Реальный Брест

дентикоБрестское пивоkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяНовостиБрест и регионБелорусская судостроительная отрасль пошла ко дну. В Пинске банкротится последний из четырех заводов

Белорусская судостроительная отрасль пошла ко дну. В Пинске банкротится последний из четырех заводов

Экономический суд Брестской области в июне возбудил производство по делу об экономической несостоятельности последнего из четырех белорусских судостроительно-судоремонтных заводов — Пинского ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтного завода.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте предприятия. Сообщается также, что суд установил защитный период, который будет действовать до 17 июля этого года.

Пинский ССЗ – старейшее предприятие судостроительной отрасли Беларуси, берущее начало с 1885 года. Его расцвет пришелся на советские времена, когда завод выпускал грузовые и служебные теплоходы, а также буксирные катера для речных систем СССР. С развалом Советского Союза объемы заказов по профилю начали сокращаться, завод освоил выпуск металлоконструкций, спецавтомобилей и другой продукции. Но это его не спасло. По итогам 2017 года чистый убыток Пинского ССЗ, на котором трудятся 77 человек, составил 428 тыс рублей, отмечается в финансовой отчетности.

Пинский ССЗ – «последний из могикан» некогда развитой белорусской судостроительной отрасли. Первой она потеряла Гомельский судостроительно-судоремонтный завод, в отношении которого производство о банкротстве было начато еще в 2002 году. В 2012 году остатки имущества завода, который во времена СССР выпускал суда на подводных крыльях «Полесье», были переданы в структуру порта «Гомель». Бывший завод сейчас функционирует как судоремонтный участок порта.

В 2010 году прекратили существование как самостоятельные хозяйствующие единицы судоремонтно-судостроительные заводы в Речице и Петрикове. Первый их них тоже в качестве судоремонтного участка был включен в структуру порта «Речица», а второй — преобразован в ремонтно-эксплуатационный участок предприятия, обслуживающего водный путь «Нижне-Припятское».

В 2009 году, накануне первой волны ликвидации заводов, государство пыталось найти инвестора для отрасли. Александр Лукашенко даже подписал указ, согласно которому заводы в Гомеле и Речице передавались одному из владельцев сети «Гиппо» (с 2018 года ему принадлежат и магазины «Белмаркет») Василию Ворфоломееву. По условиям сделки частник должен был взять на себя погашение долгов перед бюджетом, сохранить профиль и инвестировать в переоснащение заводов. Но очень скоро бизнесмен отказался от реализации этого проекта.

 

Николай Витовт, Завтра твоей страны

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионБолее 35 уголовных дел возбуждено с начала года в Брестской области за преступления в АПК

Брест и регион«Читающий бульвар» 2018 года посвящен жизни Бреста и Беларуси в 90-х и «нулевых»

Брест и регионПоследний звонок прозвучал в школах Ленинского района

БеларусьМинистр труда о повышении пенсионного возраста: "Для мужчины 60 лет — это не возраст"

Брест и регионАисты крадут цыплят. Жители Ивановского района столкнулись с агрессивным поведением птицы мира и добра

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.