Балтийское рандеву Реального Бреста с новой Skoda Kodiaq
В этом году компания Skoda представила на мировом автомобильном рынке новый кроссовер, который обещает стать открытием сезона в своем сегменте. Знакомство Реального Бреста с Kodiaq прошло в Эстонии, куда мы отправились на презентационный тест-драйв.
Начать хотелось бы с самого названия. Kodiaq получил свое имя от острова Кадъяк на Аляске. Вернее, от одноименной породы бурых медведей, которые там обитают. Эти животные славятся своей силой и размерами. Мускулистые, выразительные линии кузова с четкими правильными гранями, короткими свесами и угловатыми нишами колесных арок с некоторых ракурсов и впрямь делают новый кроссовер похожим на огромного властелина леса.
Двойные горизонтальные линии передней части кузова выражают силу и мощь, а объемная решетка радиатора добавляет выразительности. Узкие клиновидные фары создают образ прищуренных глаз с эффектом «ресничек». Этот дизайн так же присутствует в задних светодиодных фонарях.
В интерьере читается изысканная простота линий в сочетании с многофактурной отделкой, создающих ощущение комфорта и гармонии. Построенный на модульной платформе Kodiaq приблизился к большим внедорожникам, а по величине колесной базы превзошел ближайших конкурентов. В багажнике размещен третий ряд сидений, что для автомобилей Skoda делается впервые.
Наше путешествие по Эстонии началось с прибытием в столицу, город Таллин. Это уникальный город даже для такого насыщенного культурными реликвиями региона, как северная Европа. Он сохранил свой средневековый облик: сеть улиц и границы участков, сформировавшиеся в период с XI по XV век. Старый город – центр Таллина – буквально дышит историей. Гуляя по узким, мощеным камнем улочкам словно переносишься в другую эпоху. А скатные черепичные крыши создают впечатление сказки, той самой, где жил знаменитый Карлсон. Старый город включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Далее наш маршрут на новом Kodiaq пролегал к острову Сааремаа. Этот путь включал паромную переправу. Сааремаа – самый большой остров Эстонии. По его равнинам раскинулось множество ветряных мельниц. Так, например, в деревушке Англа сохранилось пять мельниц, построенных в 20-х годах прошлого века. Одна из них работает до сих пор и мельники охотно демонстрируют процесс изготовления первосортной муки.
Стоит сказать отдельное спасибо организаторам мероприятия, которые проложили маршрут, включающий и бездорожные участки, где нам удалось опробовать Skoda Kodiaq в сложных условиях. Чешская новинка оснащена полным приводом с автоматическим распределением крутящего момента и трансмиссией DSG.
Примерно 3.5 тысячи лет назад на остров Сааремаа упал метеорит. В результате падения образовался кратер размером 110 метров. По оценке специалистов, масса метеорита могла составить 20 — 40 тонн. Это был самый крупный из обломков гигантского метеорита, который развалился на куски при входе в атмосферу. Возле кратера отлично развита инфраструктура и он является одним из мест посещения туристов.
Наше путешествие продолжилось по Балтийскому побережью, где приходилось достаточно часто делать остановки. К слову, это скорее плюс. Возможность полюбоваться немного суровыми, аскетичными видами, многоцветными закатами и подышать морским воздухом – приятный бонус нашей поездки.
Kodiaq оснащен такой функцией, как ассистент движения. При наличии круиз-контроля он способен ехать без участия водителя. Машина может не только самостоятельно ускоряться и тормозить, но и удерживать дистанцию, занимаемую полосу, а при необходимости корректировать траекторию поворота руля. Конечно, это работает в тех случаях, где есть дорожная разметка. Тем не менее это не «автопилот». По соображениям безопасности руки водителя должны оставаться на руле, чтобы он мог в любой момент вмешаться в действие системы.
Наша последняя остановка и ночлег – столица острова, город Курессааре, самый красивый из островных городов Эстонии. По информации местного гида, прогуливаясь по центру можно увидеть прекрасные образцы северной готической и барочной архитектуры. Последние относятся к 1930-м годам, когда город был популярным курортом и оздоровительным центром. Три больших SPA-комплекса, построенных после выхода Эстонии из состава СССР, занимают господствующее положение в районе гавани и приятно удивляют относительно доступными ценами при высоком уровне обслуживания. Что только способствует развитию туризма в регионе. В целом Курессааре имеет приятно старомодный вид.
Общее впечатление от поездки в Эстонию на Skoda Kodiaq оставило исключительно положительные впечатления. Сейчас этот автомобиль выпускается в Чехии, но уже в следующем году производство Kodiaq планируется запустить в России.
А мы ждём очередных новинок автопрома, чтобы снова отправиться в путь.
Олег Полищук специально для социального портала Реальный Брест.
Похожие статьи:
Брест и регион → В дачный сезон опасайтесь фальшивок
Реальный Брест → В Бресте на главную новогоднюю ёлку установили футбольный мяч
Реальный Брест → Новые имена в истории Брестской крепости
Беларусь → ВОЗ: коронавирус вряд ли прекратит распространяться к лету
Реальный Брест → В Бресте появились необычные канализационные люки в виде герба «Погоня» на зубре и евро