицы Поплавского в этом году должны отселить. Кто-то выбрал строительство индивидуального дома, кто-то решил жить в  квартире

К калитке подходит Светлана Александровна, дочь 90-летней хозяйки дома Надежды Рачковской:

— Для нас переезд — большое благо. Дом был построен в 1957 году, ремонт делали давно. Крышу лет двадцать назад чинили. В новом доме все будет новое, учтены все наши пожелания по планировке. Переезда ждем, но точную дату нам пока не называли. 

Активно идет демонтаж части соседствующего с Рачковскими здания ОАО «Брестсельмаш». В нем уже нет окон, приступили к разбору крыши и верхнего этажа. В скором времени четырех­этажный строительный объект превратится в двухэтажный. Над ним пройдет путепровод, ведущий к гигантскому кольцу с наружным диаметром около 140 метров. 

Вообще, строительство второй очереди Западного обхода — типовое, однако в нем есть нюансы. О них знает руководитель филиала «Мостоотряд № 58» ОАО «Мостострой» Олег Белый:

— Интерес представляет техническое решение для кольцевой развязки в середине путепровода. Этот элемент мы впервые для Бреста выполним в монолите. 

К вопросу контроля

Как контролируют соблюдение технических регламентов на столь масштабном строительном объекте, узнала на участке возле улицы Зубачева. Здесь специалисты СУ № 116 ОАО «Стройтрест № 8» монтируют балки, вяжут арматуру, заливают швы бетоном. Если работа выполнена некачественно, это будет сразу видно: появятся поры, трещины, неровности.

Мастер строительно-монтажных работ строительного управления № 116 Евгений Троцюк признает, что представители контролирующих структур у них гости частые:

— Один раз в два дня стабильно проверяют процесс и качество выполняемых работ, чтобы можно было оперативно внести исправления.

Строительство Западного обхода Бреста ведется в соответствии с указом Президента. В перспективе магистраль соединит автодороги Р-17 Брест — граница Украины и М-1 Брест — Минск — граница России, а также международные автомобильные пограничные пункты пропуска «Брест — Тересполь» и «Козловичи — Кукурыки». 

 

Анна Петроченко

sb.by

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионИзвесть, битое стекло в песочнице и проклятия на детской площадке в Бресте

Брест и регионЦентр трансплантологии планируется создать на базе Брестской областной больницы

