Реальный Брест

дентикоБрестское пивоkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяНовостиБрест и регион"Снесите наши дома!" Как "всесоюзная" стройка в Бресте лишила покоя жителей нескольких кварталов

"Снесите наши дома!" Как "всесоюзная" стройка в Бресте лишила покоя жителей нескольких кварталов

Жителям нечетной стороны улицы Поплавского в Бресте повезло — их «старые» дома оказались на пути строительства Западного обхода.

В прошлом году президент, инспектируя объект, дал поручение местным властям не обижать людейи построить им дома «в лучших условиях». Поручение выполнили: владельцам домов под снос предоставили новое жилье. Жильцам же четной стороны улицы Поплавского повезло меньше. Их никто не отселял — и с началом строительства путепровода Западного обхода по стенам их домов пошли трещины.

Улицы Поплавского и Межевая находятся в частном секторе Бреста. Район хороший — недалеко от центра города, но шумный — улицы разделяют железнодорожные пути. До недавнего времени проезжающие составы были единственным неудобством местных — но те настолько к ним привыкли, что практически не замечали. Этот относительный покой жителей домов на улицах Поплавского и Межевой нарушило строительство путепровода Западного обхода Бреста. Аксакалы по советской привычке называют проект «всесоюзной» стройкой, подчеркивая его масштаб, чиновники — грандиозной, отмечая его важность, строители — уникальной, подчеркивая его сложность.

Проект для Бреста нужный. Его реализация уберет очереди на железнодорожных переездах и освободит центральные улицы города от большегрузов. Жители улиц Поплавского и Межевой это понимают — и они молчали, когда за окнами носились груженые МАЗы, когда вскакивали рано утром из постелей от грохота строительной техники, когда их дети были вынуждены ходить в школу по проезжей части из-за отсутствия тротуаров. Терпение жителей района лопнуло, когда по стенам их домов пошли трещины.

«У меня дома была катастрофа»

— Вот здесь у нас трещины, — проводит пальцем по разлому на фасаде своего дома № 2 на улице Поплавского Татьяна Левко, — Тут начали отпадать части кирпича. А здесь еще одна трещина.

Как объясняет женщина, разломы на ее доме появились после такого, как строители начали устанавливать сваи для будущего путепровода.

— Невозможно было дома находится — такой шум стоял. «Бомбежка» настоящая. (…) Вы бы послушали, когда забивали сваи, что тут творилось.

Женщина проводит в дом. В спальне под окном из-за трещин порвались обои. Похожая ситуация в гостиной.

— Это то, что я вижу. А что творится под обоями или на чердаке?! Комиссия к нам приходила, смотрела, говорили, что будут выяснять причины. Но у них на все свой ответ: то отмостка не так сделана, то раствор не такой, то это от железной дороги, то обои не те.

Жительница дома на улице Межевой Наталья Леонович проводит к себе на участок. Проблемы те же — трещины на стенах домов.

— Когда тут начали сваи вбивать, у меня дома была катастрофа. У меня ведь не евроокна.

Не может без горечи смотреть на свой дом и соседка Натальи, Татьяна.

— Видите, как у нас «рвануло», — показывает женщина на трещины в одной из комнат, — Это мы сделали ремонт в сентябре прошлого года. Эту стену просто «порвало», когда начали опоры вбивать. Потом у нас еще и двери «просели». Раньше легко закрывалось, а потом стали «цеплять». Входную дверь вообще пришлось снимать и подчищать, открыть не могли — пошла усадка дома, — рассказала собеседница.

Трещины на доме на улице Межевой

Дальше по улице Межевой стоит дом Екатерины Смаль. Ее семья тоже, говорит, проблем не знала до начала строительства путепровода. Сейчас штукатурку же дома украшает «паутина» из мелких трещин.

— У нас проблемы начались после того, как строители стали забивать металлические скобы, которые поддерживают железную дорогу. Это было где-то ближе к концу лета прошлого года. Они вбивали скобы без бурения. У нас падала вся посуда, когда они их вбивали. Мы просто расстелили на полу плед и на него сложили все, что могло упасть и разбиться. То же самое было и со сваями. Они их просто вбивали. Я узнала мобильный телефон заказчика. Когда я звонила ему на мобильный, работы прекращались на полдня, потом опять начинались. Потом пригнали бур и буквально пару свай устанавливали с помощью бурения.

