Реальный Брест

дентикоБрестское пивоkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяНовостиБрест и регион«Вокзальный» проект в Бресте

«Вокзальный» проект в Бресте

Объявленные горисполкомом обсуждения строительства нового автовокзала и реконструкции улицы Орджоникидзе касаются оценки воздействия будущих объектов на окружающую среду.

В отчете, подготовленном ОАО «Полесьежилстрой», напоминается, что нынешнее здание городского вокзала в Бресте было построено еще в 1963-м году. Тогда основным принципом его размещения являлась близость к колхозному рынку. В настоящее время автовокзал входит в состав областного объединения «Брестоблавтотранс» и обслуживает порядка 1,2 миллиона пассажиров в год. Ежедневно с автовокзала отправляется и сюда прибывает около 500 автобусов и маршрутных такси.

Однако теперь вокзал работает в стесненных условиях центра города: усложнены подъезды прибывающих и отправляющихся автобусов, недостаточно мест для стоянки (отстоя) автобусов. За долгие годы вокруг автовокзала был реализован ряд строительных проектов, последний из которых (торговый центр «Никольский») максимально ограничил прилегающее к вокзалу пространство. Не отвечает автовокзал и современным требованиям по предоставлению услуг пассажирам, организации пассажиропотока. В частности, залы ожидания и продажи билетов стеснены малыми объемами здания вокзала, а подъезды к вокзалу перегружены объектами торговли, парковками легковых автомобилей.

В отчете также утверждается, что для нормального функционирования автовокзалу нужна автономная, большая территория, достаточная для размещения как самого здания вокзала, перронов прибытия и убытия, так и для организации безопасного заезда автобусов на территорию автовокзала, создания условий для временного отстоя автобусов, прибывших из междугородних и международных рейсов. Функционирование автовокзала должно отвечать современным требованиям предоставления услуг пассажирам, в том числе их питания, средств связи, временного отдыха.

Всё это стало прелюдией к принятию решения о строительстве в Бресте нового автовокзала. Предусматривается, что он появится на улице Орджоникидзе — на территории общей площадью чуть более двух гектаров, которая частично принадлежит городу и Брестскому железнодорожному вокзалу. В настоящее время на этом участке размещаются здание бывшей товарной конторы, пакгауз с железнодорожными путями, несколько офисных зданий и парковка, которые будут либо снесены, либо ликвидированы. Также на территории застройки ныне располагается пустырь с участками железнодорожного полотна, используемого для отстоя подвижного состава.

Согласно принятой концепции, будет соблюдено правило, чтобы железнодорожный и автомобильный вокзалы представляли собой единый транспортный комплекс. После ввода в эксплуатацию здание нового автовокзала по улице Орджоникидзе сможет вмещать до 250 пассажиров (при пропускной способности 5000 пассажиров в сутки), а количество рейсов прибытия и отправления будет аналогично нынешнему уровню — до 500 автобусов в сутки. Что касается нынешнего автовокзала на улице Мицкевича, то после появления нового сооружения он прекратит свою деятельность.

Вызывают интерес технические подробности объекта, который собираются возводить по улице Орджоникидзе. Со всех сторон здания предусмотрены открытые зоны (в том числе — зоны ожидания) под светопрозрачным навесом из затененного закаленного стекла «триплекс». Все перроны отправления автобусов будут иметь навесы, закрывающие зону посадки пассажиров, а со стороны главного фасада запроектирован светопрозрачный козырек над главным входом.

Проектом предусмотрено трехэтажное здание, где в подвальной части располагаются технические и подсобные помещения, гардероб для служебного персонала и общественные туалеты автовокзала. Наземная часть здания по плану делится на три части —  зал ожидания, административный блок, блок обслуживания пассажиров со всей сопутствующей инфраструктурой. Предполагается организация кругового движения автобусов по территории автовокзала с раздельным въездом и выездом. Здесь же разместятся 13 перронов посадки и три перрона высадки пассажиров.

Но здание автовокзала — это только часть работ по созданию в Бресте современного транспортного узла. Предусмотрена реконструкция участка улицы Орджоникидзе (от улицы Советской до пересечения с улицей Героев Обороны Брестской Крепости), что вызвано необходимостью организации подъездов и выездов к проектируемому автовокзалу, а также размещением необходимой транспортной и инженерной инфраструктуры для его обслуживания.

