Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяНовостиБрест и регионДороги, дворы и… бобры: за год Брестское ДЭП заменило 128 тысяч кв.м. асфальта

Дороги, дворы и… бобры: за год Брестское ДЭП заменило 128 тысяч кв.м. асфальта

За прошлый год рабочие Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия заменили 128 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия на 3 миллиона 417 тысяч рублей. 

Как рассказал директор предприятия Павел Багнюк, замена верхнего слоя произведена на городских улицах с оживленным транспортным движением: Московской, Красногвардейской, Пушкинской, Сикорского, Набережной Франциска Скорины, Спокойной, Щорса и Янки Купалы.

Подлатать дворы

Не менее грандиозные планы у дорожников и на этот год, однако всё будет зависеть от объемов финансирования. «Есть пара- тройка улиц, которые просто кричат о необходимости ремонта», – добавил Павел Петрович, назвав в качестве таковых улицы Гагарина, Старозадворскую, Первомайскую и Энтузиастов.

«В первую очередь необходимо сделать соответствующее покрытие на транзитных улицах, чтобы организовать движение общественного транспорта. Кроме того, в наших планах в каждом районе города несколько гравийных дорог сделать асфальтированными», – рассказал Павел Багнюк.

Не меньше внимания дорожники уделяют и дворовым территориям. «Безусловно, явно проблемные моменты мы снимаем регулярно, готовим летом подъезды к школам согласно разработанной программе, однако хотелось бы большего. К тому же жильцы неоднократно жаловались на узкие проезды и недостаток парковочных мест», – отметил директор Брестского ДЭП.

Прогрейдировать дороги 

Не забывают также о «поддержание формы» улиц без асфальтового покрытия, для чего используются дробленые строительные отходы. Причем, со слов Павла Багнюка, в сутки установка для дробления позволяет получить до двухсот тонн подсыпки из бетона, битого кирпича и асфальта.

К слову, дробление – довольно трудоемкий процесс, в котором задействовано много специализированной техники. Для начала бетон необходимо подготовить, разрезав его на куски определенного размера, и только потом помещать в дробильную установку.

Раньше для подсыпки дорожники использовали гравий, но у него есть много минусов. «Летом гравий пылит, а в межсезонье расквашивается, делая дорогу непроходимой». Подсыпанная дроблеными строительными отходами, она ведет себя совершенно иначе: не так разбивается и не требует частого грейдирования.

«Мы стараемся всегда оперативно реагировать на сигналы граждан, сами мониторим состояние покрытия», – отметил наш собеседник.

Однако зачастую проблем им добавляет нестабильная погода. «Раньше, как правило, зимой всё замерзало, весной оттаивало, и мы быстро приводили дороги в порядок».

Сейчас всё иначе: солнце, мороз и снег с дождем постоянно чередуются, а ведь дорожные работы можно проводить только при определенных условиях. «Для подсыпки не подходит ни чересчур сухой, ни увлажненный грунт. Он должен быть сырым, поэтому нам после сильных дождей приходится ждать, пока вода сойдет и мы сможем приступить к работе».

Иногда местные жители сами создают проблемы дорожникам, образуя стихийные свалки строительного мусора или бросая на обочинах технику, которая уже давно не на ходу. «Мы стараемся обращать на эти проблемы внимание участковых и инспекторов ГАИ».

Приходят на помощь сотрудники ДЭП и в случае, когда дороги страдают от строительных работ. К примеру, восстанавливать их приходится после прокладки фекальной канализации в частном секторе. Как правило, у жильцов на это денег нет, так что все расходы берут на себя дорожники.

Часто прибегают к услугам ДЭП садоводческие и гаражные кооперативы. Только им уже приходится оплачивать услуги грейдеров и самосвалов. Стоимость же зависит от объема работ. «Всё дело в том, насколько разбита дорога, какое количество техники надо будет задействовать, сколько часов продлятся работы», – сказал Павел Багнюк.

Новая техника 

Регулярно заботятся в ДЭП о модернизации оборудования. Так, новая белорусская техника, которой обзавелись брестские дорожники в последние годы, позволила превратить ямочный ремонт практически в безотходное производство. Дело в том, что установка для регенерации асфальтобетона ПМ-107, сошедшая с конвейера «Белдортехники», разогревает куски старого дорожного покрытия до такого состояния, что им можно вновь латать ямки и выбоины.

Выдержал проверку погодными условиями и асфальт, уложенный при помощи чешской машины SILKOT. Суть работы этого агрегата заключена в нагреве специальным экраном дорожного покрытия. В размягченный таким образом старый асфальт добавляют новый. Смесь быстро схватывается и становится довольно крепкой. Более того, отремонтированные участки почти не отличить от остальной поверхности – настолько гармонично они вписываются в общую картину дорожного полотна. «Мы отслеживаем ситуацию. Способ хорошо себя зарекомендовал», – отметил Павел Багнюк.

Одним из наиболее свежих приобретений стал грейдер. «Парк грейдеров достаточно самортизирован, поэтому мы приобрели в лизинг новый. Весной опробуем его в работе».

В целом техника предприятия, по словам его директора, готова на 99 процентов: и асфальтоукладчики, и мадпатчеры, и фреза. Осталось только дождаться хороших погодных условий.

Проделки бобров

А вот люди, в отличие от техники, даже в это время года не остаются без работы: в зоне ответственности предприятия пятьдесят километров водоотводящих каналов и более двадцати насосно-дождевых станций. Грязь с городских улиц, смываемая дождем вместе с «отходами жизнедеятельности» десятков тысяч автомобилей, должна попасть в безопасное место, чтобы не загрязнять реки. Поддержание этой инфраструктуры в порядке незаметно горожанам, но дает им ощутимый комфорт.

«Кроме того, мы ведем подготовительную работу мест отдыха, пляжей, которые, как и каналы, зарастают камышом и осокой», – подчеркнул Павел Багнюк.

Немало проблем доставляют работникам ДЭП и бобры, которые способны за ночь возвести такие прочные сооружения из камней, веток и грязи, что их непросто разобрать. «Из-за таких плотин уровень воды в каналах может подняться на метр. Мы разрушаем их строения, а за ночь, почувствовав снижение уровня воды, бобры могут восстановить свои сооружения».

 

Дмитрий Кухарчук, Брестский вестник

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионКак выжить, будучи безногим Николаем

Брест и регионГадаваць дзіця-вегана ў Беларусі: гісторыя маладой маці з Баранавічаў і меркаванні спецыялістаў

Брест и регионУличные тренажеры установили на набережной в Бресте

Брест и регион«Реальный Брест» заглянул на репетицию шоу-программы «Однажды в Америке» в ресторан-кабаре «Мадам Куатро»

Брест и регионСамый лучший друг- это мама

Поделиться:
Комментарии (3)
Иван Викторович Олейник # 15 февраля 2018 в 21:27
+2 + -
+2 / 0
Главное что бы не останавливал и делали так что бы через не приходилось снова ремонтировать слеланное
Олег Селявин # 15 февраля 2018 в 21:27
+2 + -
+2 / 0
Искренне желаю тому человеку, который придумал «ямочный ремонт» на дорогах, всю жизнь носить только штопаные носки.
Сергей Ковалев # 16 февраля 2018 в 11:47
+2 + -
+2 / 0
Значит метр кватратный стоит 13 .000 долларов.Потратили всего 1.500.000 долларов.В Бресте зарегистрировано около 150.000 машин.Сбор дорожный с них приблизительно 15.000.000 рулей или 7.500.000 долларов.И куда делось остальное?
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.