Жильцы убеждены, что причиной их бед стало то, что изначально сваи под путепровод устанавливались не методом бурения, а путем забивки. В результате из-за динамической нагрузки и пошли трещинами стены близлежащих домов.

«Установка свай возле жилых домов на улице Поплавского в феврале 2018 года производится не путем бурения, а способом забивки, в результате чего дома постоянно „дрожат“ от ударов машины, забивающей сваи и, соответственно, происходит их деформация, разрушение домов», — написали они в своем коллективном обращении на имя председателя Брестского горисполкома Александра Рогачука.

В ответе за подписью зампреда Николая Якубовского говорилось, что «погружение свай филиалом СУ № 158 ОАО „Строительный трест № 8“ осуществляется в соответствии с разработанной и прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу проектно-сметной документацией». А также о том, что с целью снижения шума и вибрации перед забивкой свай подрядчиком выполняются «работы по лидерному бурению скважин», писала «Брестская газета». При таком способе перед погружением сваи проводится бурение грунта для того, чтобы снизить динамическую нагрузку при забивании.

При этом в феврале 2018-го начальник строительного управления ОАО «Строительный трест № 8» Игорь Кулинич, комментируя «Брестской газете» ситуацию с появлением трещин на домах, соседствующих со стройкой, обмолвился, что он предлагал заказчику использовать буронабивные сваи. Но заказчик, по его словам, «на это не пошел, приняв решение сваи забивать».

Все по проекту

28 марта жильцов домов на улице Поплавского пригласили на встречу с руководством города и представителями организаций, задействованных в строительстве объекта.

Первым делом председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук попытался выяснить у специалистов, почему возникли проблемы.

—  Как вы как заказчик допустили такую ситуацию? — обратился председатель горисполкома к руководителю КУП «УКС Брестского городского ЖКХ» Михаилу Божко.

—  Стройка ведется согласно разработанной проектно-сметной документации, — начал Михаил Васильевич, но его выступление конкретного ответа на волнующий градоначальника вопрос не дало. Все сводилось к тому, что строители работали по разработанному проекту.

— Михаил Васильевич, как вы как заказчик допустили при производстве работ использование набивных свай? — уточнил мэр.

— У нас сваи били до 12 опоры, а начиная с 13-ой перешли с забивных свай на буронабивные. Третьего варианта не дано, — парировал Михаил Васильевич.

— Ни слова правды, — прервали выступление Михаила Божко собравшиеся.

— У нас окна тряслись, — добавил женский голос из партера.

— Придите ко мне в дом, когда бьются сваи. Я всех приглашаю, — вторила ей соседка.

— Люди говорят, что в процессе производства работ от 12 опоры и дальше было нарушение технологии производства работ… — начал мэр.

— Нет. Мы перешли на буронабивные и это было удорожание, — отчеканил Михаил Божко, но его выступление вновь прервали выкрики из зала.

— Вы как заказчик ответьте, было ли в процессе производства работ в части забивания свай нарушение технологии? Ответьте. Только один вопрос. Если было, то почему вы это допустили? — вновь задал вопрос Александр Рогачук, когда страсти улеглись.

— Работы велись согласно проекту. Я больше добавить ничего не могу. А производство работ — это генподрядчик. Я — заказчик, — стоял на своем спикер.

— Вы отвечаете как заказчик, что в процессе забивания свай от 12 опоры до 38-ой на данный момент нарушения технологии не было? — не отступал Александр Рогачук.

— Работы идут согласно проектно-сметной документации, — стоял на своем Михаил Божко.

— Опять эта проектно-сметная документация! — раздался раздраженный возглас из зала.

Очередной ответ руководителя УКС городского ЖКХ потонул в гуле недовольства. Люди жаловались на расположение свай будущего путепровода, соседство с железной дорогой, шум от стройки, пыль, грязь, копоть.

— В процессе производства работ было нарушение технологии забивания свай или нет? — вернул мэр разговор в конструктивное русло.

— Мы работаем строго по проекту, — снова отчеканил Михаил Васильевич, в очередной раз подчеркнув, что его организация выполняет лишь функции заказчика.

— То есть вы как заказчик нарушения технологии производства работ не видите? — уточнил градоначальник.

— Есть проект, и по проекту строит генподрядчик, — отбился спикер.

