Домашнее насилие: выносить ли сор из и избы?
Участковый инспектор Березовского РОВД старший лейтенант милиции Александр Жук обслуживает агрогородок Стригинь и деревни Новое, Головицкие, Совино, Высокое, Мостыки, Пузи, Пересудовичи.
В органах внутренних дел с августа 2011 года. Начинал в патрульно-постовой службе, с октября 2014 года – в службе участковых инспекторов.
Вместе с Александром Жуком, а также психологом Территориального центра социального обслуживания населения Аленой Ополько и главным специалистом отдела образования Березовского райисполкома Валентиной Косович мы выехали в рейд по Стригинскому и Соколовскому сельсоветам. Главной целью стало посещение семей, где выявлено домашнее насилие.
А началось наше мероприятие с выступления участкового перед работниками открытого акционерного общества «Березовская машинно-технологическая станция» в агрогородке Соколово.
Александр Петрович рассказал, что предпринимает милиция района для предотвращения домашнего насилия, о применении защитного предписания и условиях направления алкоголиков в лечебно-трудовой профилакторий. Попросил не замалчивать проблемы односельчан, сообщать о нарушениях общественного порядка, об известных фактах самогоноварения.
Невозможно без боли смотреть на матерей, на шее которых сидят спивающиеся сыновья. Мало того, что не работают, так еще и дебоширят.
Вот, например, Василий (здесь и далее имена изменены) 1975 года рождения.
– Запретите водку, – вызывающе говорит он участковому в ответ на порицание. – Не получается не пить. Ноги сами идут в магазин. А выпью – скандалить начинаю…
Пятидесятилетний Петр, когда пьяный, тоже не дает покоя своей матери, которой за восемьдесят. Та, бедная, и под чужим забором ночевала не раз, и на лавке, пережидая, пока проспится отпрыск. И милицию приходилось вызывать, когда уже совсем невмоготу было.
– Когда трезвый – жалко его, – вытирает слезы мать. – А когда сильно пьяный – убегаю. Дай боже ночку пережить, молюсь. Вся трясусь… А останусь – будет стоять над душой и лишь бы что говорить. Двери в доме повыбивал...
Василий уже был и в ЛТП, и «на сутках», и три раза кодировался, но на путь истинный так и не стал. Пьет с десятого класса…
– Когда был в профилактории, – вспоминает управляющий делами Стригинского сельсовета Жанна Вакулина, которая присоединилась к нашему рейду, – ни разу матери не позвонил, ни разу не написал. А она ему деньги со своей пенсии высылала, все переживала, как он там, накормлен ли, не страдает ли…
…Но, пожалуй, еще больше перевернула душу встреча с другой матерью, которая проживает вместе с тремя сыновьями, которые злоупотребляют алкоголем и перебиваются случайными заработками. Но в основном живут на ее пенсию. Ранее, когда жив был их отец, в доме был порядок и послушание. Теперь же «молодцам» слово матери не указ. Дом большой, но спят все четверо в одной комнате. Ужасно, что бедной женщине постоянно приходится дышать перегаром… Выслушивать пьяный бред… Отдавать деньги сыновьям на пиво… Смотреть, как они пропадают… Ни одна мать не представляет такой доли, когда вынашивает своего ребенка, когда холит и лелеет его, не жалея собственного здоровья…
Один из братьев признается, что алкоголь пьет, начиная с седьмого класса. Вернулся в родительский дом, когда развелся с женой. По виду 38-летний мужчина гораздо старше: лицо помятое, запухшее. Говорит, что три последних месяца «не просыхает».
– Нет ради кого жить, – бросил нам. – Все равно сдохну!..
Типичное оправдание алкоголика: пьет, чтобы забыть о проблемах. Но самые большие-то проблемы как раз от водки…
Наша комиссия не ограничилась профбеседами. «Заставили» подмести двор, взяли обещание отремонтировать печь и лавку.
– Хоть раз веник в руки взяли, – сказала мать. – Спасибо, люди, – прозвучало в адрес проверяющих.
В этот день мы также заехали в семью с детьми. Посмотрели, в каких условиях растут малыши, выяснили вопросы по организации лечения для одного из детей. Порадовались, что их мама отказалась от алкоголя и с энтузиазмом занимается домом.
Участковый часто посещает одиноких и одиноко проживающих граждан, просвещает их по вопросам пожарной безопасности, предупреждает о возможных кражах, просит быть бдительными. Пожилые доброжелательно относятся к милиционеру, в чем мы убедились воочию.
– Чем больше общаешься с населением, тем легче выполнять задачи, – резюмирует Александр Жук. – Узнаешь местные новости, информацию о людях, которая может пригодиться. В тесной связи работаю с сельисполкомами, коллегами. Считаю, что в отделе охраны правопорядка и профилактики отлично налажено взаимодействие между сотрудниками.
Похожие статьи:
Брест и регион → В Бресте налажен выпуск медицинских костюмов и головных уборов
Брест и регион → «Соседи спрашивают, как ВИЧ передаётся». Мирослава Дыдышко вернулась в Пинск
Брест и регион → В Брестской области для пациентов с COVID-19 перепрофилированы районные больницы
Дороги и чудаки → Курение, время, выхлопные газы: что и как может повлиять на освидетельствование на «пьянку»
Брест и регион → Заместитель Председателя ГТК Николай Свирид посетил Брестскую таможню