Брест и регионВ Барановичах на старый Новый год избили Деда Мороза

Брест и регионДом-музей Суворова открылся после реконструкции в Кобрине

Брест и регионВ Бресте ветрено

Поделиться:
Комментарии (23)
водитель # 14 июля 2017 в 13:12
+10 + -
+10 / 0
Дальнобойщики по обе стороны границы мечтают, чтобы в Беларуси не отжимали на границе товар, деньги, дальнобойные машины, чтобы объезжать страну не было желания.
Виталий Закржевский # 14 июля 2017 в 13:28
+3 + -
+5 / -2
У меня всего одни вопрос к авторам этой идеи:
Кто считал логистику, количество транспорта въезжающего в "Козловичах" и выезжающего через "Мокраны", чтобы понять-нужна ли эта дорога так, как её сегодня представляют?
Несомненно , вернее возможно, улучшится трафик через зону переездов, но не верю в то, что машины из центра потоком пойдут по новой трассе за Муховец.
Кстати, где в центре( Ленина- Бульвар) автор видел "большегрузы"? Один в день... а на "Газоаппарат" всё равно будут приезжать и дай бы Бог чтобы почаще и побольше!
водитель # 14 июля 2017 в 13:53
+4 + -
+5 / -1
Вообще-то по большегрузам въезд на Ленина запрещен, только с наклонной полосой на борту (почта, больницы обслуживающие, магазины и т.д имеют исключение) Автор не слыхал об этом?
человек # 14 июля 2017 в 23:52
+3 + -
+4 / -1
как я понял кольцо строится и для того, чтобы связать Мокраны с Козловичами в обход центра и для того, чтобы была возможность жителям города из Дубровки, Речицы, Клейник, Скок и т.д. добраться до Южного, Ковалёвки в объезд перегруженного центра. И более чем уверен, что те, кто хейтят этот проект будут больше всего пользоваться этой развязкой.
Виталий Закржевский # 15 июля 2017 в 01:51
+1 + -
+4 / -3
человек, есть только один вопрос: А ЗАЧЕМ жителям Речицы и т.д. в таком количестве каждый день ездить в Южный, Ковалёвку...... на работу? Не знаю кто проводил исследования транспортных потоков, но в открытом доступе я их не видел И уж коль у нас всегда власть козыряет: Надо посоветоваться с народом, то неплохо был бы и аргументы За и Против представить!
НО... дело уже сделано-огромные средства вбуханы и бросать на полпути неразумно, поэтому будем видеть что дальше.
То что фантазии на тему: Весь международный транзит Украина... Прибалтика, Россия( туда скоро вообще Украина ездить перестанет!)пойдёт через нас и мы огребём кучу денег- не аргумент, ясно любому здравомыслящему человеку! Транзита этого - с гулькин нос!
водитель # 15 июля 2017 в 01:55
+1 + -
+2 / -1
Один вывод: большое строительство мужики рубят - большие щепки от распила летят (с)
Виталий Закржевский # 15 июля 2017 в 12:25
+1 + -
+3 / -2
водитель, я бы не был столь категоричен,- ну не все же у нас воры! Понимаете, в ТЕХ сферах главное- не в том чтобы сделать, а сделать без скандалов, пусть и не так хорошо, но чтобы тихо!
За то что не проявил инициативы- не посадят и даже не выгонят!
водитель # 15 июля 2017 в 14:42
+3 + -
+4 / -1
Вор у нас сидит за палку колбасы и неуплату алиментов в тюрьме. У остальных работа такая просто )))
Виталий Закржевский # 15 июля 2017 в 17:19
0 + -
+2 / -2
водитель, я снова Вам возражу: Ничего не делание, или делание с никаким результатом за очень высокую зарплату и кучей разных "плюсов" главный из которых принцип: Не воруй и будешь сидеть на должности до пенсии. Это ли не то что нужно практически любому, стремящемуся на "руководящие посты"?
Конечно, есть и амбиции, превращающиеся в навязчивые идеи , а затем и в ложное понимание собственной непогрешимости... но это так... как дополнение к Высокому посту, на котором человек несёт ответственность только Перед Народом и Историей!
человек # 16 июля 2017 в 03:20
+3 + -
+3 / 0
Если вы не знаете зачем каждый день ездят жители Бреста с Ковалёвки на Речицу и обратно, то это говорит о том, что вы не живете в Бресте. Есть такая вещь как предприятия вроде Брестского мясокомбината, Брестского хлебозавода, ПТУ 65, Коледжа сферы обслуживания и ещё до кучи интересных мест, а есть такая штука, как спальные районы Южного и Ковалёво, где проживает большая доля работников и учащихся. И ехать через загруженный центр, а уж тем более стоять на переездах в ожидании проезда товарняка состоящего из 50-ти вагонов уж ой как неохота...Поэтому мыслите глобальнее Виталий
человек # 16 июля 2017 в 03:27
+2 + -
+3 / -1
а что касается транзита с Украины, то тут имеется ввиду, чтобы направлять грузовые машины не по Суворова через жилые районы, а с проездом по Западному обходу на Северное полукольцо и на М1. И в этом тоже есть смысл.
логист # 16 июля 2017 в 11:57
+2 + -
+2 / 0
А на Рябцева не жилые дома и на Зубачева, там наверное крысы живут?
Виталий Закржевский # 16 июля 2017 в 12:42
+2 + -
+3 / -1