Сама инфраструктура включает в себя расширение улицы с устройством транспортного узла для общественного пассажирского транспорта вблизи здания автовокзала: здесь появятся остановочные пункты автобусов, троллейбусов и такси; диспетчерский пункт троллейбусов; парковка для легковых автомобилей (88 машино-мест); стоянка на 4 машино-места для инвалидов + 5 машино-мест для работников автовокзала; стоянка такси (10 машино-мест); велопарковка; тротуары и вело-пешеходные связи. Кроме того, предусмотрено благоустройство территории, организация проездов, пешеходных и велодорожек, тротуаров, малых архитектурных форм. Ожидается, что все работы будут проведены в 2017-2019 годах, пока же жителям города предлагается принять участие в общественных обсуждениях как проекта строительства автовокзала, так и реконструкции улицы Орджоникидзе с точки зрения воздействия на окружающую среду. С сопутствующей документацией можно ознакомиться в Брестском горисполкоме, а при необходимости и направить заявления о проведении общественных слушаний (собрания) и намерении проведения общественной экологической экспертизы.

 

Олег Супрунюк

Брестский Курьер

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионБрестчанин в Венесуэле показал себя с лучшей стороны

Брест и регионНоски в консервах и пара для Джастина Трюдо. Как живет брестская "чулочка" — недавний "инвалид"

Брест и регионБывшая тюрьма в Бресте может стать туристическим объектом

Брест и регион"Убивают животных на глазах у детей". Жители Ивацевичей пожаловались на работу службы отлова

Брест и регионВ Бресте проходит семинар-тренинг европейской инициативы по энергии и климату «Соглашение мэров»

Поделиться:
Комментарии (28)
Горожанин # 19 июля 2017 в 12:03
+5 + -
+5 / 0
На последнем фото выглядит всё красиво. А правее здания вокзала что за комплекс зданий, в который упирается пешеходный мост???
kunik # 19 июля 2017 в 12:44
+4 + -
+4 / 0
торговые комплексы
гость # 19 июля 2017 в 14:51
+4 + -
+4 / 0
аде хфантан? куда нырять на день десантуры?
пассажир # 19 июля 2017 в 15:24
+6 + -
+6 / 0
фонтан пойдет под бульдозер.

