Диагностика аллергийГинекологическое отделениеАНОНИМНАЯ КРУГЛОСУТОЧНАЯ СРОЧНАЯ НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬМойка на СпокойнойЖК

ГлавнаяНовостиБрест и регион"Не могут объяснить, какой риск для экономики несет пачка кофе". Что на самом деле происходит на границе с Польшей

"Не могут объяснить, какой риск для экономики несет пачка кофе". Что на самом деле происходит на границе с Польшей

8 октября 2020 - Сергей Романюк

В понедельник глава ГТК Юрий Сенько пообщался с Александром Лукашенко, а также прокомментировал сообщения некоторых СМИ о введении на белорусской границе якобы "бестоварного" перемещения.

Автобизнес отправился на границу с Польшей, чтобы узнать, как на самом деле обстоят дела с перемещением товаров для личного пользования.

"Ссылаются на систему управления рисками и усмотрения инспектора"

Времена, когда на границах с Польшей и Литвой образовывались огромные очереди из желающих посетить соседние страны с целью шопинга, закончились еще в начале весны. Когда из-за пандемии коронавируса ЕС принял решение о закрытии границ. Тем не менее это вовсе не означало, что граница была закрыта на замок и никто не мог ее пересечь.

По направлению к пункту пропуска "Брузги" невольно ощущаешь, что Польша близко. И это вовсе не из-за указателей на дорожных знаках. По пути к границе то и дело встречаются легковые автомобили с польскими регистрационными знаками.

На самой границе очередь только из грузовиков. Легковые авто появляются редко.

Первое место, куда можно отправиться за информацией, – "страховка", где в прежние времена можно было не только узнать нюансы страхования, но и расстановки таможенников на польской стороне.

Теперь девушки скучают. За день, по словам одной из сотрудниц, они могут оформить 2-5 страховок. Говорят, что теперь через границу чаще всего ездят поляки либо белорусы, у которых помимо нашего гражданства есть еще и польское. Напомним, что гражданам ЕС не нужно отбывать карантин по возвращению в Польшу.

Недалеко от "страховок" плотно заставленная велопарковка. Многие из велосипедов, судя по состоянию, стоят без движения как минимум с момента закрытия границы польской стороной.

Нам повстречался мужчина с велосипедом, который направлялся в Польшу и согласился рассказать о трудностях, с которыми он столкнулся при пересечении границы. По словам собеседника, ему пришлось возвращаться в Польшу, когда он вез пачку кофе.

"Говорят, что применяют систему управления рисками. При этом они не в состоянии дать объяснение, какой риск составляет для экономики, например, пачка кофе. Дополнительную информацию не дают. Ссылаются только на систему управления рисками и усмотрения инспектора", – рассказал Автобизнесу велосипедист. По его словам, при возникновении споров инспекторы предлагают звонить на Карского (улица, на которой находится гродненская региональная таможня – Прим. Автобизнеса).

"На Карского в свою очередь говорят, что за действия инспекторов в пункте пропуска они не отвечают. Ссылаются на то, что инспекторы сами все знают", – рассказал мужчина. Также он сообщил, что на самой территории пункта пропуска какой-либо информации о появлении новых норм либо ограничений нет. Найти уточняющую информацию в Интернете о существовании новых норм мужчине также не удалось. Возврат у него занял около 30 минут, 20 из которых у сотрудников ушло на составление акта осмотра, еще 10 длилось оформление акта возврата на сопредельную территорию.

Следующим, с кем удалось пообщаться, был дальнобойщик из Польши, который только пересек границу. Мужчина не ощутил на себе каких-либо изменений: "Как обычно, вез личные вещи, продукты питания, купленные в Польше, и даже пару банок пива".

Поляк на Opel Astra рассказал, что не вез с собой каких-либо продуктов, границу пересек без трудностей. Правда, сперва пытался проехать через Брест, но там его не пустили.

Мы пообщались с группой дальнобойщиков, которые стояли на АЗС вблизи границы. По их словам, с перевозкой вещей либо продуктов проблем не возникло. Водители-международники жаловались только на то, что в последнее время сотрудники таможни стали уделять больше внимания тому, сколько денег они перевозят.

Водитель рассказал, что интересовался у таможенника, нужно ли заполнять декларацию, если едешь с каденции и у тебя на руках 2000-3000 евро. Инспектор ответил положительно. По словам мужчины, такой ответ его удивил, ведь при перевозке не более 10.000 евро декларация заполняется по желанию.

Еще два человека, с которыми удалось поговорить, пересекали границу ранее. В обоих случаях люди знали, что не стоит ничего везти, кроме личных б/у-вещей, поэтому границу прошли без проблем. Хотя в одном случае водителя попросили показать даже содержимое кошелька.

"Введен усиленный контроль"

Автобизнес обратился за комментарием в ГТК по поводу ситуации на границе. Вот что нам ответили:

"С учетом сложившейся обстановки на границе Евразийского экономического союза белорусская таможня усилила операции таможенного контроля, в том числе в отношении физических лиц, перемещающих через таможенную границу товары.

