Качество связи в республике будет улучшаться, в том числе до уровня современных международных стандартов, чтобы белорусы получали услуги на высоком уровне.
После проблем с сотовой связью и интернетом после урагана в июле власти Беларуси пересмотрели требования к операторам сотовой связи, которые отвечают за базовые станции.
В интервью Sputnik первый заместитель министра связи и информатизации Павел Ткач рассказал, когда в республике заработает сотовая связь нового поколения и почему замедление YouTube не грозит белорусам.
Граждане республики, путешествующие в областные центры на поездах, сталкиваются с проблемами не только с подключением к интернету в дороге, но и сотовой связью. Есть ли в республике планы на развитие сопутствующей инфраструктуры, учитывая положительный опыт решения данной проблемы в минском метро?
– Здесь необходимо разобраться, потому что сравнивать метро и поезд нельзя. В метро небольшие перегоны, значительное количество людей и часто следующие поезда, а антенно-фидерные устройства кладутся фактически вдоль линии.
Проложить такую линию вдоль всей железнодорожной трассы, протяженность которой может составлять 200, 300 или 500 километров, – это очень затратно.
При этом планы по развитию сети сотовой подвижной связи в стране есть. В том числе по наращиванию емкости сети 4G. В настоящее время в активной фазе находится подготовка инвестиционного договора по созданию сети 5G. Все это будет направлено на улучшение оказания и качества услуг в поездах.
Первый заместитель министра связи и информатизации Павел Ткач
© Sputnik
Нужно понимать, что высокая скорость движения поезда и экранирующая способность вагона являются сдерживающими факторами для доступа к связи. В том числе следует учитывать и то, что поезда движутся по территории, где нет людей, а значит, базовые станции работают только когда поезд проезжает, а все остальное время "греют воздух". Все факторы, в том числе экономические, также необходимо учитывать в комплексе.
Спутник Беларусь