cool

Там будет дорога.
Только отсутствие денег у автохозяйства, а оно еле концы с концами сводит, может спасти город от этой чумы.
Вопросик # 19 июля 2017 в 22:18
+8 + -
+9 / -1
Ну все опять как то коряво. Перенести автовокзал из одного ограниченного места центра города в другое так же ограниченное (с одной стороны ж.д., с остальных историческая застройка и уже подобветшавший путепровод) и без перспектив развития. Почему не использовать максимально коль так случилось западный обход? Например между ул.фомина и зубачева. Все автонаправления подходят без проезда через центр (север,запад,юг, восток вдоль гребного по Варшаве) город разгружен, обход задействован по назначению, территория гораздо больше для проектирования
восточник # 20 июля 2017 в 12:29
+1 + -
+2 / -1
Вопросик, а почему на запад, а не на восток? Там и остановочный пункт давно существует, и дороги пересекаются? Там можно новый жд и авто вокзалы делать. А старый оставить для международного движения. Придет европейское InterCity, куда там дальше лепить?
Виталий Закржевский # 21 июля 2017 в 10:22
+2 + -
+2 / 0
восточник, какое InterCity и куда ( и когда?!) придёт? Что Оно( сити это ) возить будет откуда и куда... если сегодня идёт речь о ещё большем сокращении международного пассажирского транзита через Брест! Знаете сколько сегодня пассажирских рейсов в Европу через Брест( Тереспольскую " сигаретницу" считать не будем!) аж 8(восемь)... В НЕДЕЛЮ!
восточник # 21 июля 2017 в 20:56
+1 + -
+1 / 0
Виталий, а Москва дальше смотрит вас и рано или поздно сделают скоростную аж до Москвы.
А то, что кто-то не доживет до тех пор, ну что ж, что он потеряет?
Поэтому спокойно. Все будет в шоколаде. hoho
Виталий Закржевский # 22 июля 2017 в 09:00
0 + -
+1 / -1
восточник, готов съесть свою шляпу на площади... (не запивая водой!)что никакой "скоростной"( Вы видимо имеете ввиду что-то типа TGV?)- НЕ БУДЕТ! Экономически не оправдано.
Москва , увы, дальше носа не видит вообще...и в куда более мелких делах... Иначе не была бы в такой Жопе теперь!
Абывацель # 22 июля 2017 в 00:34
+5 + -
+5 / 0
какое InterCity и куда ( и когда?!) придёт?
Придет быстро, сразу после безвиза, но надо будет еще потерпеть до "коли"... если конечно не будет войны за "русский мир".
Виталий Закржевский # 22 июля 2017 в 09:03
0 + -
+3 / -3
Абывацель, ваше "до коли..." это примерно ещё 50 лет...Если мы откроем("безвиз") с Запада, автоматически закроется с Востока,- тупик- в любом случае! Так что надо жить своими проблемами, местными и реальными.
Абывацель # 22 июля 2017 в 12:01
+1 + -
+1 / 0
Абывацель, ваше "до коли..." это примерно ещё 50 лет.
Нет, мой прогноз -20 лет. Безвиз с Запада это неизбежно. Восток не закроется, это будет тупость по-круче Украинских отношений. Тупик в головах выросших в СССР. Запад-это технологии и развитие. Восток, увы обрубают от светлого будущего, и виной тому революция в области энергоресурсов-сланцевый газ и технологии альтернативной энергетики.
На Востоке нет будущего, он уже обречен отставать, единственный выход для него -это война.Турбины сименс ваш пример. Если не сделать шаг на Запад сегодня завтра все останетесь в ж...на Востоке....
InterCity это уже скоро.
Виталий Закржевский # 22 июля 2017 в 12:49
0 + -
0
Абывацель,
1)Скоро- это как, временные рамки, если можно...
2) На Востоке тоже не совсем уж..., и по части высоких технологий, тоже, прошу заметить...Я это знаю лично, почему- писал не раз, не стану повторятся. Вы не в курсе о существовании в России небольших, но очень подвижных, и научно-технически передовых компаний, выпускающих продукцию на мировом, а кое где и более передовом уровне. Беда в том, что всё упирается в косность даже не власти, а общества в целом . Ведь это 84 % российского общества орало:"Крымнаш", а "власть" ну никак не более 15-20 % со всеми слугами ,охраной и армией(!)-делаем вывод.
Это сложная и долгая тема и обсуждать её можно с теми кто её знает хотя бы приблизительно.
3)Война конечно для России дело привычное и даже нужное, чтобы отвлечь народ от истинных виновников всех проблем и "направить в нужное русло", лучше- "за пределы ..."!НО... вспомним чем закончилась "Германская"...кто пришёл к власти в России- откровенные маргиналы. Сегодня включите российские "Масс-медиа": "Первый канал", "Россия", где брызжут слюной записные негодяи по контракту( за очень высокие гонорары!)... посмотрите "Царьград" где такие же мерзавцы,но уже в основном по убеждениям, вещают откровенно реваншистские лозунги! Общество откровенно обрабатывают. Что- то делать надо, а ресурсов нет, мозги утекают, деньги... увы и ах...Но Кремль и Ко прекрасно понимает что может быть если...
Так что не дай Бог какой-то "заварушке"...моей семье есть что терять при таком течении событий!
Да и с кем воевать, из тех кого хоть как то можно безнаказанно( относительно) побить,- остались Украина, Мы- не в счёт... тут вряд ли кто-то даже камнем кинет, не то что стрелять начнёт...
ялена # 22 июля 2017 в 21:30
+1 + -
+1 / 0
доморощенным полит-дискутаторам: так че там про вакзал?
Виталий Закржевский # 22 июля 2017 в 21:32
+1 + -
+1 / 0
ялена, будет стоять... как у волка на морозе!
interesant # 22 июля 2017 в 13:21
+2 + -
+2 / 0
Абывацель:
InterCity это уже скоро.