— Понятно, — ответил Александр Рогачук и поднял представителя генподрядчика — начальника строительного управления Стройтреста № 8 Игоря Кулинича. — Вопрос такой: при производстве работ при забивке свай вы следовали сугубо проектному решению или же были допущены нарушения с вашей стороны?

— Нарушений не было допущено, — начал Игорь Кулинич, затем подождал, пока успокоится гул недовольства и продолжил: — Была проявлена инициатива. Первоначально в проекте была забивка свай, а мы предложили сделать забивку свай с лидерным бурением. То есть на все шесть метров не забивать, а четыре с половиной метра просверлить буром, опустить сваю и в оставшиеся полтора-два метра уже под динамической нагрузкой ее забить…

— Зачем вы обманываете людей?! — встал житель дома № 4 на улице Поплавского Дмитрий. — Когда это все началось, забивали сваи без бура. Есть ролик, который я могу вам сейчас продемонстрировать, где без бура «на твердую» забивали сваи возле наших домов. (…) Вам говоришь одно, а вы все отвечаете: «согласно проекту», «согласно документации», как роботы. Вы можете встать и признать: «Да, совершили ошибку, бура не было»? При мне заказывали бур из Иваново.

«Что делать дальше?»

Результатом встречи в горисполкоме стало решение провести обследование всех поврежденных зданий на улицах Поплавского и Межевой. Инспектировать дома и хозпостройки будут специалисты РУП «Институт БелНИИС»

— «Брестпроект» заключает договор с БелНИИС на проведение обследования домов, имеющих повреждения для определения причин образования трещин и подготовки рекомендаций. «Брестпроект» в соответствии с рекомендациями разработает проектное решение по устранению дефектов конструкции жилых домов и хозяйственных построек, повреждение которых получено от воздействия работ.(…) Восьмой трест согласно разработанной проектной документации, согласованной с собственниками жилых домов, выполнит работы по устранению дефектов, — резюмировал мэр.

Трещины на доме на улице Межевой

Такое решение проблемного вопроса жители района встретили прохладно.

— Так, а что делать дальше? — поинтересовался Александр Рогачук мнением присутствующих под занавес встречи.

На этот вопрос люди ответили хором:

— Снесите наши дома.

— У нас должны быть основания для отселения. На данный момент по городу Бресту есть по улице Пионерской домик закрытый, который тоже «бедовый». По улице Октябрьской есть беда. И чисто гипотетически, возможно, будут небольшие проблемы у вас по шуму. Я уже дал поручение проработать вопрос, есть ли у нас основания для переселения жильцов, — ответил мэр и подчеркнул, что пока такое решение носит чисто гипотетический характер.

Собравшиеся договорились дождаться результатов обследования домов БелНИИС и тогда решить, «кто виноват и что делать».

 

Станислав Коршунов / TUT.BY

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионЮрий Шевчук привез в Брест программу «История звука»

Брест и регион«Песняры», Navi и Стас Пьеха поздравят брестчан с Днем города

Брест и регионАлександр Рогачук:"У меня есть серьезные претензии к руководителям строительных организаций"

Брест и регионСамый яркий фестиваль весны пройдет в Бресте 22 апреля в Парке культуры и отдыха

Брест и регионОни воровали у нас: рассказывает начальник охраны брестских "Продтоваров"

Поделиться:
Комментарии (4)
Сергей Савельев # 30 марта 2018 в 10:13
+4 + -
+5 / -1
Мое детство и юность прошли в этих местах.Десять лет по дороге в школу пересекал Межевую и Поплавского.Хорошо понимаю тех людей для которых рушится привычный мир.Тут и без трещин в стенах им хватает негатива от этого строительства.Я прожил там тридцать лет ,а после 95 года бываю там лишь изредка .Тем не менее на меня оказывает удручающее впечатление нынешний пейзаж.А представьте реакцию людей которые прожили там пол века и обречены жить в этой рукотворной разрухе ещё многие годы?
человек # 31 марта 2018 в 10:51
+4 + -
+4 / 0
Сергей, а может там и началось строительство транспортной развязки, чтобы поднять инфраструктуру и улучшить интерес к данному району?
Гостья # 7 апреля 2018 в 01:19
+1 + -
+1 / 0
Может, но тогда пусть благоустройстроят страдающих жильцов от данного улучшения, интерес к этому району появится только после интереса к нему же нашей администрации.
Уася # 1 апреля 2018 в 09:41
+2 + -
+2 / 0
Давай Димон души их
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.