Логист, а не рациональнее ли было ещё лет 10 назад расширить дорогу от Каменецкого кольца на Берёзовку... а ведь ей уже 30 лет и там по утрам такие колонны собираются.
Но вот об этом думать начали только в прошлом году , да и темпы работ- как мокрое горит! Не замечали?
Да, вчера пришлось проехать по Красногвардейской- угораздило как раз около 18 часов! Там же натуральная катастрофа- непрерывный поток машин, которые зачастую больше стояли чем ехали. Узкая улица без какой-либо возможности обгона( везде ограничение скорости -40!), а уж повернуть с Фортечной у переезда или в сторону Инженерной и Чернянской улицы и наоборот...в это время...!
Виталий Закржевский # 16 июля 2017 в 12:40
+1 + -
+2 / -1
Человек, транзит из Украины вообще не идёт на восток( на М1) через Брест- есть прямая дорога из Мокран на Кобрин...Сразу видно что Вы не живёте в Малорите!
Виталий Закржевский # 16 июля 2017 в 12:57
+1 + -
+2 / -1
человек, Вы наверное отлично помните как ещё 40 лет назад переезды закрывали на пол-часа, причём иной раз по очереди- таков был транспортный поток на Европу и обратно, а сейчас? Но уже тогда, в рамках реконструкции Ж/Д путепровода Ленина-Авиационная хотели было "замахнуться" на продление и устройство путепроводов над переездами. НО... какой то "светлой голове" пришла мысль, что если вынести Брест-Северный на ст.Кошелево, то проблемы этого района решаться сами собой.
Вот такова краткая история. Авантюра с Кошелев закончилась "пшиком", а проблемы остались.
Но, по моему глубокому убеждению, строящаяся трасса будет недогруженной ещё лет эдак 10... а что там дальше... я вряд ли увижу!
Вообще то, самый "экономный" со всех точек зрения вариант: Живи там, где есть работа, а не наоборот!
Но ЭТО не для нас ещё ооочень долго.
человек # 17 июля 2017 в 00:54
+2 + -
+2 / 0
не думаю, что путепровод строят лет на десять. С каждым годом количество транспортных средств будет только расти и поэтому данная дорога очень важна для города. Тут строительство не просто на день насущный, а на перспективу.
Виталий Закржевский # 17 июля 2017 в 01:06
0 + -
+2 / -2
человек, согласен во многом, ведь подобные сооружения рассчитываются на конструктивную прочность примерно на 100 лет, а что будет через 100 лет нам не дано знать!
Хотя... прошу заметить,что вся современная сетка улиц Бреста, в нынешних, весьма широких границах, заложена была 150 лет назад как дороги к фортам внешних колец обороны, для их снабжения. И она практически никак не изменилась. НО.... есть одно НО,- эта дорога- периферийная в силу того, что город уже не будет развиваться на Запад- некуда, надеюсь что Крепость не снесут ради очередных фантазий( а возможно и алчности!!!) тех кто придёт к власти через, скажем, 30 лет! Поэтому её роль будет гораздо ниже, чем у коммуникаций в центре и на востоке города. Она всегда будет менее нагружена, а уж про какой-либо значимый международный транзит-вообще несерьёзно рассуждать(Если РБ не вступит в ЕС ... ну хоть как то...)!
Это так , и понятно любому мало-мальски сведущему в этой отрасли человеку.
А Автору статьи можно посоветовать следующее: Вы сначала в тему войдите, узнайте про транзит, поговорите со специалистами, а уж потом "выдавайте позитив" да ещё с таким нелепым названием.
Хотя чему удивляться... достаточно глянуть что за газета...
чел # 17 июля 2017 в 01:30
+3 + -
+3 / 0
Поэтому её роль будет гораздо ниже, чем у коммуникаций в центре и на востоке города.
А вот тут я с Вами не соглашусь. Центр практически достиг максимума и никакие развязки уже не помогут, на Востоке пора что-то думать, только вот там пробки со стороны въезда в город (СЭЗ), а это значит пустить всех по объездной дороге вогруг - а для этого нужно замкнуть колечко вокруг Бреста: с М1 мост и дорога сединенная с Ковельским шоссе...
Опираясь на это - эта развязка не второстепенная...
ага # 15 июля 2017 в 01:30
-1 + -
+2 / -3
согласен, Виталий. Путь: Варшавское шоссе - 28 Июля - Пионерская вполне справляются с этим транзитом.
Но кто уже об этом думает? Так и вокруг пущи одбабахали дорогу с прицелом на 100 лет вперед.
Виталий Закржевский # 15 июля 2017 в 01:53
0 + -
+3 / -3
ага, да уж... закопали там денег... Не знаю как сейчас, но года четыре назад ехал по участку этой "пущанской дороги" с пол-часа... навстречу одна легковушка попалась и всё....тишина!
чел # 16 июля 2017 в 21:05
+4 + -
+4 / 0
Никого не смутил рабочий на втором фото - не пристегнутый и ногами раздвигающий трапы на лесах на уровне 7-8 метров???????????
чел # 16 июля 2017 в 21:10
+4 + -
+4 / 0
А еще интересней, как он туда попал(лестниц нет!!!)?????????????
Райкин # 22 июля 2017 в 00:02
+1 + -
+1 / 0
как попал? Да он там родился и вырос! hoho
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.