Poza wszelką wątpliwością. smile

east forum Berlin 2017

podczas którego przedstawiciele niemieckiego biznesu lobbują za pomysłem utworzenia wspólnego obszaru gospodarczego od Lizbony do Władywostoku oraz współpracy między Unią Europejską a Eurazjatycką Unią Gospodarczą. W spotkaniu uczestniczą szefowie niemieckich i rosyjskich koncernów, a także politycy.
Stworzenie wspólnej przestrzeni od Lizbony po Władywostok, to dla USA oznacza wypchnięcie ich z Europy. To redukcja Stanów Zjednoczonych z mocarstwa globalnego, do (odpowiedniego miejsca) mocarstwa regionalnego oraz obcięcie od finansowania różnego rodzaju zmaharstva.

cool
Виталий Закржевский # 22 июля 2017 в 13:48
0 + -
0
Интересант,ЭТО,- не более чем протокол о намерениях! Кто-то протаскивает свои интересы, а вот экономику вопроса никто пока конкретно не считал! Политика в чистом виде! И похоже, я знаю за чьи деньги...!
человек # 19 июля 2017 в 23:31
+3 + -
+3 / 0
Тут не в перспективах развития дело, а в местоположении. Автовокзал с ж/д вокзалом по соседству строится не случайно, а для того, чтобы было пересечение пассажиропотоков, как примеры у варшавской автостанции, Центрального автовокзала Берлина, минского автовокзала.
Вопросик # 20 июля 2017 в 00:29
0 + -
+2 / -2
Ваще не вижу проблемы. К зубачева есть ж.д. ветка, расстояние километр, хоть дрезины ставь и через десять минут на перроне ж.д. вокзала, промежуток в движении, минут 15… красота! У нас из деревенской станции хотят сделать евро деревенскую станцию. Там мало того что и вокзал не впереть, так развязки и инфраструктуру не впихнуть никак! Меняем шило на мыло
Виталий Закржевский # 20 июля 2017 в 08:49
+3 + -
+3 / 0
Вопросик, во многом Вы рассуждаете верно и логично. НО... давайте учтём и то, что за последние 10 лет в Бресте пассажиропоток( и Дальнего следования и Местного значения , а уж про международный транзит и речи нет...!) сильно упал. Вообще,- общественный транспорт, по сравнению с тем, что было 15-20 лет назад ,стал играть куда меньшую роль с нашей жизни . Я не располагаю статистикой( наверняка те, кто принимал решение ,в курсе цифр), но визуально это сильно заметно! Поэтому, хоть я и не в большом восторге от планируемого расположения новой автостанции, но выкидывать её на Зубачёва( в Вашем примере) это ещё более "странное предложение". Да, развязка для подъёма на путепровод в "расчётном пределе" по удобству, но там же не "формула-1" будет проходить. К тому же, не понимаю, как и в чём выражается его "обветшание"? Как инженер-строитель- я не замечаю... откройте мне глаза!
Вопросик # 20 июля 2017 в 09:36
0 + -
+1 / -1
Виталий, зубачева как пример для использования и вписания в инфраструктуру города западного обхода. Может быть территория бывшей нефтебазы и старого ксм, все больше места. Минусы Орджоникидзе: подъезды все через центр города по загруженной улице. Парковки: такси, маршрутки, сотрудников, встречающих-провожающих, работников газоаппарата и ликерки (от них никуда) зевающих и т.д. поверье их там надо будет очень много или сделают на десять машин за очень дорого, станут парковать где попало, во дворах и т.д., Сопутствующее для вокзала питание, магазины, аптеки и прочее все что сейчас расположено у старого хотим или нет переберется к новому, место пароходное станет, вопрос куда? Как сейчас палатки, ларечки, развалы и т.д. придем к тому же. Пассажиропоток думаю не сильно уменьшился, и уж особенно в дальних направлениях, на стоянке сплошь автобусы на украинских номерах, а если произойдёт чудо и упраздняет визы, то транспорта будет на порядок больше и куда его тогда впихнуть?
Виталий Закржевский # 20 июля 2017 в 09:48
+4 + -
+4 / 0
Вопросик,
1)на Ж/Д уменьшение пассажиропотока( и грузопотока!) уже давно свершившийся факт, международный пассажирский транзит практически исчез, поездов -международников осталось всего-ничего, сравните что было 20 или 30 лет назад- билеты не взять...
