Реальный Брест

Центр семейной стоматологии «Дентико»альтернативаАльтернативаlagunahotel.byЖилой дом по ул. Московской, 247

ГлавнаяНовостиБеларусьВ битве с торговыми сетями белорусов могут лишить надежд на квартиры и машины от щедрых ритейлеров

В битве с торговыми сетями белорусов могут лишить надежд на квартиры и машины от щедрых ритейлеров

Министерство антимонопольного регулирования приступило к обсуждению документа об усилении госрегулирования торговых сетей.

На заседании рабочей группы в среду глава МАРТ Владимир Колтович подчеркнул, что с обсуждения по его инициативе сняли гриф «для служебного пользования» и сделали обсуждение максимально открытым. Документ может радикально перекроить рынок, и Колтович подчеркнул, что сейчас не стоит создавать ненужное напряжение в работе потребительского рынка.

«Цель этой дискуссии — рассмотреть возможность и целесообразность, учитывая ситуацию на потребительском рынке, дополнительного регулирования работы на рынке розницы. Мы изучили опыт 27 стран: все так или иначе вмешиваются в работу монополистов. Мы далеки от решения скопировать подходы одной страны», — подчеркнул министр, отметив, что в мире применяются и вполне драконовские с точки зрения белорусских реалий меры. Вроде того, чтобы сделать субботу и воскресенье выходным — пусть, мол, в эти дни монополист отдыхает, а остальные ритейлеры добирают.

«Пока документ — это даже не проект, это концепция, и она обсуждается. Не стоит задача сделать хуже. Задача в том, чтобы условия и подходы на рынке были равными и отношения с производителями соответствовали законодательству», — заявил министр.

Представитель бизнес-союзов Виктор Маргелов подчеркнул, что крупные сети разрушают рынок, и нынешняя попытка — «это сталинградская битва бизнес-сообщества — наш последний шанс».

В нынешнем варианте проекта указа доминантом становится ритейлер, занимающий минимум 15% в Беларуси, но Маргелов уточнил, что речь должна идти о доле в торговле района, а не на товарном рынке всей страны. «Пока проект относится к одной организации (имеется в виду „Евроторг“. — Ред.). Это значительное сужение того, что обсуждалось», — считает Маргелов.

Участники дискуссии отметили, что сеть объемом 15% уже оказывает серьезное давление — до 35%, сейчас прописанных в законе, нет возможности. «В итоге только одно предприятие в стране получает по эксклюзивной цене продукт. У всех надбавка 60%, а эта сеть может позволить 100% и все равно получить конечную цену ниже. Нужно регулировать не всю страну, а монополиста», — подчеркнул Колтович.

Колтович настаивал, что при установлении порога для доминанта речь должна идти именно о стране — «чтобы не бить из пушки по воробьям».

Маргелов требовал обязать монополистов торговать всем ассортиментом товаров, в том числе, молоком и хлебом.

— Вы за рынок или хотите вернуться? Как мы можем обязать торговать тем, чем субъект не хочет торговать? Речь идет о том, что если субъект хочет торговать хлебом, он должен обеспечить ассортимент (количество позиций товара, в том числе отечественного производства. — Ред.). Но если он решил торговать хлебом, как мы можем обязать его торговать еще молоком и водкой? А где свобода торговли, — недоумевал Колтович.

— Свобода должна быть для малого бизнеса. У монополистов должна быть обязанность кормить людей, — парировал Маргелов.

Много дискуссий вызвало требование к сети-доминанту ограничить расходы на рекламу 0,5% выручки от реализации.

 — Жестокое ограничение, ничего не скажешь, — иронично заметил Маргелов. — «Евроторг» в 2017 году на рекламу и представительские расходы потратил 1% выручки. А тут 0,5% на рекламу. Вы ничего не меняете!

— Что предлагаете?

— Раза в два уменьшить! — потребовал Маргелов.

Колтович уточнил, что более корректно было бы вести речь об ограничении рекламы, к примеру, телевизионной, по времени, но радикально перекраивать рынок ритейла такими мерами и запретами точно не следует.

— Если мы опять скатываемся в митинги, то я пошел на работу! — остановил он попытки Маргелова продолжить тему.

Представитель МНС при этом уточнил, что эту норму в нынешнем виде, возможно, следует исключить, так как в проекте документа идет речь о нормировании расходов, включаемых в состав затрат, учитываемых при налогообложении, а у МНС есть обязательства по неизменности налогового законодательства.

Колтович подчеркнул, что он категорический противник количественных ограничений: не надо ограничивать объем рекламы, надо ограничить время.

Не следует ограничивать рекламные бюджеты, подчеркнули представители МАРТа — «это доходы множества других предприятий, это их рабочие места, это доходы тех же телеканалов, СМИ и т. д.».

Самая бурная дискуссия была вокруг рекламных игр торговых сетей.

— Надо посмотреть, какие ограничения можно ввести: малые сети не могут позволить себе крупные призы и следует ограничить такие возможности и для крупного ритейлера, возможно, приравняв эти игры к лотерейной деятельности, — предложил Колтович.

Проект указа предлагает ограничить потолок бюджета рекламной игры суммой в 100 тысяч базовых величин (1,25 млн долларов). Маргелов потребовал этот потолок в 10 раз снизить.

— А если у них лишние деньги, надо колхоз им дать. Или два, — потребовал представитель бизнес-союза.

Колтович отметил, что проблема есть и монополист, используя свое положение, может отвлекать средства, в том числе это ведет к сокращению поступлений от лотерей, недополучению денег бюджетом, и требуется уточнять понятия «лотереи» и «рекламной игры» в рамках уже другого документа.

 

tut.by

 

 

Похожие статьи:

БеларусьМайские каникулы опустошили валютные заначки белорусов

БеларусьПредложения ФПБ о максимальном продлении контрактов добросовестным работникам учли в проекте ТК

БеларусьЕвропарламент одобрил новые визовые правила. Визы могут подорожать для нас до 80 евро, но не прямо сейчас

Беларусь«Махнула рукой». Как белорусы (не) получают компенсацию за погибших на работе родственников

БеларусьБолее 4500 детей посетили выставку МТС «Вселенная интернета» в Национальной библиотеке

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.