С целью пресечения попыток перемещения запрещенных и ограниченных товаров, а также ввоза коммерческих партий товаров под видом товаров для личного пользования, на основании использования системы анализа и управления рисками проводятся необходимые проверочные мероприятия и принимаются соответствующие решения.

Данные подходы соответствуют нормам международного права и национальному законодательству о таможенном регулировании".

К сожалению, какой-либо конкретики в этом ответе мы не нашли, поэтому попробовали получить уточнения у пресс-секретаря Гродненской региональной таможни Юлии Романюк. Однако она сказала, что вряд ли может дать больше информации о сложившейся ситуации, нежели можно узнать из недавних комментариев главы ГТК Юрия Сенько. Подробности о перемещении товаров Юлия посоветовала узнавать в отделе организации таможенного контроля по телефону +375 (15) 279-80-86.

По указанному номеру нам ответили, что нормы не поменялись, просто введен усиленный контроль в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Никакой дополнительной нормативно-правовой базы не появилось.

Это значит, что, как и прежде, физлица могут беспошлинно ввозить товары для личного пользования массой до 25 кг и стоимостью не более 500 евро. Подробнее о действующих нормах беспошлинного ввоза можно прочитать на сайте ГТК.

 

Владимир Аплевич, Автобизнес

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионАлександр Гутор покинул «Динамо-Брест»

Брест и регионЯк берасцейцы Дзень пісьменнасці наведвалі

Брест и регион23 августа – День работников государственной статистики

Брест и регионБолее Br80 млн направят в Брестской области на строительство социальных объектов в 2020 году

Брест и регионК флешмобу «Тетрис челлендж» присоединились спасатели Брестской области

Поделиться:
Комментарии (9)
ИгорьХ # 9 октября 2020 в 08:28
+22 + -
+23 / -1

Негласно узаконенная анархия на местах управления, не имеющая ни одного законного обоснования своим действиям.

Old Boy # 9 октября 2020 в 08:44
+24 + -
+25 / -1

Никакой анархии на местах. Просто повсеместная девальвация законности, по указанию власти. Или вы верите, что инспектора сами придумали такую развлекаловку? Я вот не верю.

ИгорьХ # 9 октября 2020 в 08:52
+18 + -
+19 / -1

согласен с Вами, можно сказать "девальвация законности", сути это не поменяет

Виталий Закржевский # 9 октября 2020 в 09:42
+29 + -
+31 / -2

Друзья, казалось бы власть монолитна и устойчива...
Но именно то, что все готовы на своих местах жопу рвать ни пойми за что и неясно зачем ,только услышав "высочайший намёк"...,свидетельствует как раз о полном разложении системы управления.
Нет системы...,есть только спонтанные окрики и и невнятные сигналы "по ситуации".

O`le$hka # 9 октября 2020 в 10:54
+13 + -
+18 / -5

Немцы спокойно работают в Беларуси, а артисты рекламируют их продукцию, поляки консервный завод выкупили, литовцы продолжают расширять мебельное производство, арабы строят город, бумажный комбинат обрастает инфраструктурой и сопутствующими производствами, китайцы строят агрозаводы и только один Виталий кричит экономика сдохла, а силовики рассыпаются как карточный домик. Ну а таможня - разгружает, въезжающий транспорт - СМИ разносят эту весть и помогают государству в уменьшении количества валюты, вывозимой из страны, а значит эти же вещи-продукты купят тут и для этого продадут валюту на внутреннем рынке...

Old Boy # 9 октября 2020 в 12:42
+23 + -
+25 / -2

Да-да, и немцы что-то выпускали, и поляки с литовцами что-то расширяли. Прямо с момента объявления независимости Беларуси, а может, и раньше. Потом, правда, у некоторых производства отжали, кто-то сам загнулся. Всегда найдутся бизнесмены, готовые рискнуть или просто наивные. Попытки выпускать "Форд" помните, например?
Но все это никак не мешает уменьшению доходов населения, постоянным девальвациям и тому подобным радостям.
И чтоб было понятно, я не склонен огульно хаять все, что сделано Лукашенко и его часто меняющимися командами. Но то, что они далеко не лучший вариант и часто просто не успевают за быстро меняющимся миром, это очевидно. Вот и сейчас не успели...или не хотели.

O`le$hka # 9 октября 2020 в 13:10
+17 + -
+19 / -2

FORD - это были американцы... Предприятие существует и сейчас... Называется СП ЗАО «ЮНИСОН» беларуско-британское производство - довольно прибыльное. И никто не отнимал... Да кстати оно в Беларуси паросуществовало Ford 3 года - льготы кончились - предприятие продали!!!

Old Boy # 9 октября 2020 в 17:51
+20 + -
+22 / -2

Т.е. вы мне пытаетесь сказать, что из расчёта на три года льгот, американцы строили завод? biggrin

предприятие продали!!!

Конечно. Так это все и оформили. В России тоже вот создатель сети магазинов "Магнит" её того, продал. cool

O`le$hka # 9 октября 2020 в 18:08
+18 + -
+19 / -1

насколько я помню им за бесценок продали корпус МТЗ, поэтому они не строили, а только линию сборки установили... Не на 3 года а на 2... Потом оказалось, что без льгот и без рынка сбыта - поэтому в Россию поближе к рынкам сбыта...

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.