2)На автобусных перевозках та же ситуация... автобусы в Украину -90% "мешочники" ,но дальнейшие ограничения по ввозу в РБ( а очередные, поверьте , не заставят себя ждать уже в этом году...) и это направление сильно ограничится само-собой.
Наша "многовекторность" не оставляет нам большого выбора.. увы...
2)Внутренние (пригородные) автобусные линии более-менее нагружены лишь летом, а зимой тоже там автобусы полупустые катаются, к тому же куча "маршруток" по всем направлениям- ведь не зря "Транспортная инспекция" так озабочена не- и полулегальными перевозчиками.
Поэтому , повторюсь, хоть я и не большой сторонник размещения в этом месте автовокзала, это уж не самый худший вариант, главный вопрос в организации движения .Хотя я бы вообще перенёс его на Граевку, в квартал у Пригродного вокзала- НО... там нужен огромный снос- городу не потянуть!
3)Насчёт ларечков-палаток... я бы решал кардинально: НЕТ... всё должны быть в т.н. "цивилизованной торговле"- построят там ТЦ( или что-то подобное- под крышей), милости просим. Задача города в таком случае, чтобы привлечь туда торгующую братию, найти Инвестора, который бы не ломил аренду, а сделать её приемлемой и проблема решится сама собой. Это очень непростая тема, но для этого и есть у нас головы во власти... пусть думают как!
Вопросик # 22 июля 2017 в 00:05
+2 + -
+2 / 0
Извините, что с опозданием Виталий. Суть такова что ж.д. исчерпала себя, как бы не бились в конвульсиях, никто не строит новых ж.д. веток, до насилуют что есть. Перспектива пользованием бетон но асфальтовым покрытием гораздо выше (электробусы внедряют) а мы привязывается территориально к потухшему вулкану
Вопросик # 22 июля 2017 в 00:09
+1 + -
+1 / 0
Да, и 20 лет назад не в счёт, ввод-вывод западной группы и как Вы выразились, мешочники
Виталий Закржевский # 22 июля 2017 в 09:07
+1 + -
+1 / 0
вопросик, Брест по части Ж/Д спасает ещё какой-то грузовой транзит на Россию, в основном- гонят много металла- заготовки для автопрома ,комплектующие для сборочных заводов в России. НО.. ещё один такой "крымнаш" и скандал типа сегодняшнего с "Сименсом" и этот "ручеёк" пересохнет!
Вопросик # 22 июля 2017 в 10:17
0 + -
0
Виталий, лет уже пять назад на одном из мероприятий в РБ говорили что автомобильные грузоперевозки в процентном отношении опередили ж.д. (на первом месте был транзит энергоносителей)теперь представьте сколько такой монстр как ж.д. пожирает? Отвлекся, а суть что нет смысла привязываться к ж.д. считаю что более целесообразно интегрировать всем уже надоевший западный обход, вынести туда из центра автовокзал, конечную троллейбусов Орджоникидзе, конечную автобусов Газоаппарат. Кардинально, но будет все компактно и удобно. И да, просто ради любопытства, что станет с высвобождающейся территорией старого автовокзала? Судя по таму что проектирует полесьежилстрой, мы получим в центре очередной грандфешенхауз, без парковок, и т.д. пусть озвучат, что там сделают парк, сквер,продлят бульвар по мицкевича
Виталий Закржевский # 22 июля 2017 в 12:36
0 + -
0
Вопросик, на вопрос : Что станет с освободившейся площадкой нынешнего автовокзала, могу сказать (почти слово в слово)то ,что было совсем недавно сказано на эту тему мне( не бабкой продающей семечки):
"Мы не рассматриваем , даже как вариант, строительство очередного ТЦ или чего-то подобного на этом месте... Что конкретно,- будем широко обсуждать, думать...не спешить".
Может и я вставлю там свои 5 копеек.. а может и целый рупь!
Дмитрий # 20 июля 2017 в 15:38
+2 + -
+2 / 0
Пусть лучше там будет, удобно. тралик рядом. автобусы рядом. кому очень хочется тот и на самолете слетает
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.